Урок по математике 5 класс, по теме " Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
Оценка 4.9

Урок по математике 5 класс, по теме " Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Оценка 4.9
docx
06.05.2024
Урок по математике 5 класс, по теме " Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
Технологическая карта урока
Открытый урок 5 класс.docx

Технологическая карта урока

 

Учитель Суменко С. А.

 

Предмет:     математика

Класс  -

Авторы УМКА.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир  (Москва Издательский центр Вентана-Граф, 2020)

Тема урока:   Сложение  и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями  

Тип урока: урок открытия новых знаний       

Цель урока: научить выполнять сложение и вычитание дробей с  одинаковыми знаменателями

Задачи урока:

Формирование и развитие УУД

·        Личностные: развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи

·        Метапредметные: 

o   Регулятивные - составление плана выполнения задач, решения про­блем творческого и поискового характера.

o   Познавательные - делают пред­положения об информации, ко­торая нужна для решения учеб­ной задачи.

o   Коммуникативные - умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людь­ми иных позиций

·        Предметные: выучить правило сложения  (вычитания)  дробей с равными знаменателями и применять его при решении примеров, уравнений и задач

Основные понятия: обыкновенная дробь, числитель дроби, знаменатель дроби.

Ресурсы урока: мультимедийный проектор, экран, дидактический материал, таблица для рефлексии, презентация по теме: « Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»

 

Этап урока

Методы и формы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результаты

Формируемые УУД

Предметные

I Самоопределение к деятельности

Цель: организация класса на создание рабочей обстановки

 

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

Учитель: Вы проверьте-ка, ребятки, На столе-то, все ль в порядке? Книжки, ручки и тетрадки? Ну, тогда начнем урок, Не теряя время, – в срок! На места все тихо сядем, Не нарушив тишину, Ну, а я, совместно с вами, наш  урок сейчас начну.

 

Учащиеся слушают учителя, проверяю готовность к уроку

Коммуникативные: умение совместно договариваться о правилах поведения и общения.

Формирование умения точно выражать свои мысли с применением математической символики

II.Обобщение и систематизация знаний.

Актуализация знаний

 

Цель: создание условий для выполнения учащимися учебных действий

Фронтальная самостоятельная работа

Организует актуализацию требований к ученику с позиций учебной деятельности

 Учитель: Я приготовила примеры к сегодняшнему уроку, но пока дошла, снежок залетел ко мне в портфель, в тетрадь и в результате некоторые числа в моих примерах стерлись. Восстановите их. (Слайд №2)

1* /9 > 1

21/21 = **/45,

6/13 >*/13

4/9 > 4/*

Ѕ= 4/*

 

Устно выполняют предложенные задания

Познавательные: умение преобразовывать информацию из одной формы в другую, через устные предложенные задания.

Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные: умение проводить коррекцию и оценку своих действий.

Умение сравнивать дроби, действовать по самостоятельному плану решения заданий

III.Постановка целей и задач.

Цель: формирование умения формулировать цель деятельности

 

Устанавливает тематические рамки,

Подводит учащихся к формулированию темы, целей и задач урока.

На доске (слайд №3) круги разделённые на 4,6,8 частей; у учащихся такой же раздаточный материал

а) - На сколько равных частей разделён оранжевый круг? (на 6 частей)

- Возьмите 2/6 части круга, а потом ещё 3/6 части круга.

- Сколько частей вы взяли? (5/6)

б) - На сколько равных частей разделён фиолетовый круг? (на 8 частей)

- Возьмите 3/8 части круга, а потом ещё 4/8 части круга.

- Сколько частей вы взяли? (7/8)

в) – На сколько равных частей разделён зелёный круг? (на 4 части)

- Возьмите ¼ часть круга, а потом ещё 2/4 части круга.

- Сколько частей вы взяли? (3/4)

- Ребята, как вы узнали, сколько частей вы взяли всего?

- Какое действие вы произвели с этими дробями? (сложение)

- Вот вы и назвали тему нашего урока: «Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»

Работа в тетрадях.

- Открываем тетради, отступаем 4 клетки вниз,4 в сторону.

- Записываем число, и тему урока

Выполняют предложенные задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют тему и цель урока, задачи.

 

 

 

 

Записывают в тетради

дату и тему урока.

Познавательные: осуществление подведения под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков и их синтеза

Регулятивные: умение учитывать выделенные ориентиры в сотрудничестве с учителем

Коммуникативные: умение осуществлять инициативное сотрудничество в поиске, сборе и структурировании информации

Личностные: формирование внутренней позиции, адекватной мотивации учебной деятельности

 

IV.Применение знаний и умений в новой ситуации.

Цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов

Групповой метод, само и взаимопроверка

Организует работу в парах

 

Учитель: на доске (слайд №4) нарисованы фигуры.

- Какие геометрические фигуры нарисованы? (треугольник, прямоугольник)

Задание 1. (Слайд  №5)

- На сколько равных частей разделён прямоугольник?( на 4 части)

- Закрасьте ¼ часть прямоугольника- синим цветом, а 2/4 части – красным цветом.

-Какая часть прямоугольника закрашена синим цветом, красным цветом?

-А сколько всего закрашено? (3/4)

-Какой знак действия нужно поставить между ¼ и 2/4, чтобы получить ¾? (плюс)

Какое действие мы выполнили?

Задание 2. (Слайд №6)

- На сколько равных частей разделён треугольник? (на 4 частей)

- Закрасьте 2/4 части –синим карандашом, а ¼ части – красным карандашом.

- Какая часть треугольника закрашена синим цветом, красным цветом? (1/4 и 2/4)

- Сколько всего частей закрашено? (3/4).

- Какой знак действия нужно поставить между 2/4 и 1/4, чтобы получить 3/4? (плюс)

- Давайте сделаем вывод.

- Как же сложить дроби с одинаковыми знаменателями? Физкульминутка (Слайд № 7)

Ученикам поочередно демонстрируются примеры на сравнение, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, и ставится условие, если пример решен правильно, выполнить определенное действие, если неправильно, то же выполняется определенное действие (например: наклон влево, вправо, поднять руки вверх, наклон головы и тд.) Получается веселая зарядка.

Учащиеся в парах выполняют самостоятельную работу, обсуждают полученный результат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята своими словами формулируют правило, а затем свои выводы сравнивают с правилом в учебнике.

 

Выполняют действия сравнения, сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, сопровождая выполнением  упражнений физкультминутки.

Познавательные: умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, ориентироваться в своей системе знаний

Регулятивные: умение контролировать и оценивать свои действия

Коммуникативные умение слушать, понимать и принимать мнение другого

Личностные: умение замечать и признавать расхождение своих поступков со своими заявленными позициями

Умение анализировать задание, устанавливать взаимосвязь между дробями

V.Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция.

Цель:

формирование умения организовать контроль, самоконтроль и коррекцию знаний в изученных понятиях.

 

 

 

Дифференцированная самостоятельная работа

 

 

 

 

 

Организует выполнение самостоятельной работы, выявление места и причины затруднения

Учитель: Задачи на доске (слайде №8-10)

Выполняют задания, называют место и причины затруднения.

Исправляют ошибки

Учащиеся решают задачи разного уровня сложности

 

Познавательные: умение преобразовывать информацию из одной формы в другую

Коммуникативные:  умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме

Регулятивные: умение проговаривать последовательность действий, соотносить того, что известно с учебной задачей, вносить необходимые коррективы в действие

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Умение самостоятельно выбирать способ решения задач, действовать по алгоритму необходимых действий для недопущения подобных ошибок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VI.Рефлексия

Цель:

формирование умений дать оценку успешности достижения целей и наметить перспективу на будущее

Фронтальная

 

 

 

индивидуальная

Организует рефлексию.

 

Собирает листы с таблицей, выставляет оценки,

проводит инструктаж домашнего задания.

Ученикам предлагается заполнить таблицу из трех граф (слайд №11)

1. В графу «+» - «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей.

В графу «-» - «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций.

В графу «И» - «интересно» учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

Рассуждают, формулируют свое отношение к проблеме.

Анализируют свою работу, заполняют предложенную таблицу, сдают таблицы.

 

Регулятивные: умение проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные: умение осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, формирование внутренней позиции, ориентируемой на моральные нормы

 

 



 

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Методы и формыДеятельность учителяДеятельность ученикаРезультаты

Методы и формыДеятельность учителяДеятельность ученикаРезультаты

Актуализация знаний Цель: создание условий для выполнения учащимися учебных действийФронтальная самостоятельная работа

Актуализация знаний Цель: создание условий для выполнения учащимися учебных действийФронтальная самостоятельная работа

Устанавливает тематические рамки,

Устанавливает тематические рамки,

На сколько равных частей разделён зелёный круг? (на 4 части) -

На сколько равных частей разделён зелёный круг? (на 4 части) -

Записываем число, и тему урока

Записываем число, и тему урока

Какая часть прямоугольника закрашена синим цветом, красным цветом? -А сколько всего закрашено? (3/4) -Какой знак действия нужно поставить между ¼ и 2/4, чтобы получить ¾?…

Какая часть прямоугольника закрашена синим цветом, красным цветом? -А сколько всего закрашено? (3/4) -Какой знак действия нужно поставить между ¼ и 2/4, чтобы получить ¾?…

Сколько всего частей закрашено? (3/4)

Сколько всего частей закрашено? (3/4)

Получается веселая зарядка. Учащиеся в парах выполняют самостоятельную работу, обсуждают полученный результат

Получается веселая зарядка. Учащиеся в парах выполняют самостоятельную работу, обсуждают полученный результат

Дифференцированная самостоятельная работа

Дифференцированная самостоятельная работа

Фронтальная индивидуальная

Фронтальная индивидуальная

VI .Рефлексия Цель: формирование умений дать оценку успешности достижения целей и наметить перспективу на будущее

VI .Рефлексия Цель: формирование умений дать оценку успешности достижения целей и наметить перспективу на будущее
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2024