Урок по математике на тему "Больше, меньше"
Оценка 4.9

Урок по математике на тему "Больше, меньше"

Оценка 4.9
docx
18.12.2024
Урок по математике на тему "Больше, меньше"
столько же.docx

Конспект   урока

Тема: «Столько же. Больше. Меньше»

Цель: в ходе практической работы и наблюдений учить выявлять, в какой      группе предметов больше, меньше, столько же.

Планируемые результаты: учащиеся научатся сравнивать две группы предметов, объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел по порядку их следования при счете; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше); оценивать себя, границы своего знания и незнания.

Ход урока

1.     Повторение изученного материала.

-С каким настроением вы пришли сегодня в школу? Улыбнитесь друг другу, настройтесь на рабочий лад.

-Посмотрите на доску. Что вы видите? (Яблоки)

-Эти яблоки нашел ежик. Однако он никак не может сосчитать, сколько у него яблок. Давайте поможем ежику. Сколько у ежика яблок? (5)

-Какого цвета третье яблоко? (Красного)

-А желтое яблоко, которое по счету? (Пятое)

Отгадайте загадку

Стоят в поле сестрички-

Желтый глазок, белые реснички

(Ромашка)

_А у нас тоже расцвела ромашка, только не на лугу, а на доске. Давайте посчитаем – самостоятельно, каждый про себя, сколько лепестков у нашей ромашки. (8)

Посчитаем вслух. С какого лепестка начнем считать? (с самого верхнего)

(Дети хором вслух считают лепестки, на которые учитель указывает указкой)

- Сколько у нас получилось лепестков? (8)

Как вы думаете, почему у нас все время получается 8 лепестков. (Потому что мы не изменили количество лепестков).

-А вот ежик посчитал, и у него получилось 9 лепестков. В чем дело? (Он посчитал первый лепесток два раза)

-Сейчас мы немного поиграем в мячик. Я брошу его кому-нибудь из вас и скажу: «Один», получивший мяч продолжает счет: «Два» и бросает мяч дальше. Играем до тех пор, пока мяч не побывает в руках у всех учеников.

_А сейчас давайте начнем считать с другого лепестка. Я буду показывать, а вы хором считайте (1, 2, 3…..8)

-Попробуем посчитать еще раз и опять с другого лепестка. Сколько у нас получилось лепестков? (8)

-

2. Работа над новым материалом.

-Сегодня мы поговорим с вами о таких отношениях, как «больше», «меньше», «столько же». Приготовьте для работы грибочки и счетные палочки.

(Слайд с кубиками)

-Посмотрите, что у нас получилось? (Без пары остался один грибок)

-Что можно сказать о количестве грибов? (Грибов больше)

-Что можно сказать о количестве палочек? (Палочек меньше)

-Что нужно сделать, чтобы грибов стало столько же, сколько и палочек? (Добавить 1 палочку-На первую полочку положите 4 грибочка, а на вторую – 3 счетные палочки.

-Как, не считая, можно сравнить число грибочков и палочек? (Можно составить пары грибочков и палочек)

 

-Еще как – то можно выровнять количество палочек и грибов? (Убрать 1

- Ну, вот последний шарик привязан. Что у нас получилось? (Одна веревочка осталась без шарика).

-Что мы можем сказать о количестве шариков? (шариков меньше).

- Что мы можем сказать о количестве веревочек? (Веревочек больше)

-Что нам нужно сделать, чтобы шариков стало столько же, сколько веревочек? (Найти и привязать улетевший шарик).

- А что еще можно сделать? (Убрать 1 веревочку)

- Что можно сказать о количестве карандашей? (Карандашей больше).

- Что можно сказать о количестве ручек? (Ручек меньше).

- Что можно сделать, чтобы ручек стало столько же, сколько и карандашей? (Добавить одну ручку или убрать один карандаш).

3. Физкультминутка. «Банана мама».

-А сейчас мы немного отдохнем.

4. Работа над новым материалом.

Слайды с яблочками и со зверями.

-А сейчас мы с вами поиграем. Весь класс делится на 3 команды. Я буду показывать вам картинки, и задавать вопросы. Вы должны поднять руку и правильно ответить на вопрос. Каждый правильный ответ приносит команде 1 балл. В конце игры подведем итоги. ( Картинки с фигурками).

- карточки у меня закончились, поэтому давайте посмотрим, какая команда у нас выиграла. Больше всего у нас карточек набрала команда….. Давайте все хором скажем им: «Молодцы»!

- Я хочу задать вам еще одну задачу: Чтение стихотворения Н.Владимировой «Больше-меньше».

- Почему у паука больше рук и ног? (Потому что у него их 8, а у жука 6. 6 меньше 8)

4. Подведение итогов.

- Чему вы сегодня научились на уроке? (Сравнивать предметы).

-Посмотрите на доску.

(На доске 4 треугольника, 5 квадратов).

 

5. Рефлексия.

- Встаньте те, кто хорошо разобрался в данном материале.


 

Конспект урока Тема: «Столько же

Конспект урока Тема: «Столько же

Сейчас мы немного поиграем в мячик

Сейчас мы немного поиграем в мячик

А что еще можно сделать? (Убрать 1 веревочку) -

А что еще можно сделать? (Убрать 1 веревочку) -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2024