Урок по математике по теме «Деление с остатком методом подбора», 3 класс
Оценка 4.8

Урок по математике по теме «Деление с остатком методом подбора», 3 класс

Оценка 4.8
doc
31.05.2022
Урок по математике по теме «Деление с остатком методом подбора», 3 класс
М3(2),Конспект,Карпова Полина.doc

 

Технологическая карта

 пробного урока математики

 

ТЕМА «Деление с остатком методом подбора»

(стр. учебника 29)

 

Цели урока: сформировать умение выполнять деления с остатком методом подбора частного.

 

 

УМК «Школа России»

 

Технология обучения – проблемно-диалогическая

 

Тип урока – урок открытия нового знания (ОНЗ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила студентка 331 группы

Карпова Полина Андреевна

МОУ СОШ № 12, класс 3 (б), каб. № 103

Дата проведения урока 24.02.2022

Смена 2 Номер урока 1

Начало урока 13 час 55  мин.

ФИО учителя школы:

Нутрихина Дарья Вадимовна

ФИО преподавателя-консультанта:

Кузьчуткомова Ольга Витальевна

Допущена к проведению урока:

____________________, дата ________

(подпись преподавателя)

 

____________________, дата ________

(подпись учителя)

 

 

___________

 

 

 

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ

ЛИЧНОСТНЫЕ:

1. Формировать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, знакомить с профессиями людей, способствующими достижению положительных результатов в различных областях жизни страны;

2. Продолжать формирование мотивов учебной деятельности и личностного

смысла учения, интереса к обучению, познанию, расширению знаний, к

учебному предмету «Математика» и школе.

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

  1. Регулятивные:
  • Понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, и решать её в сотрудничестве с учителем, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для её решения.
  • Проводить элементарный самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности, описывать результаты учебных действий, используя математические символы и математические термины.

 

  1. познавательные:
  • Осваивать под руководством учителя способы решения задач творческого и поискового характера.
  • Уметь использовать освоенные знаково-символические средства и способы действий для решения несложных учебных задач, для создания моделей изучаемых объектов, в том числе и при решении текстовых задач.
  • Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на математическом материале третьего года обучения.

 

  1. коммуникативные:
  • Овладевать базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами, явлениями и процессами.
  • Учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи.
  • Учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

 

 

ПРЕДМЕТНЫЕ:

1)    связанные с актуализацией:

a)       выполнять внетабличное деление, в том числе деление с остатком;

b)      находить большее число, путем перебора всех данных.

2)    связанные с изучением нового:

a)       выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком, проверку арифметических действий умножение и деление;

b)      выполнять письменно действия умножение и деление на двузначное число в пределах 1 000;

3)    связанные с включением нового материала в систему знаний:

a)         выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком, проверку арифметических действий умножение и деление;

b)        выполнять письменно действия умножение и деление на двузначное число в пределах 1 000;

4)     связанные с повторением материала, изученного ранее:

a)    анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;

b)    составлять план решения задачи в два-три действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

c)    преобразовывать задачу в новую, изменяя её условие или вопрос;

d)    решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на один предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др., задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

 

ДИДАКТИЧЕСКИЕ:

1)      учиться выполнять внетабличное деление, в том числе деление с остатком;

2)      находить большее число, путем перебора всех данных.

3)      учиться выполнять письменно действия умножение и деление на двузначное число в пределах 1 000;

4)      учиться анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;

5)      учиться составлять план решения задачи в два-три действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

6)      учиться преобразовывать задачу в новую, изменяя её условие или вопрос;

7)      решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на один предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др., задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

 

РАЗВИВАЮЩИЕ:

1)      учиться принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности.

2)      учиться выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

3)      учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

4)      учиться воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.

5)      учиться владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами.

6)      учиться осуществлять поиск нужной информации и представлять собранную информацию в разной форме.

7)      учиться владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам.

8)      учиться строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию.

9)      учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи.

10)  учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

 

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

1)      формировать навыки самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.

2)      формировать умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за её результат.

3)      продолжить формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, развивать интерес к обучению, познанию, расширению знаний, учебному предмету «Математика».

 


 

Оборудование.

ü  у учителя: проектор, ноутбук, мультимедийная презентация, доска, конспект урока

 

 

 

ü  у учащихся: ручки и карандаши, учебник, тетрадь, карточки.

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список:

  1. Моро М.И. Математика. 3 класс. В 2ч. Ч.2.[Текст]/М. И. Моро - Изд. 2-е, перераб. – М.: Издательство «Просвещение», 2012. – 112 с.
  2. Мокуршина О.А. Поурочные разработки к учебному комплекту М.И. Моро. 3 класс. Перерб. – М.: Издательство «Просвещение», 2008. – 432с.

Оформление доски

 

24 февраля

Классная работа

 

 

 

 

Оформление работы в тетрадях учащихся

(образец, вставка на клетчатой разлиновке)

 

 


ХОД  УРОКА

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1.ЭТАП. ОРГАНИЗАЦИЯ НАЧАЛА УРОКА

Цель. Создать условия для мотивации обучающихся к учебной деятельности посредством приём «Улыбка»

Форма организации учебной деятельности: фронтальная

Дидактические средства: ноутбук, проектор, доска, мультимедийная презентация

Формы и методы контроля: беседа

 

-  Здравствуйте, ребята! Меня зовут Полина Андреевна, сегодня я проведу у вас урок математики. Садитесь.

Здороваются

ЛИЧНОСТНЫЕ:

- Продолжать формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, интереса к обучению, познанию, расширению знаний, к учебному предмету «Математика» и школе.

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

·        Понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, и решать её в сотрудничестве с учителем, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для её решения. (Р)

·        Учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи. (К)

1)     Учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. (К)

-  Вот мы с вами поздоровались, теперь давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям. Поделимся своим замечательным настроением.

 

-  Для того, чтобы наш урок начался, давайте сначала проверим все ли у вас готово на парте. На ваших столах должны быть пенал, тетрадь и учебник.

Проверяют готовность к уроку

-  Покажите мне свои прекрасные глазки. Я вижу в них интерес к изучению математики, так давайте же скорее начинать наш урок.

 

2.ЭТАП. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ.

Цель. Подготовить учащихся к усвоению нового знания

Задание 1.

Форма организации учебной деятельности - фронтальные

Дидактические средства – карточки №1

ЛИЧНОСТНЫЕ:

-  Продолжать формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, интереса к обучению, познанию, расширению знаний, к учебному предмету «Математика» и школе.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

·        Понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, и решать её в сотрудничестве с учителем, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для её решения.

·        Проводить элементарный самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности, описывать результаты учебных действий, используя математические символы и математические термины. (Р)

·        Осваивать под руководством учителя способы решения задач творческого и поискового характера.

·        Уметь использовать освоенные знаково-символические средства и способы действий для решения несложных учебных задач

Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на математическом материале третьего года

-  Сейчас я вам предлагаю немного поиграть. У вас у каждого на партах лежат карточки № 1. На нем написаны числа и рядышком буква.

Слушаю

-  Я буду читать вам пример, а вы должны будете решить его и обвести в кружок ту букву, которая стоит рядом.

 

-  Давайте первый пример решим вместе.

-  Итак, 6*8. Сколько получится?

 

-48

-  Верно, 48. Находим число 48 и обводим букву, которая стоит рядом. Какая это буква?

 

-Буква В

-  Верно, отлично. Приступаем к нашему заданию.

-  Примеры:

-  54:9  10*10  72:9  7*7  30:3  8*7  42:6

-   

В22

Р4

Л31

А49

Е26

Г18

Н6

Б4

Ю17

И56

Ш5

У30  

Л20

С24

З0

Я38

К1

О25

Ю23

И40

М8

Ь75

Ы21

В48

Е7

Т69

Н10

П21

Н14

И100

И92

О89

 

В22

Р4

Л31

А49

Е26

Г18

Н6

Б4

Ю17

И56

Ш5

У30  

Л20

С24

З0

Я38

К1

О25

Ю23

И40

М8

Ь75

Ы21

В48

Е7

Т69

Н10

П21

Н14

И100

И92

О89

 

-  Молодцы. Теперь прочитаем то, что у вас получилось.

- Внимание

-  Верно. А как вы думаете почему именно это слово я вам загадала?

- На уроках нужно быть внимательным, слушать, что говорить учитель.

-  Хорошо. А каким еще качествами вы должны обладать на уроке?

-Надо быть аккуратным, пунктуальным

-  Хорошо. Берем с собой все эти качества на урок.

 

 

3.ЭТАП. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ПРОБЛЕМЫ.

Цель. Организовать работу по постановке цели урока, формулированию учебной проблемы,, построению плана достижения цели.

·  Создание проблемной ситуации

ЛИЧНОСТНЫЕ:

-  Продолжать формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, интереса к обучению, познанию, расширению знаний, к учебному предмету «Математика» и школе.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

•  Понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, и решать её в сотрудничестве с учителем, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для её решения.

•  Проводить элементарный самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности, описывать результаты учебных действий, используя математические символы и математические термины. (Р)

•  Осваивать под руководством учителя способы решения задач творческого и поискового характера.

•  Уметь использовать освоенные знаково-символические средства и способы действий для решения несложных учебных задач

•  Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на математическом материале третьего года обучения. (П)

•  Учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи.

•  Учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций (К)

ПРЕДМЕТНЫЕ:

- выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком, проверку арифметических действий умножение и деление;

Задание.

Форма организации учебной деятельности ….

Дидактические средства …

Формы и методы контроля….

 

-  Теперь я предлагаю вам вспомнить материал прошлого урока.

 

-  Найдите на листке А4 карточку №2.

 

-  Что вы видите?

-Примеры

-  Верно.

-  ПРИМЕРЫ:

-  27:7 

-  35:8

-  42:16

 

-  Решите их на листке.

Решают

·  Побуждение к осознанию противоречия

-  Время вышло. Кто хочет озвучить ответы?

27:7= 3 (ост. 6)

35:8 = 4 (ост. 3)

Затрудняются, либо столкновение мнений

-  Почему возникло затруднение?

- трудно делить

 

 

·  Побуждение к формулированию учебной проблемы цели и построению плана достижения цели

-  Какой возникает вопрос?

- как же все-таки разделить

-  Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

- пробовать делить с остатком другим способом

-  Значит, какая цель стоит перед нами?

- Научиться решать примеры на деление с остатком другим способом

-  Что мы можем для этого сделать?

- упражняться, выполнять задания, читать правила

-  Верно. Давайте выделим пункты плана:

-  На доске они перепутанные, в каком правильном порядке они должны быть?

-  Проверить себя

-  Узнать, как делить с остатком другим способом

-  Потренироваться в делении с остатком другим способом

 

 

 

1. Узнать, как делить с остатком другим способом

2. Потренироваться в делении с остатком другим способом

3. Проверить себя

Промежуточная рефлексия

 

-  Давайте еще раз повторим цель нашего урока

Научиться решать примеры на деление с остатком другим методом

-  Не забывайте то, что мы выделили действия, которые можем для этого сделать.

 

4.     ЭТАП. ПОИСК РЕШЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОБЛЕМЫ.

Цель. Организовать побуждающий диалог (обсуждение гипотез, предложенных учащимися и выбор решающей гипотезы) и/или подводящий диалог.

 

ЛИЧНОСТНЫЕ:

- Продолжать формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, интереса к обучению, познанию, расширению знаний, к учебному предмету «Математика» и школе.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

·        Понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, и решать её в сотрудничестве с учителем, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для её решения.

·        Проводить элементарный самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности, описывать результаты учебных действий, используя математические символы и математические термины. (Р)

·        Осваивать под руководством учителя способы решения задач творческого и поискового характера.

·        Уметь использовать освоенные знаково-символические средства и способы действий для решения несложных учебных задач, для создания моделей изучаемых объектов.

·        Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на математическом материале третьего года обучения. (П)

·        Овладевать базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами, явлениями и процессами.

·        Учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи.

·        Учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. (К)

ПРЕДМЕТНЫЕ

a)      выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком, проверку арифметических действий умножение и деление;

выполнять письменно действия умножение и деление на двузначное число в пределах 1 000;

·  Вариант 2. методом подводящего диалога

Форма организации учебной деятельности ….

Дидактические средства …

Формы и методы контроля….

-  Итак, у нас возникли затруднения с некоторыми примерами.

-  С каким?

-  Сейчас мы будем работать над первым пунктом нашего плана.

 

- 42:16

-  Итак, мы уже знаем, что для того, чтобы разделить число нужно вспомнить какое мое большое число делится без остатка.

 

-  Но есть еще один способ разделить число.

-  Разберем на примере 34:9

 

-  Если трудно вспомнить самое большое число до 34, которое делится на 9 без остатка, то частное можно найти подбором частного

 

-  Надо 34 разделить на 9. Пробуем в частном 2.

 

-  Давайте проверим подойдет или нет. 9 умножаем на два получаем 18.

 

-  Подходит ли 2 в частном?

Нет

-  Почему?

18>9, Остаток сравнили с делителем и получили, что остаток больше, значит 2 мало.

-  Давайте попробуем в частном 3. Проверим. 9 умножаем на 3, получаем 27.

 

-  Подойдёт ли в частном 3?

 

 

Да, 7<9, остаток меньше делителя, значит 3 подходит.

-  Теперь вернемся к нашему примеру.

 

-  Надо 42 разделить на 16. Пробуем в частном 2.

-  -Давайте проверим подойдет или нет. 1 умножаем на 2 получаем 32.

-  Подходит ли 2 в частном?

-  Как вы это поняли?

 

 

 

- Да

- 10<16, остаток сравнили с делителем и получили, что остаток меньше, значит 2 подходит.

5.ЭТАП. ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ.

Цель. Организовать работу по воспроизведению нового знания

·  Выражение решения

ЛИЧНОСТНЫЕ:

- Продолжать формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, интереса к обучению, познанию, расширению знаний, к учебному предмету «Математика» и школе.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

·        Понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, и решать её в сотрудничестве с учителем, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для её решения. (Р)

·        Осваивать под руководством учителя способы решения задач творческого и поискового характера.

·        Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на математическом материале третьего года обучения. (П)

·        Учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи.

Учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. (К)

- Как же будем делить в тех случаях, когда трудно подобрать частное?

 

- Давайте составим алгоритм. Как выполнить деление с остатком методом подбора.

- Вам дан алгоритм, ваша задача восстановить его в верном порядке.

 

·  Реализация продукта

Сравниваем делитель и остаток

Подбираем в частном цифру

Если же остаток получился меньше делителя, то решение верно

Вычитанием найдем остаток

Умножаем делитель на частное

Если остаток получился больше делителя, то продолжаем подбор.

 

 

-Что будет самым первым?

-Что будет вторым?

-Что будет следующим?

- Что будет четвертым?

- Что будет пятым?

- Что будет шестым пунктом?

 

Выполняют

 

 

 

 

 

 

 

1. Подбираем в частном цифру

2. Умножаем делитель на частное

3. Вычитанием найдем остаток

4. Сравниваем делитель и остаток

5. Если остаток получился больше делителя, то продолжаем подбор

6. Если же остаток получился меньше делителя, то решение верно.

- Теперь давайте проверим как этот алгоритм работает.

- Пример, 38:12

- Что делаем в первую очередь?

- Какую цифру попробуем взять?

- Что делаем далее?

- Умножаем 12 на два, сколько получится?

- Что далее?

- 38-24, сколько получим?

- Далее, что делаем?

- Сравним 12 и 14. Что получим?

- Что делаем дальше?

 

- Продолжаем подбор. Теперь возьмем цифру 3

- Что делаем дальше?

-Умножаем 12 на 3. Сколько получаем?

- Что делаем дальше?

- 38-36, что получаем?

- Что делаем следующим?

- Сравним 12 и 2. Что получим?

- Что делаем далее?

 

 

-Подбираем в частном цифру

-2

- Умножаем делитель на частное

-24

- Вычитанием находим остаток

-14

-Сравниваем делитель и остаток

- 12 меньше 14

-Остаток получился больше делителя, поэтому продолжаем подбор

 

-Умножаем делитель на частное

-36

- Вычитанием найдем остаток

- 2

- Сравниваем делитель и остаток

- 12 больше двух

- Остаток получился меньше делителя, значит решение верно

 

Промежуточная рефлексия

 

- Ребята, какой пункт плана мы выполнили?

- Самый первый. Мы узнали как делить с остатком другим способом.

6.     ЭТАП. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ С ПРОГОВАРИВАНИЕМ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ.

Цель. Организовать первичное закрепление нового знания.

(Рекомендация: учащиеся фронтально, в группах, в парах подробно решают типовые задания на усвоение нового материала с проговариванием решения вслух.)

Задание 1.

Форма организации учебной деятельности фронтальный

Дидактические средства задание №1 в учебнике на странице 29

ЛИЧНОСТНЫЕ:

- Продолжать формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, интереса к обучению, познанию, расширению знаний, к учебному предмету «Математика» и школе.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

·        Понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, и решать её в сотрудничестве с учителем, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для её решения.

·        Проводить элементарный самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности, описывать результаты учебных действий, используя математические символы и математические термины. (Р)

·        Осваивать под руководством учителя способы решения задач творческого и поискового характера.

·        Уметь использовать освоенные знаково-символические средства и способы действий для решения несложных учебных задач, для создания моделей изучаемых объектов.

·        Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на математическом материале третьего года обучения. (П)

·        Овладевать базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами, явлениями и процессами.

·        Учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи.

·        Учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. (К)

ПРЕДМЕТНЫЕ

- выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком, проверку арифметических действий умножение и деление;

1)                  - выполнять письменно действия умножение и деление на двузначное число в пределах 100;

- Переходим ко второму пункту плана.

- Итак, на странице 29 найдите номер 1.

- В тетрадях запишите число, классная работа, номер 1.

- Кто хочет выполнить задание у доски?

- На слайде представлен алгоритм

 

 

По желанию выходят к доске

-

 

- Читаю первое выражение, 53 разделить на 8.

Надо 53 разделить на 8. Пробуем в частном 2. Проверим 8*2=16. Найдем остаток и сравним его с делителем: 53-16=37, 37>8, значит частное 2 не подходит.

Пробуем в частном 3 Проверим 8*3=24. Найдем остаток и сравним его с делителем: 53-24=29, 29>8, значит частное 3 не подходит.

Пробуем в частном 4. Проверим 8*4=32. Найдем остаток и сравним его с делителем: 53-32=21, 21>8, значит частное 4 не подходит.

Пробуем в частном 5. Проверим 8*5=40. Найдем остаток и сравним его с делителем: 53-40=13, 13>8, значит частное 5 не подходит.

Пробуем в частном 6. Проверим 8*6=48. Найдем остаток и сравним его с делителем: 53-48=5, 5<8, значит частное 6, а остаток 5.

- Следующий пример

- Можно ли частное взять не 2, а больше сразу?

 

- Да

Пробуем в частном 5. Проверим 9*5=45. Найдем остаток и сравним его с делителем: 78-45=33, 33>9, значит частное 5 не подходит.

Пробуем в частном 6. Проверим 9*6=54. Найдем остаток и сравним его с делителем: 78-54=24, 24 больше 9, значит частное 6 не подходит.

Пробуем в частном 7. Проверяем 9*7=63. Найдем остаток и сравним его с делителем: 78-63=15. 15 больше 9, значит частное 7 не подходит.

 Пробуем в частном 8. Проверим 9*8=72. Найдем остаток и сравним его с делителем: 78-72=6, 6<9, значит частное 8, а остаток 6.

- Далее третий пример

Надо 25 разделить на 10. Пробуем в частном 2. Проверим 10*2=20. Найдем остаток и сравним его с делителем: 25-20-5, 5<10, значит частное 2, а остаток 5

- Следующий пример

Надо 38 разделить на 11.

Пробуем в частном 2. Проверяем 11*2=22. Найдем остаток и сравним его с делителем. 38-22=16, 16 больше 11, значит 2 не подходит.

Пробуем в частном 3. Проверим 11*3=33. Найдем остаток и сравним его с делителем: 38-33=5, 5<11, значит частное 3, а остаток 5

- И последний пример

Надо 50 разделить на 20. Пробуем в частном 2. Проверим 20*2=40. Найдем остаток и сравним его с делителем: 50-40=10, 10<20, значит частное 2, а остаток 10.

- Хорошо, молодцы.

Физкультминутка.

А теперь ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

 

 

7.ЭТАП. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С САМОПРОВЕРКОЙ ПО ПОЛНОМУ ОБРАЗЦУ И САМООЦЕНКОЙ

Цель. Организовать закрепление нового знания в ходе индивидуальной работы учащихся по использованию нового знания в типовых ситуациях.

Задание

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная

Дидактические средства: карточка№ 3

ЛИЧНОСТНЫЕ:

- Продолжать формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, интереса к обучению, познанию, расширению знаний, к учебному предмету «Математика» и школе.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

·        Понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, и решать её в сотрудничестве с учителем, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для её решения.

·        Проводить элементарный самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности, описывать результаты учебных действий, используя математические символы и математические термины. (Р)

·        Уметь использовать освоенные знаково-символические средства и способы действий для решения несложных учебных задач, для создания моделей изучаемых объектов.

·        Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на математическом материале третьего года обучения. (П)

·        Учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи. (К)

ПРЕДМЕТНЫЕ

- выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком, проверку арифметических действий умножение и деление;

1)                  - выполнять письменно действия умножение и деление на двузначное число в пределах 100;

-  А сейчас мы с вами переходим к третьему пункту плана. Проверим себя.

-  Теперь найдите на листе А4 карточка под номером 3.

 

-  Вам нужно будет выполнить задание самостоятельно.

 

-  Вам представлены примеры с окошками, в которые вам надо вставить цифру. После того, как вы выполните задание, вместе проверим.

Задание выполняем на листочках.

ПРИМЕРЫ:

42:12 = …  (ост. …)

61:24 = …  (ост. …)

 

Выполняют задание

-  Время подошло к концу. Отложите ручки в сторону, возьмите в руки карандаш и сверьте свои ответы с ответами на экране:

 

42:12 = 3  (ост. 6)

61:24 = 2 (ост. 13)

 

- Поставьте себе плюс если выполнили задание верно.

-Поднимите руку те, кто решил верно.

- Молодцы, хорошо.

- Есть такие у кого возникли ошибки? Поднимите руки

- Почему возникли ошибки?

Сверяют ответы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

8.ЭТАП. ВКЛЮЧЕНИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ, ПОВТОРЕНИЕ МАТЕРИАЛА, ИЗУЧЕННОГО РАНЕЕ, ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ТЕМ ПОСЛЕДУЮЩИХ УРОКОВ

Цель. Организовать закрепление нового материала в системе с ранее изученным материалом.

Примерный план этапа:

1)                 выполнение  заданий, в которых новое знание является промежуточной операцией, используются  новые знания в нетиповых ситуациях.

2)                 выполнение  заданий по темам, изученным ранее, не связанным с темой данного урока;

3)                 выполнение  заданий, готовящих обучающихся к усвоению тем последующих уроков.

Задание 1

Форма организации учебной деятельности ….

Дидактические средства …

Формы и методы контроля….

 

 

-  Найдите на странице 29 задачу номер 3.

 

ЛИЧНОСТНЫЕ:

-Формировать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, знакомить с профессиями людей, способствующими достижению положительных результатов в различных областях жизни страны;

- Продолжать формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, интереса к обучению, познанию, расширению знаний, к учебному предмету «Математика» и школе.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

·        Понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, и решать её в сотрудничестве с учителем, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для её решения.

·        Проводить элементарный самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности, описывать результаты учебных действий, используя математические символы и математические термины. (Р)

 

- 

-   

-  Прочитайте про себя.

-   

-  Что нас просят сделать?

-  Составить задачу обратную данной и решить ее

-  Хорошо. Давайте попробуем решить эту задачу.

-  Таблицей

АНАЛИЗ ЗАДАЧИ

-  О чем задача?

-   О мешках с мукой

-  Что нам известно?

-  За 3 дня израсходовали 48 мешков. Ежедневный расход муки один и тот же

-  Что нам требуется узнать?

-  На сколько дней хватит 80 мешков муки, если ежегодный расход умки не изменится

-  Как мы можем оформить кратко?

-  Таблицей

-  Назовите тройку величин.

-  Расход муки за 1 день, количество дней, общий расход муки

-  Посмотрите на слайд.

Расход муки за 1 день

Количество дней

Общий расход муки

 

 

 

 

 

-  Поставьте в тетради номер 2.

 

-  Оформите таблицу в тетради.  Размеры таблицы 9 см на 6 см

-   

-  Что нам известно о ежедневном расходе муки?

-  Один и тот же

-  Значит в первый столбик мы запишем одинаковый

 

-  Что мы можем записать во второй столбик? Что нам известно?

-  3 дня

-  А сколько мешков израсходовали за 3 дня?

-  48

-  Значит в третий столбик запишем 48 мешков

-   

-  Какое данное нам еще известно?

-  80 мешков

-  Куда мы его запишем?

-  В третий столбик

-  А нам известно на сколько дней хватит 80 мешков муки?

-  Нет

-  Значит, поставим знак вопроса во второй столбик

-   

-  Внимание на слайд:

Расход муки за 1 день

Количество дней

Общий расход муки

Одинаковый

3 дн.

48 м.

?

80 м.

-  Вот такая таблица у вас должна была получиться

-   

ПОИСК РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ

-  Что требуется найти в задаче?

-  На сколько дней хватит 80 мешков муки, если ежегодный расход умки не изменится

-  Что нам для этого надо знать?

-  Общий расход муки и расход муки за 1 день

-  Нам известен общий расход муки?

-  Да, 80 мешков

-  Нам известен расход муки за 1 день?

-  нет

-  А что нам сказано?

-  Он был одинаковый

-  Как тогда мы можем найти расход муки за 1 день, зная какие данные?

-  Зная общий расход муки сначала и количество дней

-  Знаем расход изначально?

-  Да, 48 мешков

-  Знаем количество дней?

-  Да, 3

Овал: 3

Овал: 48

 


1)                                    :

Овал: 80
 

 

 


2)

                           :

Овал: ?
 

 

 

 

 

 

 

 

 


-  Что мы найдем 1 действием?

- Сколько мешков муки расходуют за 1 день

-  Каким действием?

- Делением, надо общий расход муки разделить на количество дней.

-  Почему?

- Чтобы найти расход муки за 1 день

-  Что мы найдем 2 действием?

- Насколько дней хватит 80 мешков муки

-  Каким действием?

- Делением

-  Почему?

- Надо узнать сколько раз по 16 содержится в 80

-  Данные исходной задачи совпали с данными обратной задачи. Значит, задача решена верно.

 

III ЭТАП. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ.

-  Запишите в тетрадях решение и сравните со слайдом

-  Решение:

1) 48:3=16 (м.) - расходуют за 1 день

2) 80:16=5 (дн.)

Ответ: на 5 дней хватит 80 мешков муки

-  Теперь по условию задачи нам необходимо составить обратную задачу

 

-  Что нам требовалось найти?

-  На сколько дней хватит 80 мешков муки, если ежегодный расход умки не изменится

-  Мы узнали на сколько дней хватит 80 мешков муки?

-  да

-

 

Расход муки за 1 день

Количество дней

Общий расход муки

Одинаковый

3 дн.

48 м.

5 дн.

80 м.

-  Что было известно?

 

 

 

 

- общий расход муки, количество дней

-  Какое из этих данных сделаем неизвестным?

-  За неизвестное возьмем общий расход муки

-  Значит ставим знак вопроса в третий столбик

-   

Расход муки за 1 день

Количество дней

Общий расход муки

Одинаковый

3 дн.

48 м.

5 дн.

?

-  Какой будет вопрос задачи?

 

 

 

 

- Сколько израсходовали мешков муки за 5 дней?

-  Запишите решение в тетради

-  Оформите в тетради и сравните с экраном

 

 

 

Решение:

1) 48:3= 16(м.)

2) 16*5=80(м.)

Ответ: 80 мешков муки израсходовали за 5 дней

-   

-   

9.ЭТАП. РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ.

Цель. Организовать рефлексию и самооценку  обучающимися  собственной учебной деятельности.

·    фиксирование нового содержания

ЛИЧНОСТНЫЕ:

- Продолжать формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, интереса к обучению, познанию, расширению знаний, к учебному предмету «Математика» и школе.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

·        Проводить элементарный самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности, описывать результаты учебных действий, используя математические символы и математические термины. (Р)

·        Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на математическом материале третьего года обучения. (П)

Учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи. (К)

-  Ребята, наш урок подошел к концу. Пора подвести итоги.

 

-

- Что нового вы узнали?

 

- Как находить частное?

- Что можно решать примеры на деление с остатком методом подбора

- 1. Подбираем в частном цифру

2. Умножаем делитель на частное

3. Вычитанием найдем остаток

4. Сравниваем делитель и остаток

5. Если остаток получился больше делителя, то продолжаем подбор

6. Если же остаток получился меньше делителя, то решение верно.

·    соотнесение  цели  учебной  деятельности  и  ее  результата

-  Какую цель ставили в начале урока?

-  Научиться решать примеры на деление с остатком другим методом

-  Мы достигли нашей цели?

-  Да

-  Что мы делали с вами для достижения цели?

-   

-  Все ли пункты плана мы выполнили?

-  Составили план работы и выполняли пункты плана

-  Да

·  рефлексия процесса учебной деятельности

-  Молодцы, ребята! Вы очень хорошо потрудились сегодня на уроке.

-  Теперь давайте оценим свою деятельность.

Если вы довольны своей работой и на уроке были активны покажите палец вверх

Если вы не были активны на уроке покажите палец в сторону

Если вы совсем не поняли материал и не были активны, покажите палец вниз.

Оценивают

-  Ребята, спасибо за прекрасную работу на уроке. Я была очень рада встретиться с вами.

-  Урок окончен. До свидания.

Прощаются

 


Технологическая карта пробного урока математики

Технологическая карта пробного урока математики

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

ЛИЧНОСТНЫЕ: 1. Формировать чувство гордости за свою

ЛИЧНОСТНЫЕ: 1. Формировать чувство гордости за свою

Оборудование. ü у учителя: проектор, ноутбук, мультимедийная презентация, доска, конспект урока ü у учащихся: ручки и карандаши, учебник, тетрадь, карточки

Оборудование. ü у учителя: проектор, ноутбук, мультимедийная презентация, доска, конспект урока ü у учащихся: ручки и карандаши, учебник, тетрадь, карточки

ХОД УРОКА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ХОД УРОКА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Проводить элементарный самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности, описывать результаты учебных действий, используя математические символы и математические термины

Проводить элементарный самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности, описывать результаты учебных действий, используя математические символы и математические термины

Проводить элементарный самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности, описывать результаты учебных действий, используя математические символы и математические термины

Проводить элементарный самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности, описывать результаты учебных действий, используя математические символы и математические термины

Проводить элементарный самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности, описывать результаты учебных действий, используя математические символы и математические термины

Проводить элементарный самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности, описывать результаты учебных действий, используя математические символы и математические термины

Вариант 2. методом подводящего диалога

Вариант 2. методом подводящего диалога

Что далее? - 38-24, сколько получим? -

Что далее? - 38-24, сколько получим? -

Р) · Осваивать под руководством учителя способы решения задач творческого и поискового характера

Р) · Осваивать под руководством учителя способы решения задач творческого и поискового характера

Переходим ко второму пункту плана

Переходим ко второму пункту плана

Проводить элементарный самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности, описывать результаты учебных действий, используя математические символы и математические термины

Проводить элементарный самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности, описывать результаты учебных действий, используя математические символы и математические термины

Задание 1 Форма организации учебной деятельности …

Задание 1 Форма организации учебной деятельности …

Какое данное нам еще известно? - 80 мешков -

Какое данное нам еще известно? - 80 мешков -

Каким действием? - Делением, надо общий расход муки разделить на количество дней

Каким действием? - Делением, надо общий расход муки разделить на количество дней

ЭТАП. РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЭТАП. РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2022