Урок по математике с применением здоровьесберегающих технологий
Оценка 4.9

Урок по математике с применением здоровьесберегающих технологий

Оценка 4.9
docx
12.06.2022
Урок по математике с применением здоровьесберегающих технологий
2.3 технологии на уроках математики в контексте здоровьесбережения.docx

 

Педагогические технологии на уроках математики в контексте здоровьесбережения.

      Моя задача как учителя состоит в том, чтобы создать условия для включения ребенка в процесс творчества и найти методы, адекватные его психофизиологическим особенностям, способствующие формированию позитивного мышления, раскрытию его креативности. Только тогда в полной мере может  быть реализована идея здоровьесбережения всех участников образовательного процесса. Методологической основой этого является концепция целостного педагогического сознания, принципов информатизационного взаимодействия, а инструментарий дают современные гуманистические педтехники и педтехнологии.    

Здоровьесберегающий урок должен быть построен с учетом базовых потребностей детей:

– потребности в саморазвитии;

– потребности в игре;

– потребности в подражании;

– приобретения опыта.

Каждый новый урок – это ступенька в знаниях и развитии ученика, новый вклад в формирование его умственной и моральной культуры, поэтому важно конструирование и осуществление каждого урока.

С этих позиций в настоящей работе и представлен опыт использования современных психолого-педагогических здоровьесберегающих технологий на уроках математики.

Уроки математики, как правило, не имеют ярко выдержанной эмоциональной окраски, восполнить дефицит эмоциональности способна игра…………….

Преимущество урока-игры перед обычным классическим уроком очевидны. Такой урок несет такую же информационную нагрузку, но по своей эмоциональности несравним с обычным уроком. Кроме того игра, как естественный для ребенка вид деятельности позволяет ему легко научиться применять свои знания и умения на практике. Возрастает познавательная активность ребенка, его стремление к новым знаниям.

Организация урока математики с  позиции здоровьесбережения.

При построении уроков использую в работе  рекомендации, приемы, технологии, которые связаны со здоровьесберающей технологией:

1. Обстановка и гигиенические условия в классе должны соответствовать норме (температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, наличие/отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей).

2. Норма видов учебной деятельности на уровне 4-7 (опрос учащихся, слушание,  рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров и задач). Однообразность уроков утомляет школьников. Частая же смена одной деятельности другой потребует у учащихся дополнительных адаптационных условий.

3. Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности – 7-10 минут.

4.  Количество видов преподавания (словесный, наглядный, самостоятельная работа) должно быть не менее трех. Чередование видов преподавания не позже чем через 10-15 минут.

5. На урок следует выбирать методы, которые бы способствовали активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся.

6. На уроке должна присутствовать смена поз учащихся, которые соответствовали бы видам работы.

7. Должны присутствовать оздоровительные моменты: физкультминутки, минутки релаксации, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз. Норма: на 15-20 минут урока по одной минуте из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого.

8. В урок следует включать вопросы, связанные со здоровьем и здоровым образом жизни.

9. Наличие мотивации учебной деятельности. Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный метод. Стимуляция внутренней мотивации: стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу.

10. Следует помнить, что на состояние здоровья оказывают большое влияние  эмоциональные разрядки: шутка, улыбка, музыкальная минутка, небольшое стихотворение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Педагогические технологии на уроках математики в контексте здоровьесбережения

Педагогические технологии на уроках математики в контексте здоровьесбережения

Должны присутствовать оздоровительные моменты: физкультминутки, минутки релаксации, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз

Должны присутствовать оздоровительные моменты: физкультминутки, минутки релаксации, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз

Урок по математике с применением здоровьесберегающих технологий

Урок по математике с применением здоровьесберегающих технологий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2022