Предмет: Математика |
Школа: ГУ « Аулиекольская школа-гимназия имени Султана Баймагамбетова отдела образования акимата Аулиекольского района» |
||||||
Дата: 27.01.2020 г.
|
ФИО учителя: Демянчук Н.Д.
|
||||||
Класс: 4 «Б» |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||||
Раздел (сквозная тема): |
Раздел 3А. Решение задач на движение, урожайность. Природные явления. |
||||||
Тема урока: |
Сравнение задач на движение вдогонку и с отставанием. Действия при ЧС |
||||||
Цели обучения, которым посвящен урок: |
4.3.3.2 определять исходную позицию и направление движения объектов (навстречу друг другу, в противоположных направлениях) 4.2.1.8** выводить и применять формулы движения вдогонку и с отставанием 4.5.2.5 интерпретировать информацию, сравнивать и обобщать данные, строить графики движения, составлять чертеж к задачам на движение |
||||||
Развитие навыков: |
3.3 Координаты точек и направление движения 5.2 Математический язык 2.1 Числовые и буквенные выражения |
||||||
Языковые цели |
Учащиеся могут: объяснить формулы скорости сближения и отставания при движении вдогонку и с отставанием. Предметная лексика и терминология: движение вдогонку и с отставанием, скорость сближения и отставания. Полезные выражения для диалогов и письма: Обсуждение: Как найти скорость сближения и отставания при движении в одном направлении (в противоположных направлениях)? Какие виды задач на движение вы уже изучили? Как построить график движения одного объекта? Двух объектов? Письмо: Составлять чертеж к задачам на движение. Записывать решение задач при помощи уравнения, по действиям, выражением. |
||||||
Критерии оценивания |
Умеет решать арифметическим и алгебраическим способами задачи на движение с отставанием. Составляет схемы движения объектов. Умеет определять исходную позицию и направление движения объектов. Применяет формулы нахождения неизвестных величин при движения вдогонку и с отставанием. |
||||||
Материал прошедших уроков: |
Задачи на движение разных видов. Решение задач уравнением. |
||||||
Ход урока: |
|||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||
0-1 мин |
1.Создание положительного эмоционального настроя: - Ребята, сегодня мы начнём урок с упражнения: «Золотая рыбка» На столе стоит «аквариум» (коробочка), в нем находятся картонные рыбки разного цвета (лучше золотистого) Из ватмана вырезан контур одной большой рыбы (прорисованы только глаза и рот). Педагог: «Нам всем хочется поймать «золотую рыбку», которая исполнит все наши желания. Я попрошу каждого подойти к аквариуму и поймать свою «золотую рыбку» (дети подходят и берут по одной рыбке). Загадайте над рыбкой желание на сегодняшний урок. Теперь попытаемся сделать из маленьких рыбок одну огромную «Золотую рыбку», которая исполнит все загаданные желания (учащиеся приклеивают маленьких рыбок на большую, которые выполняют роль чешуи). И пусть все желания, которые вы загадали, сбудутся. А с помощью этой «золотой рыбки» нам на уроке будут сопутствовать удача и успех! |
Эмоциональный настрой
|
|||||
Середина урока 2-5 мин
21-22 мин
23-28 мин
29-30 мин
31-37 мин
38-40 мин |
2..Актуализация жизненного опыта. (К) Математический диктант: 1. Увеличите число 569 в 1000 раз. 3. Вводное задание на подготовку к изучению нового. (К) Теперь ты знаешь все формулы, связанные с движением двух тел. Объясни, что показывает чертёж в каждом случае. Назови вид движения.
4.Постановка цели (проблемная ситуация). Вводное задание на подготовку к изучению нового. (П) Работа в паре. Творческая работа. Составь задачи по чертежам. Запиши ответы.
5.Работа по теме урока. Открытие нового. (И) Самостоятельная работа. Реши задачу. Собака заметила кошку, когда расстояние между ними было 50 м Они побежали одновременно Кошка со скоростью 5 м/с, а собака вдогонку со скоростью 7 м/с. Через сколько секунд собака догонит кошку? Решение удобно записать по действиям. 1) 7–5=2 (м/с) – скорость сближения девочки с котенком. 2) 50 : 2 = 25 (с) – время, через которое девочка догонит котенка. Или выражением: 50 : (7–5) = 25 (с) – время. (К) Физминутка. 6..Первичное закрепление с проговариванием. (И) Самостоятельная работа. Из одного населенного пункта одновременно выехали две пожарные машины. Первая машина двигалась со скоростью 70 км/ч, а вторая машина двигалась быстрее и через 2 часа опередила первую на 40 км. С какой скоростью она двигалась? Анализ решения начинается с чертежа. Решение удобно записать по действиям. 1) 70·2=140(км) – проедет первая машина за 2 часа. 2) 140+40=180(км) –проедет вторая машина за 2 часа. 3) 180:2=90(км/ч) – скорость второй машины. Ответ: 90 км/ч. 7. (П) Работа в парах. Запиши уравнения и реши их. a) Частное чисел 27 401 и k равно сумме чисел 398 и 119. б) Разность числа d и 863 равна частному чисел 39 565 и 205. в) Сумма чисел 5 020 и z равна произведению чисел 36 054 и 23
|
Учебник тетрадь
Учебник
Тетрадь
Учебник
Учебник Доп. литература
|
|||||
Конец урока
|
8.Итог урока. -Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке? - Достигли ли мы этой цели? - Какие затруднения были у вас на уроке? - Что нужно сделать чтобы эти затруднения не повторялись? Рефлексия. Предлагает оценить свою работу при помощи линейки успеха. 9. Инструктаж домашнего задания: стр. |
Картинки к рефлексии. |
|||||
Дифференциация |
Оценивание |
Межпредметные связи |
|||||
Мотивированные дети рассказывают по схеме о живой и неживой природе о взаимосвязи в природе |
Формативное оценивание. •Самооценивание по «Шкале трудности» в тетради. • Взаимооценивание при работе в паре, группе классом • Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке. • Определение уровня усвоения навыка по (Творческая тетрадь) |
- литература - физическая культура - самопознание - познание мира |
|||||
Рефлексия для учителя: |
|||||||
Важные вопросы |
|
||||||
по уроку: |
|
||||||
|
|
||||||
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения) |
|||||||
Какие два момента были наиболее успешны? |
|
||||||
Какие два момента улучшили урок? |
|
||||||
Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке? |
|
||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.