Урок по математике во 2 классе "Решение задач на деление"
Оценка 4.8

Урок по математике во 2 классе "Решение задач на деление"

Оценка 4.8
docx
математика
2 кл
22.01.2022
Урок по математике во 2 классе "Решение задач на деление"
Решение задач на деление 2 класс.docx

Предмет: математика

Класс: 2

Тема урока: Решение задач на деление.

Цели урока: формировать умение учащихся решать примеры и задачи действием деления.

Планируемые результаты:

Предметные: закреплять умение учащихся решать примеры и задачи действием умножения;

                        развивать вычислительные навыки;
                       
формировать умения учащихся решать задачи делением.

Метапредметные:   – сопоставлять условие задачи с числовым выражением;

                                    – сравнивать разные способы вычислений, решения задач;

                                          -  коммуникативные возможности учащихся,

                                          - умение анализаровать, оценивать;

                                           - умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

           Личностные: – развивать логику, мышление.

 

Тип урока: комбинированный

Оборудование: Учебник «Математика» 2 класс  2 часть М. И. Моро, С. И. Волкова. С. В. Степанова, компьютер.

Этапы урока.
Методы и приёмы

Хроно-
метраж

Содержание урока.
Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты
(УУД)

Организационный
Словес.: слово учителя

1 мин

- Приветствие учащихся. Проверка рабочего места.

Приветствуют  учителя

Личностные  воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

Мотивационный
Практич.: устный счёт

3  мин

Множитель

2

6

5

10

9

4

1

0

Множитель

5

3

4

6

2

5

15

25

Произведение

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют устный счёт

 

Постановка учебной задачи и её решение
Практич.: практическая работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 мин

Практическая работа.

Слайд первый по презентации.
Показывает детям 10 карандашей, просит посчитать. Предлагает выполнить задачу детям практически.

- Сколько  учеников получили карандаши? 

- Каким действием можно записать решение задачи? (делением). Что мы будем делать на уроке?  Подумайте, пожалуйста, какова тема нашего урока.

- Какую цель мы  с вами поставим на сегодняшний урок?

- Чему мы должны научиться?

- Как обозначается деление (по слайду)?

Физминутка

Выполняют практическую работу

 

Дети читают со слайда задачу.

Делят карандаши.

 

 

 

Выводят тему урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные – формулируют ответы и выводы.

 

Регулятивные  –  действуют с уче­том выделенных учителем ориентиров

 

 

 

Регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу.

Личностные – установка на здоровый образ жизни

Решение частных задач

Практич.: решение задачи

 

Практич.: устное решение задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словес.: работа над задачей

 

 

 

 

 

 

 

Практич.: Самостоятельная работа.

 

 

 

 

 

Устное решение задач.

  

 

 

 

Практич.: решение уравнений и примеров.

 

 

20  мин

 

-А теперь, чтобы было веселее, поработаем в группах.

1) Работа по слайду презентации

- Прочитаем задачу. Обсудите и попробуйте решить.

- Каким действием нужно решать задачу?

Давайте запишем.

- А теперь проверим по слайду. Верно ли вы решили задачу?

18 : 2 = 9 (т. )

- Оцените работу.

2) Работа по слайду презентации.

- Какая группа готова ответить?

- Сравните решение по слайду

12 : 3 = 4 (яб.)

Оцените свою решённую задачу.

 

3) Работа по слайду презентации.

- Познакомимся со следующей задачей. Можно прочитать задачу? Значит нужно её составить.

 

- Работаем в группе, обсудите каким способом можно её решить?

_ А теперь проверим. Вторая группа ответит на вопрос задачи. Взаимная проверка.

- Оценим работу в группе.

 4) - А теперь с решаем задачу № 1 на с. 60. Проверим по слайду (самопроверка).

- Оцените свою работу.

 

5) Закрепим решение задач. Я устно буду читать задачи, а вы в тетради, записываете только решение и ответ. Договорились? Ну, что начнём?

 

6) – Прочитаем по слайду, какие ещё задания у нас остались.

-По желанию, ребята решаем уравнения.

 

 

-Примеры из № 6 решаем и проверяем друг у друга.

-Сами оцените работу по номеру 6.

 

7)  Всё мы успели, активно работали на уроке, и мы с вами … Молодцы!

Делятся на 2 группы по желанию.

 

Обсуждают задачу, самостоятельно решают, записывают в тетрадь.

Проверяют задачу

 

 

Ставят на полях значок.

Читают задачу со слайда, обсуждают  в группах.

Сравнивают решение, исправляют ошибки, если они есть.

Оценивают своё задание.

 

Знакомятся со слайдом

 

Составляют задачу по слайду, добавляя вопрос.

 

Записывают решение задачи.

 

Представитель группы отвечает. Дети в парах проверяют задачу.

 

Решают, записывают ответ в тетради

По слайду презентации проверяют решение, проводя самопроверку.

 

 

Дети записывают в своих тетрадях решение и ответ на вопрос задачи самостоятельно

 

Читают

По желанию выходят к доске и решают уравнения

 

 

 

Дети по цепочке читают ответы и сразу проверяют.

Оценивают сами.

Коммуникативные – формулируют ответы и вывод

 

 

Познавательные – строят речевые высказывания.

 

 

 

Регулятивные  –  действуют с уче­том выделенных учителем ориентиров

 

 

Коммуникативные – формулируют ответы и выводы.

 

 

 

Познавательные – строят речевые высказывания.

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные  –  действуют с уче­том выделенных учителем ориентиров

Итог урока

Словесн.: общение

2 мин

– Чему мы научились?

- Что понравилось?

- Что понравилось?

- Было ли трудно на уроке?
Д/з: №3, №5 (с. 60).


Подводят  итог урока.

Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.

Познавательный – строят рассуждение

Рефлексия

2 мин

- Ребята, если вы разобрались с сегодняшней темой урока, то поднимите зелёные карандаш, если у вас остались вопросы, то жёлтый, а если вы ничего не поняли, то красный.

Оценивать свою работу

Регулятивные – анализировать собственную работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения


 

Предмет: математика Класс: 2

Предмет: математика Класс: 2

Произведение

Произведение

Словес.: работа над задачей

Словес.: работа над задачей

Решение частных задач Практич

Решение частных задач Практич

Приложения

Приложения

Урок по математике во 2 классе "Решение задач на деление"

Урок по математике во 2 классе "Решение задач на деление"

Урок по математике во 2 классе "Решение задач на деление"

Урок по математике во 2 классе "Решение задач на деление"

Урок по математике во 2 классе "Решение задач на деление"

Урок по математике во 2 классе "Решение задач на деление"

Урок по математике во 2 классе "Решение задач на деление"

Урок по математике во 2 классе "Решение задач на деление"

Урок по математике во 2 классе "Решение задач на деление"

Урок по математике во 2 классе "Решение задач на деление"

Урок по математике во 2 классе "Решение задач на деление"

Урок по математике во 2 классе "Решение задач на деление"

Урок по математике во 2 классе "Решение задач на деление"

Урок по математике во 2 классе "Решение задач на деление"

Урок по математике во 2 классе "Решение задач на деление"

Урок по математике во 2 классе "Решение задач на деление"

Урок по математике во 2 классе "Решение задач на деление"

Урок по математике во 2 классе "Решение задач на деление"

Урок по математике во 2 классе "Решение задач на деление"

Урок по математике во 2 классе "Решение задач на деление"

Урок по математике во 2 классе "Решение задач на деление"

Урок по математике во 2 классе "Решение задач на деление"

Урок по математике во 2 классе "Решение задач на деление"

Урок по математике во 2 классе "Решение задач на деление"

Урок по математике во 2 классе "Решение задач на деление"

Урок по математике во 2 классе "Решение задач на деление"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2022