Предмет: математика
Класс: 2
Тема урока: Решение задач на деление.
Цели урока: формировать умение учащихся решать примеры и задачи действием деления.
Планируемые результаты:
Предметные: – закреплять умение учащихся решать примеры и задачи действием умножения;
–
развивать вычислительные навыки;
– формировать
умения учащихся решать задачи делением.
Метапредметные: – сопоставлять условие задачи с числовым выражением;
– сравнивать разные способы вычислений, решения задач;
- коммуникативные возможности учащихся,
- умение анализаровать, оценивать;
- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.
Личностные: – развивать логику, мышление.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: Учебник «Математика» 2 класс 2 часть М. И. Моро, С. И. Волкова. С. В. Степанова, компьютер.
Этапы урока. |
Хроно- |
Содержание урока. |
Деятельность учащихся |
Планируемые результаты |
|||||||||||||||||||||||||||
Организационный |
1 мин |
- Приветствие учащихся. Проверка рабочего места. |
Приветствуют учителя |
Личностные – воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся. |
|||||||||||||||||||||||||||
Мотивационный |
3 мин |
|
Выполняют устный счёт |
|
|||||||||||||||||||||||||||
Постановка
учебной задачи и её решение
|
7 мин |
Практическая
работа. Слайд
первый по презентации. - Сколько учеников получили карандаши? - Каким действием можно записать решение задачи? (делением). Что мы будем делать на уроке? Подумайте, пожалуйста, какова тема нашего урока. - Какую цель мы с вами поставим на сегодняшний урок? - Чему мы должны научиться? - Как обозначается деление (по слайду)? Физминутка |
Выполняют практическую работу
Дети читают со слайда задачу. Делят карандаши.
Выводят тему урока.
|
Коммуникативные – формулируют ответы и выводы.
Регулятивные – действуют с учетом выделенных учителем ориентиров
Регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу. Личностные – установка на здоровый образ жизни |
|||||||||||||||||||||||||||
Решение частных задач Практич.: решение задачи
Практич.:
устное решение задачи
Словес.: работа над задачей
Практич.: Самостоятельная работа.
Устное решение задач.
Практич.: решение уравнений и примеров.
|
20 мин
|
-А теперь, чтобы было веселее, поработаем в группах. 1) Работа по слайду презентации - Прочитаем задачу. Обсудите и попробуйте решить. - Каким действием нужно решать задачу? Давайте запишем. - А теперь проверим по слайду. Верно ли вы решили задачу? 18 : 2 = 9 (т. ) - Оцените работу. 2) Работа по слайду презентации. - Какая группа готова ответить? - Сравните решение по слайду 12 : 3 = 4 (яб.) Оцените свою решённую задачу.
3) Работа по слайду презентации. - Познакомимся со следующей задачей. Можно прочитать задачу? Значит нужно её составить.
- Работаем в группе, обсудите каким способом можно её решить? _ А теперь проверим. Вторая группа ответит на вопрос задачи. Взаимная проверка. - Оценим работу в группе. 4) - А теперь с решаем задачу № 1 на с. 60. Проверим по слайду (самопроверка). - Оцените свою работу.
5) Закрепим решение задач. Я устно буду читать задачи, а вы в тетради, записываете только решение и ответ. Договорились? Ну, что начнём?
6) – Прочитаем по слайду, какие ещё задания у нас остались. -По желанию, ребята решаем уравнения.
-Примеры из № 6 решаем и проверяем друг у друга. -Сами оцените работу по номеру 6.
7) Всё мы успели, активно работали на уроке, и мы с вами … Молодцы! |
Делятся на 2 группы по желанию.
Обсуждают задачу, самостоятельно решают, записывают в тетрадь. Проверяют задачу
Ставят на полях значок. Читают задачу со слайда, обсуждают в группах. Сравнивают решение, исправляют ошибки, если они есть. Оценивают своё задание.
Знакомятся со слайдом
Составляют задачу по слайду, добавляя вопрос.
Записывают решение задачи.
Представитель группы отвечает. Дети в парах проверяют задачу.
Решают, записывают ответ в тетради По слайду презентации проверяют решение, проводя самопроверку.
Дети записывают в своих тетрадях решение и ответ на вопрос задачи самостоятельно
Читают По желанию выходят к доске и решают уравнения
Дети по цепочке читают ответы и сразу проверяют. Оценивают сами. |
Коммуникативные – формулируют ответы и вывод
Познавательные – строят речевые высказывания.
Регулятивные – действуют с учетом выделенных учителем ориентиров
Коммуникативные – формулируют ответы и выводы.
Познавательные – строят речевые высказывания.
Регулятивные – действуют с учетом выделенных учителем ориентиров |
|||||||||||||||||||||||||||
Итог урока Словесн.: общение |
2 мин |
– Чему мы научились? - Что понравилось? - Что понравилось? - Было ли трудно
на уроке? |
|
Регулятивный – осуществлять итоговый контроль. Познавательный – строят рассуждение |
|||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия |
2 мин |
- Ребята, если вы разобрались с сегодняшней темой урока, то поднимите зелёные карандаш, если у вас остались вопросы, то жёлтый, а если вы ничего не поняли, то красный. |
Оценивать свою работу |
Регулятивные – анализировать собственную работу. |
Приложения
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.