Урок по музыке «Творчество С.В Рахманинова»
Оценка 4.9

Урок по музыке «Творчество С.В Рахманинова»

Оценка 4.9
docx
03.02.2021
Урок по музыке «Творчество С.В Рахманинова»
урок по музыке.docx

 

Министерство образования и науки Пермского края 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  

“Кунгурский центр образований №1” 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка музыкального урока в 4 классе по теме: 

«Творчество С.В Рахманинова»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Должность

Ф.И.О

Дата

Подпись

Разработал

Студентка  группы Н 18

Косачева А.А

15.05.20

Проверил

Учитель

Норваткина В.В

15.05.20

 

2020 

 

УРОК МУЗЫКИ В 4 КЛАССЕ

 

Методическая разработка урока по теме: «Творчество С.В Рахманинова»

 

Цели урока:

Образовательная: познакомить с художественным содержанием музыкальных образов С.Рахманинова.

 

Воспитательная: воспитать любовь к природе, родному краю, жизнелюбие.

 

Развивающая: развивать навыки хорового пения муцитирования.

 

Формируемые УУД:

Л: умение оценивать свою работу;

 

К: умение слушать, способность встать на позицию другого человек и  вести диалог;


Р:
умение планировать собственные действия  в процессе восприятия музыки;


П:
умение сравнивать произведения двух авторов, давать рассуждения.

 

Оборудование: ноутбук, проектор, колонки.

 

Наглядный материал: презентация.

 

Раздаточный материал: текст песни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХОД УРОКА

 

1.     Организационный момент

 

Вход под музыку: «Светит месяц»

- Рада Вас, ребята видеть

И приветствовать сейчас.

И мы рады, очень рады!

Здравствуйте, учитель наш!

 

- Добрый день! Я очень рада видеть вас сегодня, вы в хорошем настроении, бодрые и веселые. Весна идет – весне дорога, птицы возвращаются, это радость.

 

2.     Распевание

 

- Начинаем наш урок, сели прямо, руки на колени, плечи не поднимаем, дыхание легкое, голос чистый, начинаем распевание:

 

До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до.

Очень, очень осторожно через улицу пройти

И налево, и направо непременно посмотри.

Соль, фа, ми, ре, соль, соль,

Фа ля, ля, фа

Ми, соль, соль, ми,

Ре, ми, фа ре, до, до.

 

3.     Изучение нового материала

 

«Звуковое письмо»

- Нам пришло звуковое письмо. В нём выражены чувства человека, его состояние. Настройтесь, чтобы почувствовать сердце автора, его мысли, о чём он хочет рассказать нам. (слушание творчества С.В Рахманинова)

- Смог ли композитор музыкальным языком выразить своё настроение?

- Каждое музыкальное произведение - это письмо в будущее, потому что и через много лет люди, уже другие поколения, услышат музыку, почувствуют сердце автора.

-  От кого мы получили звуковое письмо? Кому принадлежат слова?

(тема урока) (Слайд 2)

- В истории русской музыки было немало гениальных, одарённых личностей. Но одно имя находится особняком от остальных. Это С.В.Рахманинов, (портрет, годы жизни)

- В целом мире не было человека, столь блестяще проявившего себя во всех трёх сторонах музыкального творчества.

- Как вы думаете, кем являлся Рахманинов?

- Итак, С.Рахманинов-композитор, пианист, дирижёр. (Слайд 3)

- Посмотрите на слайд и скажите, какие произведения Рахманинова вы видите? (Слайд 4)

 

4.      «Вокализм» слушанье

 

- У   композитора   есть   прекрасное   произведение, которое   он   написал специально для пения, но без слов.

- Как называется такое произведение?

- Вокализ для высокого женского голоса.

- Свой «Вокализ»  Рахманинов   посвятил   великой  русской  певице Антонине Васильевне Неждановой. Сама певица вспоминала: «слушание».

 

5.     Танцевальная пауза

 

- Слушаем и рисуем музыку - романс «Островок».

- Может ли музыка изображать движение?

- Можно создать образ всего, что в мире существует: рождается, развивается, умирает. Жизнь - это движение. А как же можно создать образ неподвижности, покоя? На самом деле покой, неподвижность-иллюзия. Сейчас мы послушаем произведение для голоса с фортепиано. Я не буду его называть. Постарайтесь представить себе картину и дать название этому произведению, (слушание, сложив кисти рук перекрёстно, закрыв глаза, чтобы глубже почувствовать музыку.

- К какому жанру можно отнести это произведение?

- Как называется?

- Какой образ вы представили?

«Как  хорошо  он  слышит  тишину...»  -  так  отозвался  о  музыке  С. Рахманинова М.Горький.

 

6.     Разучивание песни

 

-Сейчас мы послушаем ещё один романс на слова Ф.Тютчева.

- Какой образ раскрывается в этом произведении?

«Образ пробуждающейся природы, возрождающейся жизни».

- Какое настроение появляется?

- Какая изобразительная сторона произведения?

- Символом чего является вода?

- Можно ли образ весенних вод сравнить с духовной сферой человека?

- Этим произведением С.Рахманинов поёт гимн не только приближающейся весне, но и провозглашает Духовную жизнь человека.

- Сейчас, я раздам каждому из вас слова песни, которую вы только что слушали и мы начнем ее разучивать. (Раздаются слова, после дети начинают разучивать песню вместе с учителем)

 

 

Текс песни «Весенние воды»

 

Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят —
Бегут и будят сонный брег,
Бегут, и блещут, и гласят...

Они гласят во все концы:
«Весна идет, весна идет,
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперед!

Весна идет, весна идет,
И тихих, теплых майских дней
Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней!..»

Ф.И. Тютчев

 

7.     Итог урока. Рефлексия

 

- Перед тем, как мы начнем подводить итоги урока, вы прочитаете скороговорку, что перед вами (Слайд 5 )

- Что интересного на уроке вы узнали? Чему научились? Что мы сегодня проходили? Что вам было трудно?

- Кому понравился урок хлопните в ладоши три раза, кому не понравился урок топите два раза.

- Спасибо, за урок. Можете быть свободны.


 

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

УРОК МУЗЫКИ В 4 КЛАССЕ Методическая разработка урока по теме: «

УРОК МУЗЫКИ В 4 КЛАССЕ Методическая разработка урока по теме: «

ХОД УРОКА 1. Организационный момент

ХОД УРОКА 1. Организационный момент

В истории русской музыки было немало гениальных, одарённых личностей

В истории русской музыки было немало гениальных, одарённых личностей

Слушаем и рисуем музыку - романс «

Слушаем и рисуем музыку - романс «

Весна идет, весна идет, И тихих, теплых майских дней

Весна идет, весна идет, И тихих, теплых майских дней
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2021