|
Министерство образования и науки Пермского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение “Кунгурский центр образований №1” |
Методическая разработка музыкального урока в 4 классе по теме:
«Творчество С.В Рахманинова»
Должность |
Ф.И.О |
Дата |
Подпись |
|
Разработал |
Студентка группы Н 18 |
Косачева А.А |
15.05.20 |
|
Проверил |
Учитель |
Норваткина В.В |
15.05.20 |
2020
УРОК МУЗЫКИ В 4 КЛАССЕ
Методическая разработка урока по теме: «Творчество С.В Рахманинова»
Цели урока:
Образовательная: познакомить с художественным содержанием музыкальных образов С.Рахманинова.
Воспитательная: воспитать любовь к природе, родному краю, жизнелюбие.
Развивающая: развивать навыки хорового пения муцитирования.
Формируемые УУД:
Л: умение оценивать свою работу;
К: умение слушать, способность встать на позицию другого человек и вести диалог;
Р:
умение планировать собственные действия в процессе восприятия музыки;
П: умение
сравнивать произведения двух авторов, давать рассуждения.
Оборудование: ноутбук, проектор, колонки.
Наглядный материал: презентация.
Раздаточный материал: текст песни.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Вход под музыку: «Светит месяц»
- Рада Вас, ребята видеть
И приветствовать сейчас.
И мы рады, очень рады!
Здравствуйте, учитель наш!
- Добрый день! Я очень рада видеть вас сегодня, вы в хорошем настроении, бодрые и веселые. Весна идет – весне дорога, птицы возвращаются, это радость.
2. Распевание
- Начинаем наш урок, сели прямо, руки на колени, плечи не поднимаем, дыхание легкое, голос чистый, начинаем распевание:
До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до.
Очень, очень осторожно через улицу пройти
И налево, и направо непременно посмотри.
Соль, фа, ми, ре, соль, соль,
Фа ля, ля, фа
Ми, соль, соль, ми,
Ре, ми, фа ре, до, до.
3. Изучение нового материала
«Звуковое письмо»
- Нам пришло звуковое письмо. В нём выражены чувства человека, его состояние. Настройтесь, чтобы почувствовать сердце автора, его мысли, о чём он хочет рассказать нам. (слушание творчества С.В Рахманинова)
- Смог ли композитор музыкальным языком выразить своё настроение?
- Каждое музыкальное произведение - это письмо в будущее, потому что и через много лет люди, уже другие поколения, услышат музыку, почувствуют сердце автора.
- От кого мы получили звуковое письмо? Кому принадлежат слова?
(тема урока) (Слайд 2)
- В истории русской музыки было немало гениальных, одарённых личностей. Но одно имя находится особняком от остальных. Это С.В.Рахманинов, (портрет, годы жизни)
- В целом мире не было человека, столь блестяще проявившего себя во всех трёх сторонах музыкального творчества.
- Как вы думаете, кем являлся Рахманинов?
- Итак, С.Рахманинов-композитор, пианист, дирижёр. (Слайд 3)
- Посмотрите на слайд и скажите, какие произведения Рахманинова вы видите? (Слайд 4)
4. «Вокализм» слушанье
- У композитора есть прекрасное произведение, которое он написал специально для пения, но без слов.
- Как называется такое произведение?
- Вокализ для высокого женского голоса.
- Свой «Вокализ» Рахманинов посвятил великой русской певице Антонине Васильевне Неждановой. Сама певица вспоминала: «слушание».
5. Танцевальная пауза
- Слушаем и рисуем музыку - романс «Островок».
- Может ли музыка изображать движение?
- Можно создать образ всего, что в мире существует: рождается, развивается, умирает. Жизнь - это движение. А как же можно создать образ неподвижности, покоя? На самом деле покой, неподвижность-иллюзия. Сейчас мы послушаем произведение для голоса с фортепиано. Я не буду его называть. Постарайтесь представить себе картину и дать название этому произведению, (слушание, сложив кисти рук перекрёстно, закрыв глаза, чтобы глубже почувствовать музыку.
- К какому жанру можно отнести это произведение?
- Как называется?
- Какой образ вы представили?
- «Как хорошо он слышит тишину...» - так отозвался о музыке С. Рахманинова М.Горький.
6. Разучивание песни
-Сейчас мы послушаем ещё один романс на слова Ф.Тютчева.
- Какой образ раскрывается в этом произведении?
- «Образ пробуждающейся природы, возрождающейся жизни».
- Какое настроение появляется?
- Какая изобразительная сторона произведения?
- Символом чего является вода?
- Можно ли образ весенних вод сравнить с духовной сферой человека?
- Этим произведением С.Рахманинов поёт гимн не только приближающейся весне, но и провозглашает Духовную жизнь человека.
- Сейчас, я раздам каждому из вас слова песни, которую вы только что слушали и мы начнем ее разучивать. (Раздаются слова, после дети начинают разучивать песню вместе с учителем)
Текс песни «Весенние воды»
Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят —
Бегут и будят сонный брег,
Бегут, и блещут, и гласят...
Они гласят во все концы:
«Весна идет, весна идет,
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперед!
Весна идет, весна идет,
И тихих, теплых майских дней
Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней!..»
Ф.И. Тютчев
7. Итог урока. Рефлексия
- Перед тем, как мы начнем подводить итоги урока, вы прочитаете скороговорку, что перед вами (Слайд 5 )
- Что интересного на уроке вы узнали? Чему научились? Что мы сегодня проходили? Что вам было трудно?
- Кому понравился урок хлопните в ладоши три раза, кому не понравился урок топите два раза.
- Спасибо, за урок. Можете быть свободны.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.