Урок по окружающему миру (1 класс)
Оценка 5

Урок по окружающему миру (1 класс)

Оценка 5
docx
05.08.2020
Урок по окружающему миру (1 класс)
Открытый урок.docx

                                                             Открытый урок по окружающему миру      1 класс

Учитель: Рукшина Н.Е.

Тема урока: « Как зимой помочь птицам?»

Цель урока: научить различать птиц, зимующих в наших краях, раскрыть необходимость оказания помощи птицам, изготавливать кормушки и подбирать корм для птиц.

Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться).

Личностные УУД:

- формировать интерес к изучению родной природы;
- понимать важность заботы о зимующих птицах;
- повышать уровень мотивации учебной деятельности.

Предметные результаты:

1) Различать по внешним признакам птиц, зимующих в наших краях;
2) Правильно подбирать корм для птиц;
3) Уметь изготовить простейшую кормушку;
4) Знать правила подкормки птиц.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

- перерабатывать полученную информацию из учебных пособий, жизненного опыта и новых знаний на уроке;
- наблюдать и делать выводы;
- знать и распознавать на наглядных образцах названия птиц;
- работать со справочной литературой и находить нужные сведения о зимующих птицах.

Коммуникативные УУД:

- участвовать в диалоге по теме (учитель – ученик; ученик – ученик);
- приводить свои примеры из жизненных ситуаций;
- составлять свой небольшой рассказ о помощи птицам зимой.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель своей деятельности на каждом этапе урока;
- проговаривать в логической последовательности свои действия;
- учиться делать самооценку своей деятельности на уроке.

Тип урока: открытия новых знаний на основе жизненного опыта.

Методы и формы работы учащихся: частично-поисковый, практический; фронтальная и индивидуальная, работа в группах.

Оборудование:

1) ПК,  презентация “Как зимой помочь птицам?”. 
2) Учебник. ФГОС, А. Плешаков: Окружающий мир. 1 класс,2014 г.
3) Рабочая тетрадь А.А. Плешаков: Окружающий мир. 1 класс, 2015 г.
4) Конверты с заданиями для групп
5) Энциклопедии для выставки

 

                                                                                                                           Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1. Организационный момент

 

Читает стихотворение. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок,
Постарайтесь всё понять,
Интересное узнать.

Напоминает правила работы в группах.

 

 

Слушают  стихотворение

 

 

 

 

 

         Повторяют правила.

Регулятивные УУД:

- организация своего рабочего места

Личностные УУД:

- формировать интерес к изучению родной природы;

- повышать уровень мотивации учебной деятельности.

2. Актуализация знаний и постановка проблемы

 

Слайд 1. (Зима)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 2 (Зима)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 3

(Перелётные птицы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Слайд 4

(Окольцованная птица)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 5

(Зимующие птицы)

 

 

 

 

 

 

 

      Слайд 6

    (Проверка)

 

- Читает стихотворение под музыкальное сопровождение.

Ночью в полях,

под напевы метели.
Дремлют, качаясь березы и ели:
Месяц меж тучек над полем сияет, -
Бледная тень набегает и тает:
Снится мне ночью: меж белых берез
Бродит в пушистом сиянье Мороз.
                               И.Бунин

Организует диалог.

- Давайте мысленно перенесемся в волшебный зимний лес.

- Охарактеризуйте зиму. Какая погода зимой?

 - Закройте глаза, прислушайтесь. (Звучит запись голосов птиц)

Кто догадался,  о ком пойдёт речь сегодня на уроке?

- Какую пользу приносят птицы?

- Да, без птиц было бы тяжело на земле, ведь они не только радуют нас своим пением, красотой, но и защищают растения  от вредных насекомых.

- В какое время года птицам особенно тяжело? Почему?

-Все ли птицы остаются зимовать?

- Скажите, пожалуйста, как называют птиц, которые улетают в тёплые края?

- А кто из вас может назвать их? 

- Как вы думаете, почему они улетают в тёплые края?

–  Как люди узнали, что птицы улетают в тёплые края?

А раньше люди этого не знали. Они замечали, что птицы осенью куда-то исчезают, потом опять появляются, но весной. Ученые орнитологи (изучающие жизнь птиц) точно определили, где именно зимуют разные птицы. Для этого они надевали птицам на лапки маленькие кольца. На каждом кольце номер и адрес, где птицу окольцевали. Когда ученые орнитологи других стран встречают такую птицу, они сообщают об этом по указанному на кольце адресу.

Сейчас ученые используют новейшие приборы, при помощи которых информация о передвижении птиц, об их местонахождении поступает на компьютер через спутниковые системы.

Работа в группах.

-  Откройте конверт №1. Соберите из мозаики  птицу.

- Какие же  птицы  часто встречаются зимой в нашей местности?

-Как вы думаете, как всех этих птиц можно назвать?

- А почему их так называют?

 

Работа в группах.

-Откройте конверт №2. Помогите птицам разобраться, кому улетать в тёплые края, а кому оставаться. Распределите птиц по группам: соедините линиями картинки птиц с названием группы.

Проверьте свои работы.

 

Слушание и осмысление стихотворения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Дует холодный ветер, мороз сковал землю, кругом лежит снег, голые деревья скрипят от холода.

 

  О птицах

 

- Они являются украшением Земли, уничтожают вредных насекомых.

 

 

 

 

Зимой.  Не хватает пищи и тепла, вода замерзает, насекомые в зимней спячке, ягоды под снегом

 

- Перелётные.

- Скворцы, ласточки и т.д.

- Они не приспособлены к холодам и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают в группах.

 

 

- Воробьи, синицы , голуби, дятлы, сороки.

 

 

- Зимующие.

- Они не улетают зимой в тёплые края.

 

Работают в группах.

 

 

 

Зимующие: воробей, синица, дятел, поползень

Перелётные: ласточка, журавль, скворец

Познавательные УУД: -общеучебные - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о признаках зимы, перелетных птицах;

- логические – осуществление поиска необходимой информации (из собственного жизненного опыта).

Коммуникативные УУД:

-  умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные УУД:

- проявление интереса к новому учебному материалу.

Регулятивные УУД:

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Подготовка к активному восприятию и усвоению материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 7

(Свиристель

Снегирь)

Работа в паре.

-Откройте учебник на  стр. 74.

-Посмотрите на картинку и назовите птиц,  о которых мы ещё  не говорили.

-К какой группе они относятся: зимующие или перелётные?

Ответить на этот вопрос вам помогут небольшие рассказы о птицах.

Работа в группах.

Откройте конверт №3. Каждая группа находит и читает рассказ о своей птичке.

- Что узнали о сороке, поползне, дрозде, свиристели, снегире?

Осёдлые -  птицы, которые круглый год находятся на родине, не совершают перелётов.

Кочующие – птицы, которые в суровые зимы кочуют с места на место.

Посмотрим ещё видео про этих птичек.

-Как вы думайте, а легко ли приходится этим птицам сейчас?

Муравей Вопросик утверждает, что птицы сами в состоянии найти себе пищу.

Мудрая Черепаха говорит, что птицам живется плохо, им голодно и холодно.
- Кто прав? Почему?

-Какова же цель нашего урока?

- Прочтем тему урока на стр.74.

Работа в паре.

 

Свиристель, снегирь, поползень

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

Работают в группах.

 

 

 

Сорока,  поползень, дятел  – осёдлые птицы. Снегирь и свиристель - кочующие.

 

 

 

 

 

 

 

Трудно.

 

 

 

 

 

   

 

Мудрая Черепаха

Выяснить, как помочь птицам зимой

«Как зимой помочь птицам?»

 

Личностные УУД:

- повышать уровень мотивации учебной деятельности.

Коммуникативные УУД:

-  умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные УУД:

- проявление интереса к новому учебному материалу.

Регулятивные УУД:

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

 

4.Изучение нового материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 8

(Кормушки)

- Что же мы можем сделать, чтобы помочь птицам пережить холода?

Послушайте загадку:

В зимний день среди ветвей
Стол накрыт для гостей.
Дощечка новая,
Для птиц столовая,
Зовет обедать,
Крошек отведать.

- Посмотрите,  какие бывают кормушки на стр.74 учебника.

- На слайдах показаны образцы кормушек для птиц, которые легко сделать самим.
- Расскажите  о кормушках, которые вы сделали с помощью родителей, как делали, из чего.

 

 

Ответы детей

 

 

 

кормушка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказы  детей.

 

 

Познавательные УУД:

- перерабатывать полученную информацию из учебных пособий, жизненного опыта и новых знаний на уроке;

- наблюдать и делать выводы;

- дополнение и расширение имеющихся знаний;

- знать и распознавать на наглядных образцах названия птиц;

Коммуникативные УУД:

- участвовать в диалоге по теме (учитель – ученик; ученик – ученик);

- приводить свои примеры из жизненных ситуаций;

 

5. Физкульминутка

Слайд 9

( Синица)

Посмотрите, ребята, кто у нас в гостях?

Скачет шустрая синица

Ей на месте не сидится

Прыг-скок, Прыг-скок,

Завертелась как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку,

И с дорожки на плетень:

Тири- тири, тень-тень-тень.

     Синичка

 

Повторяют движения за учителем.

- (Дети прыгают на месте,)
- (Дети кружатся на месте)

- (Приседают)
- (Чешут носик)

- (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)

- (Дети садятся за столы)

Регулятивные УУД:

осуществление пошагового контроля своих действий, ориентируясь на показ движений учителем, самостоятельное оценивание правильности выполнения действий.

6.Продолжение изучение нового материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 10.

(Проверка)

 

 

 

 

 

    Слайд 11

(Природные кормушки)

- Конечно, ребята, зимующие птицы приспособлены к жизни в суровых условиях. И все же птицы не редко голодают. Особенно трудно им во время метели, снегопада, мороза.

-Так что же должны делать люди, что бы помочь зимующим птицам?

-Кормушки у нас готовы. А чего же в них не хватает?

-Чем можно покормить птиц?

Работа в группах.

- Ребята, давайте составим меню для птиц. Что бы они заказали себе на обед?

-Что такое меню?

Откройте конверт №4. Обведите на картинке то, чем, на ваш взгляд, можно подкармливать птиц.

Давайте  проверим.

Обратимся к учебнику.

-Прочитайте текст на стр. 75 .

(«Запомни!»)

-Как видите, ребята, мало сделать кормушку, нужно в неё еще насыпать  подходящий корм.

Существуют ещё и природные кормушки.

Если вы хотите узнать о дроздах - рябинниках,  можно обратиться к книгам.   (Выставка книг)

Прикормите птиц зимой,

Чтоб со всех концов

К вам слетались, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть одна нужна.

Горсть одна - и не страшна

Будет им зима.

Приручите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Кормушки, которые вы изготовили, мы развесим с вами  завтра после уроков.

 

 

 

Изготавливать и развешивать кормушки.

 

Корма.

Ответы детей.

 

Работают в группах.

 

 

Листок с перечнем блюд в столовой

 

 

 

Работают с учебником.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказывает  подготовленный ученик

 

Познавательные УУД:

 - отбирать информацию.

 

Коммуникативные УУД:

-аргументировать свою позицию;

- участвовать в диалоге на уроке

 

 

Предметные:

- получат возможность научиться оказывать помощь зимующим птицам (изготавливать кормушки); подбирать корм; обобщать жизненные наблюдения.

 

Личностные УУД:

 - осознают ответственное отношение к природе на примере посильной помощи зимующим птицам.

 

7. Обобщение полученных знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 12

(Проверка теста)

- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Крестики - нолики», благодаря которой мы посмотрим, как вы поняли тему сегодняшнего урока.

Откройте конверт № 5. Каждый возьмите по листочку.

Я читаю вопрос, а вы ставите на листочке нужный значок.

  1. Зимующими называются те птицы, которые остаются зимовать на родине. Так ли это? (+)

2. Ласточка, соловей, скворец - зимующие птицы? (0)

3. Согласны ли вы с утверждением, что зимой птицы питаются плодами, семенами, почками? (+)

4.  Птиц  нужно подкармливать зимой. (+)

5. Верно ли, что птицы зимой не погибают от холода и голода? (0)

Проверим задание.

-  Кто допустил ошибки? Кто ответил на все вопросы правильно?  Молодцы! Справились с этим заданием.

 

 Ученики отвечают на вопросы теста, записывая "+", если ответ правильный, "0 ", если ответ неверный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД:

- применять для решения логические действия анализа, сравнения, обобщения, построения рассуждений и выводов.

8. Итог урока.

 

-  Вот и подошёл к концу наш урок.

- Ребята, что нового вы открыли для себя на уроке?

- Как вы думаете, Мудрая черепаха и Муравьишка Вопросик остались довольны сегодняшним уроком?

Пожмите друг другу руку и  поблагодарите за совместную работу.

 

Ответы детей.

Личностные УУД:

- понимают значение знаний для человека и принимают его.

 

9. Рефлексия.

- Как бы вы оценили свою работу на уроке?

Откройте конверт №6. Возьмите по птичке. Покажите своё настроение. Дорисуйте у птички «ротик» и посадите свою птичку на дерево.

- Молодцы! С такими заботливыми ребятами ни одна птичка не погибнет в  нашей местности.

Спасибо за урок!

 

 

Индивидуальная работа.

Оценивают  свою  работу, прикрепляют птичек на дерево.

Регулятивные УУД:

- прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и оценивают результат своей работы.

 

 

 

                                                                     Муниципальное  общеобразовательное  учреждение

                                                                   средняя общеобразовательная школа №4 г.Сердобска

 

 

                   Конспект открытого урока   по окружающему миру

                                                                1 класс

                                    Тема: «Как зимой помочь птицам?»

                                                           Учебник «Окружающий мир»  Плешаков А.А., 2014 год

 

 

                                                                                                                                                             Учитель начальных классов

                                                                                                                                        Рукшина Надежда Евгеньевна

 

 

                                                                                                       2015 год


 

Открытый урок по окружающему миру 1 класс

Открытый урок по окружающему миру 1 класс

Тип урока: открытия новых знаний на основе жизненного опыта

Тип урока: открытия новых знаний на основе жизненного опыта

Слайд 2 (Зима)

Слайд 2 (Зима)

Слайд 4 (Окольцованная птица)

Слайд 4 (Окольцованная птица)

Слайд 6 (Проверка) -

Слайд 6 (Проверка) -

Мудрая Черепаха говорит, что птицам живется плохо, им голодно и холодно

Мудрая Черепаха говорит, что птицам живется плохо, им голодно и холодно

Физкульминутка Слайд 9 ( Синица)Посмотрите, ребята, кто у нас в гостях?

Физкульминутка Слайд 9 ( Синица)Посмотрите, ребята, кто у нас в гостях?

Слайд 10. (Проверка)

Слайд 10. (Проверка)

К своему окну, Чтоб без песен не пришлось

К своему окну, Чтоб без песен не пришлось

Слайд 12 (Проверка теста) -

Слайд 12 (Проверка теста) -

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 г

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 г

2015 год

2015 год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.08.2020