Урок по окружающему миру 1 класс
Тема : Презентация проекта «Моя семья»
Цель: закрепить знания учащихся об истории своей семьи; развивать познавательную и творческую активность; формировать коммуникативные способности и умение вести диалог; воспитывать интерес к изучению отношений между членами семьи;
1) Организационный момент
Настроенье у нас отличное,
А улыбка – дело привычное.
Пожелаем друг другу добра,
Нам урок начинать пора!
2) Мотивация учебной деятельности
–Ребята , сегодня
мы с вами поговорим о самом необходимом в жизни человека, а о чем именно, вы
узнаете, отгадав загадку:
Без чего на белом
свете
Взрослым не прожить и
детям?
Кто поддержит вас,
друзья?
Ваша дружная…(семья)
- Молодцы, ребята! Тема нашего урока «Моя семья»
3) Сообщение темы урока
- А каковы цели нашего урока?
ВСПОМНИМ, что такое семья, кто является членом семьи, установим родственные связи;
УЗНАЕМ о ваших семьях;
ВЫЯСНИМ, что нужно, чтобы семья была счастливой;
СОЗДАДИМ проект «Моя семья»
4) Работа над темой урока
* - Итак, приступим к выполнению первой цели.
- Самое дорогое в жизни человека – это семья. В семье все любят друг друга, помогают и поддерживают. После занятий вы возвращаетесь домой, где вас ждут близкие и родные люди.
- А теперь , ребята, расскажите, как вы понимаете слово «семья»?
(высказывания детей о семье)
- Замечательно, вы знаете, что такое семья.
* - Послушайте стихотворение и скажите, какие члены семьи в нем упоминаются.
Очень люблю, когда все собираются.
Белою скатертью стол накрывается.
Бабушка с мамой, папа и я,
Мы называемся вместе….( семья).
- Сколько членов семьи сосчитали? Назовите каждого.
- О ком не упомянули в стихотворении? ( о дедушке, братьях, сестрах)
* Игра «Найди пару» ( раздаю маски: дедушка, внучка, отец, сын, брат, сестра, тётя, племянник)
-Ребята, вы должны найти пару по родственным связям, взяться за руки и выйти к доске.
Проверка «Светофор» (если пары составлены правильно, покажите желтый круг, если нет – красный)
Вывод: - Так кого мы называем членами семьи? (Это самые близкие и родные люди: мама, папа, братья, сестры, бабушки и дедушки).
- А как назвать их одним словом? (Родственники)
* - Я знаю, что вы уже выучили названия членов семьи на английском языке. Давайте вспомним.
Физминутка
Это глазки. Вот. Вот.
Это ушки. Вот. Вот.
Это нос. Вот.
Это ручки. Хлоп. Хлоп.
Это ножки. Топ. Топ.
Ой, устали. Вытрем лоб.
* Рассказы детей о своих семьях
- Молодцы! Первую цель мы выполнили. Я знаю, что дома вы готовили рассказ о своей семье, мы с удовольствием послушаем (выступление нескольких учеников).
- Сколько нового и интересного мы узнали о ваших семьях.
- Покажите на пальцах, сколько членов семьи проживает у вас дома.
- Смотрите, какие разные семьи по количеству. Но только ли количеством отличается одна семья от другой?
- Как видите, нет одинаковых семей. У каждой семьи свои обычаи, традиции, увлечения, любимые занятия.
* Ребус «Фамилия»
-Что же ещё объединяет всех членов семьи? (Ребус)
- Ребята, а что нужно для того, чтобы семья была счастливая? (ответы детей)
* Игра «Счастливая семья»
- Вам нужно подобрать нужные слова, которые делают семью счастливой. Недаром в народе говорят «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».
- Дом – это слово знакомо нам с детства, от него веет уютом и теплом.
- Давайте построим дом своей мечты.
- Но строительство дома начинается с закладки фундамента. Что же будет у нас фундаментом, узнаем из древней китайской легенды.
В давние времена жила одна семья, в которой насчитывалось 100 человек. И в ней царили мир, любовь и согласие. Молва долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово.
- Какое слово написал старец, вы узнаете, переставив слоги. ( На листе было написано слово «понимание»). Это и будет фундаментом нашего дома.
- Выберите те кирпичики, которые будут укреплять семью.
( на доске выбирают слова: нежность, зло, понимание, добро, любовь, ссора, уважение, вражда, помощь, забота).
Физминутка
Поднимите правую руку, кто похож на маму.
Поднимите левую руку, кто похож на папу.
Поднимите обе руки, кто похож сам на себя.
Опустите правую руку, у кого есть сестрёнки.
Опустите левую руку, у кого есть братишки.
Поднимите обе руки, у кого есть и братишки и сестрёнки.
Поставьте руки на пояс, у кого пока никого нет.
Похлопайте, кто любит свою семью, дорожит ею!
5) Подготовка к выполнению проекта
-Ребята, сейчас вы будете создавать проект «Моя семья».
— Что такое проект? (Ответы детей.)
- Проект- это дело, в результате которого получается продукт.
-Продуктом может быть что угодно: стихотворение, картины, портреты, музыка, песни, газета, коллаж.
- Сегодня наш проект будет представлять собой открытку вашей семьи.
Для этого все вы принесли семейные фотографии.
- Кто является покровителями семей ? ( Святые Петр и Феврония)
В память о святых Петре и Февронии 8 июля отмечается православный праздник «День семьи, любви и верности». Символом праздника стала ромашка ‒ цветок примирения. Специально для этого праздника была изготовлена медаль, на одной стороне которой изображены святые, а на другой ‒ ромашка. Вручают эту медаль семьям за любовь и верность.
6) Выполнение проекта (самостоятельная работа) под песню «Моя семья» группы «Непоседы»
7) Демонстрация выполненных работ
- Что вы взяли в свою семью? (ответы детей)
8) Рефлексия
- Чем для вас является семья?
Продолжи предложение:
- Я хочу, чтобы мои родные были…
- Я люблю, когда бабушка…
- Я хочу своим родителям пожелать…
- Я люблю своих родителей за то, что…
- Свою семью я считаю…
-Закончить урок хочу стихотворением:
Любили тебя без особых
причин
За то, что ты - внук,
За то, что ты - сын,
За то, что малыш,
За то, что растёшь,
За то, что на папу и маму похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.