Урок к разделу ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ (Окружающий мир Плешаков 2 класс)
Тема: Что такое огонь? В чем его польза и вред? Что такое вода? Чем она опасна?
Задачи урока:
1. Выяснить, когда человек научился пользоваться огнем.
2. Где мы применяем огонь.
3. Чем он для нас опасен.
4. Что такое вода?
5. Что из нее состоит и где мы ее применяем.
6. Чем опасна вода?
7. Маленькие герои живут среди нас( презентация: «Дети-герои»)
1.
Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с Вами на уроке вспомним, что такое вода и огонь, чем они опасны и чем полезны.
Учитель: Все вы знаете, что такое огонь. А откуда он взялся? Где его берут люди?
Ответы детей: из костра, при помощи спичек, из печи, в газовой плите есть огонь.
Учитель: Все правильно. А кто знает, как разжечь огонь, если нет спичек? Посмотрите на картинку на экране.
Итак, мы выяснили три способа, чтобы разжечь огонь без спичек. Эти знания всегда могут пригодиться. Например, в лесу, если вы пошли в поход и ваши спички промокли, или вы просто заблудились. Эти способы люди придумали еще далеко в древности.
2. Учитель: Зачем нам огонь?
Ответы детей: Огонь нужен, чтобы согреться, приготовить пищу.
Учитель: Правильно, а еще он используется в промышленности.
3. Лесные пожары. Пожары в доме, на предприятии.
Учитель: Огонь полезен и опасен одновременно. Пожар – страшное бедствие. Он губит жизни людей, животных.
Пажар в лесу особенно опасен. Иногда трудно подобраться пожарным, гибнут растения, птицы, животные. Самое обидное, что часто он бывает по вине человека.
Как вести себя в лесу, чтоб не допустить пожара?
Ответы детей: не оставлять незатушенные костры, не курить, не играть со спичками.
4. Учитель: Зачем нам вода?
Ответы детей: мы ее пьем, используем для приготовления пищи, моемся, юбим плавать в воде.
Учитель: Все правильно. Человек на 80% состоит из воды. Правду говорят: «Вода – источник жизни на Земле». Давно доказано, что первые живые организмы зародились именно в воде. Наша планета по большей части состоит из воды. Если посмотреть на карту, то можно убедиться, что воды гораздо больше, чем суши.
Учитель: Вода приносит столько пользы нам. Без нее мы бы не смогли жить.
5. Учитель: А чем еще полезна вода? Где человек использует силу воды?
Ответы детей: Водяные мельницы, плавают на кораблях по воде.
Учитель: Все правильно. А еще она приносит в наш дом свет. Посмотрите на слайд.
6. Учитель: Чем опасна вода?
Ответы детей: Можно утонуть, наводнения разрушают целые города.
Учитель: Правильно. Давайте посмотрим слайды.
Учитель: Давайте вспомним правила безопасного поведения на воде.
7.Учитель: Итак, мы с вами вспомнили, что такое огонь и как с ним обращаться. Вспомнили правила поведения на воде. А теперь я хочу рассказать вам о маленьких героях, детях, которые спасли других людей от пожара или помогли им не утонуть. Посмотрите на слайды на экране. (См презентацию 2)
Выводы:
1. Мы вспомнили про де стихии, с которыми человек научился обращаться, использовать их полезные свойства и энергию во благо.
2. Мы вспомнили правила обращения с огнём и водой.
3. Вспомнили подвиги маленьких героев, фамилии которых навсегда останутся в нашей памяти.
Спасибо за внимание.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.