Урок по окружающему миру
Оценка 5

Урок по окружающему миру

Оценка 5
Видеоуроки
docx
естествознание
3 кл—7 кл
21.01.2020
Урок по окружающему миру
урок а модели перевёрнутый класс
урок с этапами.docx



Конспект открытого урока во 2 классе

Тема: Безопасное поведение в горах.

Цели: формировать представление о жизни и занятиях людей в горах, об опасностях, которые таят в себе горы, знание понятий «альпинист», «тоннель», «вулкан», правил безопасного поведения в горах; продолжить развивать рационально-логическое и наглядно-образное мышление, воображение; воспитывать интерес к изучению гор.

УУД: Умение ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников.

Деятельность учащихся: предполагают, что будет изучаться в теме «Безопасное поведение в горах», ставят познавательную задачу и решают её, рассматривая иллюстрации, проверяют свои предположения, читая текст; описывают красоту гор и обсуждают, какие опасности подстерегают человека в горах, какие меры предосторожности надо предпринимать, бывая в горах, знакомятся с необычными явлениями в горах; составляют кластеры.

Ход урока:

Этапы

слайда

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Ориети-ровочно

Мотива

ционный

1

Настроить детей на хорошее настроение на уроке.

Орешек знаний тверд, но все же

Мы не привыкли отступать.

Вам расколоть его поможет

Желанье сильное все узнать.

- Ребята, улыбнемся друг другу, солнышку и с хорошим настроением приступим к работе.

Дети улыбаются друг другу.

Выравни

вание знаний, создание проблемной

ситуации, через раннее полученные знания.

2

3-4

5-8

9

I. Стадия «Вызова».

Слайды «Горы»

- Что предстало вашему взору?

Что такое горы?

Чем горы отличаются от холма?

Где селятся люди в горах?

Зачем и где строят тоннели?

Как забраться в высокие горы? Кто это делает?

2. Составление кластера. Объяснить значение слова кластер. (Каждой группе раздать листы с кластером).

- Какие бывают горы?

- Какие части есть у горы?

3. Ребята, можно ли восхищаться красотой гор?

Но, к сожалению не всегда так все хорошо и красиво в горах. Давайте обратим внимание на эти фотографии. Внимательно просмотрите, и подумайте сможете ли вы определить тему урока.

Горы

Горы — это часть земной суши, возвышающаяся над равнина­ми.

В долинах.

Тоннели, канатные дороги.

Низкие, средние, высокие.

Операци

онально-

испол

нительный

10

11

12

13

14-17

18

19

20

21

22

II. Стадия «Осмысления»

1. Просмотр слайдов «Трагедии в горах»

- Ребята, при просмотре этих фотографий, что вы заметили.

- Как вы думаете, может ли человек избежать эти опасности?

- Давайте подумаем и попытаемся определить тему урока.

Безопасное поведение в горах.

- Какие вопросы постараемся рассмотреть на уроке?

- Молодцы, вас интересует множество вопросов по этой теме.

- Я предлагаю вам на уроке найти ответы на следующие вопросы.

2. Составление кластера «Опасности в горах».

- Ну, что ж начнем нашу работу? Как звучит наш первый вопрос?

- Я предлагаю вам заполнить кластер, который так и будет называться. Прочитайте его название: «Опасности в горах».

- Для составления кластера «Опасности в горах» прочитаем текст на стр. 123 учебника.

- Работая в группах, определите, какие слова нам надо вписать в наш кластер «Опасности в горах». (Снежные лавины, каменные осыпи, сели – грязевые потоки, подтаявшие ледники).

- Молодцы! Но посмотрите, все графы в кластеры мы заполнили. Почему одна графа осталась не заполненной. Может нам не достаточно знаний?

- Хорошо, тогда продолжим работу, и может, в процессе работы мы заметим еще одну опасность и сможем дополнить наш кластер.

Физминутка.

3. Работа по памятке «Как вести себя в горах».

- На какой вопрос теперь будем искать ответ?

- Рассмотрите памятку «Как вести себя в горах».

- Объясните, почему в горах НЕЛЬЗЯ делать то, что показано в памятке.

4. Вулканы. Прием «Инсерт»

- Какой вопрос, из тех что мы ставили в начале урока, нам осталось рассмотреть.

- Какое явление в горах вы увидели?

- Чтобы больше узнать о вулканах, я предлагаю вам прочитать текст на стр. 124.

- Во время чтения вам надо будет отметить «+» то, что вы уже знали до прочтения, и «V» - это новая для вас информация.

Что человека в горах подстерегают разные опасности.

Дети высказывают свои предположения.

Дети, работая в группах, заполняют кластер.

Дети дают объяснения по памятке.

Рефлек

сивно

оценоч

ный

23

III. Стадия «Рефлексии»

1.- Ребята, на какие вопросы мы пытались найти ответы?

2. Как вы думаете, можем ли мы подвести итог нашей работы по тем знаниям о горах, которые вы получили на уроке сегодня, а также и на предыдущих уроках.

- Подвести итог урока я предлагаю в новой, необычной для вас форме. Я предлагаю вам примерить шляпы – шляпы мышления.

- Во время работы в группах вы можете пользоваться информацией, которая представлена на стр. 116-124 учебника.

1-я группа. Белая шляпа.

- Расскажите о горах только фактами, точными сведениями.

2-я группа. Черная шляпа.

- Задача вашей группы показать отрицательные стороны гор.

3-я группа. Желтая шляпа.

- Подумайте, почему на земле нужны горы?

4-я группа. Зеленая группа.

- Вы должны найти информацию о горах представленную, ну к примеру в стихотворной форме.

5-я группа. Красная шляпа.

- Подумайте, какое эмоциональное состояние вы испытываете, когда смотрите на горы, пусть пока только на картинках.

6-я группа. Синяя шляпа.

- Обобщите высказывания всех групп. Вам разрешается тихонько подходить к группам, слушать их рассуждения, обобщить собранный материал.

- Давайте посмотрим, что у вас получилось, выслушаем представителей каждой группы.

- Молодцы. Ваша работа в группах удалась.

- Теперь я предлагаю прочитать вывод о горах, который дают авторы нашего учебника на стр. 125.

Дети перечисляют.

Дети выполняют задания в группах

Дети читают вывод.

24

- Подведем итог вашей работы на уроке.

Мизинец – какие знания, опыт, вы сегодня получили?

Безымянный – что мы сегодня делали и чего достигли?

Средний – чем я сегодня помог, чем порадовал учителя, одноклассников?

Указательный – что вы сегодня сделали для своего здоровья?

Большой – какое у вас настроение?

- Хорошо, а теперь оцените свою работу на уроке:

Если вы считаете, что работали на уроке отлично, то напишите свою фамилию на зеленом прямоугольнике. Если вы считаете, что вы работали хорошо, то на – желтом. А если вы были не очень активны на уроке, то на – красном.

25

26

- Запишите домашнее задание.

- Я благодарю вас за урок. Желаю вам творческих успехов.

 

Урок по окружающему миру

Урок по окружающему миру

Урок по окружающему миру

Урок по окружающему миру

Урок по окружающему миру

Урок по окружающему миру
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2020