Конспект открытого урока во 2 классе
Тема: Безопасное поведение в горах.
Цели: формировать представление о жизни и занятиях людей в горах, об опасностях, которые таят в себе горы, знание понятий «альпинист», «тоннель», «вулкан», правил безопасного поведения в горах; продолжить развивать рационально-логическое и наглядно-образное мышление, воображение; воспитывать интерес к изучению гор.
УУД: Умение ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников.
Деятельность учащихся: предполагают, что будет изучаться в теме «Безопасное поведение в горах», ставят познавательную задачу и решают её, рассматривая иллюстрации, проверяют свои предположения, читая текст; описывают красоту гор и обсуждают, какие опасности подстерегают человека в горах, какие меры предосторожности надо предпринимать, бывая в горах, знакомятся с необычными явлениями в горах; составляют кластеры.
Ход урока:
Этапы |
№ слайда |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Ориети-ровочно Мотива ционный |
1 |
Настроить детей на хорошее настроение на уроке. Орешек знаний тверд, но все же Мы не привыкли отступать. Вам расколоть его поможет Желанье сильное все узнать. - Ребята, улыбнемся друг другу, солнышку и с хорошим настроением приступим к работе. |
Дети улыбаются друг другу. |
Выравни вание знаний, создание проблемной ситуации, через раннее полученные знания. |
2 3-4 5-8 9 |
I. Стадия «Вызова». Слайды «Горы» - Что предстало вашему взору? Что такое горы? Чем горы отличаются от холма? Где селятся люди в горах? Зачем и где строят тоннели? Как забраться в высокие горы? Кто это делает? 2. Составление кластера. Объяснить значение слова кластер. (Каждой группе раздать листы с кластером). - Какие бывают горы? - Какие части есть у горы? 3. Ребята, можно ли восхищаться красотой гор? Но, к сожалению не всегда так все хорошо и красиво в горах. Давайте обратим внимание на эти фотографии. Внимательно просмотрите, и подумайте сможете ли вы определить тему урока. |
Горы Горы — это часть земной суши, возвышающаяся над равнинами. В долинах. Тоннели, канатные дороги. Низкие, средние, высокие. |
Операци онально- испол нительный |
10 11 12 13 14-17 18 19 20 21 22 |
II. Стадия «Осмысления» 1. Просмотр слайдов «Трагедии в горах» - Ребята, при просмотре этих фотографий, что вы заметили. - Как вы думаете, может ли человек избежать эти опасности? - Давайте подумаем и попытаемся определить тему урока. Безопасное поведение в горах. - Какие вопросы постараемся рассмотреть на уроке? - Молодцы, вас интересует множество вопросов по этой теме. - Я предлагаю вам на уроке найти ответы на следующие вопросы. 2. Составление кластера «Опасности в горах». - Ну, что ж начнем нашу работу? Как звучит наш первый вопрос? - Я предлагаю вам заполнить кластер, который так и будет называться. Прочитайте его название: «Опасности в горах». - Для составления кластера «Опасности в горах» прочитаем текст на стр. 123 учебника. - Работая в группах, определите, какие слова нам надо вписать в наш кластер «Опасности в горах». (Снежные лавины, каменные осыпи, сели – грязевые потоки, подтаявшие ледники). - Молодцы! Но посмотрите, все графы в кластеры мы заполнили. Почему одна графа осталась не заполненной. Может нам не достаточно знаний? - Хорошо, тогда продолжим работу, и может, в процессе работы мы заметим еще одну опасность и сможем дополнить наш кластер. Физминутка. 3. Работа по памятке «Как вести себя в горах». - На какой вопрос теперь будем искать ответ? - Рассмотрите памятку «Как вести себя в горах». - Объясните, почему в горах НЕЛЬЗЯ делать то, что показано в памятке. 4. Вулканы. Прием «Инсерт» - Какой вопрос, из тех что мы ставили в начале урока, нам осталось рассмотреть. - Какое явление в горах вы увидели? - Чтобы больше узнать о вулканах, я предлагаю вам прочитать текст на стр. 124. - Во время чтения вам надо будет отметить «+» то, что вы уже знали до прочтения, и «V» - это новая для вас информация. |
Что человека в горах подстерегают разные опасности. Дети высказывают свои предположения. Дети, работая в группах, заполняют кластер. Дети дают объяснения по памятке. |
Рефлек сивно оценоч ный |
23 |
III. Стадия «Рефлексии» 1.- Ребята, на какие вопросы мы пытались найти ответы? 2. Как вы думаете, можем ли мы подвести итог нашей работы по тем знаниям о горах, которые вы получили на уроке сегодня, а также и на предыдущих уроках. - Подвести итог урока я предлагаю в новой, необычной для вас форме. Я предлагаю вам примерить шляпы – шляпы мышления. - Во время работы в группах вы можете пользоваться информацией, которая представлена на стр. 116-124 учебника. 1-я группа. Белая шляпа. - Расскажите о горах только фактами, точными сведениями. 2-я группа. Черная шляпа. - Задача вашей группы показать отрицательные стороны гор. 3-я группа. Желтая шляпа. - Подумайте, почему на земле нужны горы? 4-я группа. Зеленая группа. - Вы должны найти информацию о горах представленную, ну к примеру в стихотворной форме. 5-я группа. Красная шляпа. - Подумайте, какое эмоциональное состояние вы испытываете, когда смотрите на горы, пусть пока только на картинках. 6-я группа. Синяя шляпа. - Обобщите высказывания всех групп. Вам разрешается тихонько подходить к группам, слушать их рассуждения, обобщить собранный материал. - Давайте посмотрим, что у вас получилось, выслушаем представителей каждой группы. - Молодцы. Ваша работа в группах удалась. - Теперь я предлагаю прочитать вывод о горах, который дают авторы нашего учебника на стр. 125. |
Дети перечисляют. Дети выполняют задания в группах Дети читают вывод. |
24 |
- Подведем итог вашей работы на уроке. Мизинец – какие знания, опыт, вы сегодня получили? Безымянный – что мы сегодня делали и чего достигли? Средний – чем я сегодня помог, чем порадовал учителя, одноклассников? Указательный – что вы сегодня сделали для своего здоровья? Большой – какое у вас настроение? - Хорошо, а теперь оцените свою работу на уроке: Если вы считаете, что работали на уроке отлично, то напишите свою фамилию на зеленом прямоугольнике. Если вы считаете, что вы работали хорошо, то на – желтом. А если вы были не очень активны на уроке, то на – красном. |
||
25 26 |
- Запишите домашнее задание. - Я благодарю вас за урок. Желаю вам творческих успехов. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.