Урок по окружающему миру по теме "Пожар", 2 класс
Оценка 5

Урок по окружающему миру по теме "Пожар", 2 класс

Оценка 5
docx
31.05.2022
Урок по окружающему миру по теме "Пожар", 2 класс
Окр.М.(2), Карпова Полина, 331 группа, Конспект.docx

Министерство образования, науки и молодежной политики РК

ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И. А. Куратова»

 

 

Технологическая карта

пробного урока по окружающему миру

на тему «Пожар»

 

 

 

 

 

 

Составила студентка 331 группы

Карпова Полина  Андреевна

МАОУ СОШ №__, класс 2, каб. № ___

Дата проведения занятия: _____________

Смена __ Номер урока _________

Начало урока ________________________

ФИО учителя школы:

____________________________

ФИО преподавателя-консультанта:

Фотиева Светлана Владимировна

Допущена к проведению урока:

____________________, дата ________

                                                                                                              (Подпись преподавателя)

_____________________ дата _______

                                                                                          (Подпись учителя)                                                                                                                                 

Цель:  

Содержательная: познакомить с причинами возникновения пожара; формировать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях

Деятельностная: создать условия для развития УУД.

 

Личностные:

  • уметь оценивать свои поступки и деятельность.
  • уметь самостоятельно добывать знания по заданной теме; сравнивать, анализировать, формулировать вопросы, делать выводы;

 

Предметные:

  • учащиеся научатся правильно вести себя при пожаре
  • использовать текст учебника для поиска ответов на вопросы.

 

Метапредметные:

А) Познавательные:

  • устанавливать причинно-следственные связи
  • добывать новые знания, используя свой жизненный опыт
  • делать выводы из изученного материала

 

Б) Регулятивные:

  • овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления;

 

В) Коммуникативные:

  • уметь сотрудничать, слушать и слышать друг друга;
  • уметь отвечать на вопросы учителя
  • уметь работать в парах

 

 

Оборудование:

 

У учителя: учебник, презентация.

 

 

У учащихся: учебники, ручка

 

 

 

Образовательные ресурсы: мультимедийное оборудование

 

Этапы:

Деятельность учителя:

Деятельность ученика:

Формы:

1.    ЭТАП. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 

- Здравствуйте, ребята.

- Садитесь.

Меня зовут, Полина Андреевна, и сегодня урок окружающего мира у вас проведу я.

-  Начинается урок

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать.

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте!

 

Начинаем наш урок вместе с Солнышком, оно согревает нас своим теплом, придаёт силы, энергию, уверенность, дарит хорошее настроение. Давайте улыбнёмся соседу по парте и пожелаем хорошей работы. Будьте внимательны, активны, старательны,

доброжелательны, помогайте своим друзьям. Успехов вам!

- Здравствуйте

 

 

 

Слушают

 

 

 

Создание эмоциональной обстановки

Фронтальная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 ЭТАП.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.ЭТАП

ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ  И ЗАДАЧ УРОКА:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V. РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Вспомните, пожалуйста, о чем мы говорили на прошлом уроке? Какая была тема?

-  Верно. Мы продолжаем с вами знакомиться с разделом «Здоровье и безопасность». Давайте вспомним, какие опасности подстерегают неосторожного человека дома. Я буду загадывать загадки, а вы отгадываете и говорите, какую опасность представляет предмет-отгадка? (вывешиваю картинки по очереди)

  • Что опасного во мне

Если супа нет на дне?

Только, если суп горяч

От детей меня ты прячь. (кастрюля)

  • Остренькая проволочка,

Дырявая головочка,

Остренький зубок-

Береги-ка свой глазок (иголка)

  • Он целый день звенел в лесу

Густом, от инея белесом.

А ночью, подойдя к костру,

Заснул, в бревно уткнувшись носом (топор)

  • Если хорошо заточен,

Все легко он режет очень

Хлеб, картошку, свёклу, мясо

Рыбу, яблоки, колбасы (нож)

  • Без ног бежит,

Без огня горит,

Без зубов, а кусается (электричество)

- Молодцы, все помните!

 

 

Каждый человек стремиться обустроить свой дом как можно уютнее и удобнее. И в этом ему помогает то, о чем говориться в следующей загадке:

Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех глядит

Он от злобы ест дрова, может час, а может два.

Ты рукой его не тронь, искусает всю ладонь. (огонь)

- А какой бывает огонь?

- А бывает огонь добрым?

- Когда он бывает добрым?  

 

- Говорят: «Огонь-друг» 

- Огонь добрый, когда он является символом. 

- Что это за символы? 

 

 

 

 

 

 

- Назовите противоположное слово слову друг

- А может огонь стать врагом человека? 

- Когда он может стать врагом?

- Да. Иногда из верного друга огонь превращается в недруга. Сила огня очень большая. Он уносит тысячи человеческих жизней, стирает с лица земли большие города и маленькие деревни. Сегодня на нашей планете происходит около пяти миллионов пожаров. И в нашем районе пожары-не редкость.

Горят дома, больницы, дома престарелых, торговые центры, поезда и самолёты, леса… А самое главное – человеческие жертвы, среди которых есть и дети.

 

- А кто-то уже догадался о чем мы будем говорить на уроке? Какая тема?

- Тема нашего урока – это «Пожар»

- А как вы думаете, какая будет цель нашего урока?

- Целью нашего урока будет познакомиться с причинами пожаров, а также запомнить, как действовать в случае пожара.

- А чтобы узнать задачи урока, вам необходимо из предложенных выбрать те, которые бы подошли к нашему занятию:

1) Формировать знания о цветах

2) Формировать знания о пожаре

3) Узнать какие бывают знаки дорожного движения

4) Узнать основные правила противопожарной безопасности.

 

- Под какими цифрами задачи подходят для нашего урока?

- Да, сегодня мы с вами узнаем, что представляют собой пожары, а также узнаем основные правила противопожарной безопасности.

 

- Перед тем, как мы с вами познакомимся с правилами безопасности, давайте скажем, а что же такое пожар?

 

-  Пожар – пламя, которое охватывает и уничтожает что-нибудь. Говорят: Большой, лесной пожар. Тушить пожар. Вспыхнул пожар. В доме возник пожар. 

Пожар - неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни людей.

1) Игра «Красный ящик»

- Давайте выясним из-за чего или кого огонь из друга превращается во врага. Я предлагаю вам поиграть. На слайде будет появляться картинка, вы должны подумать какую опасность она может представлять, сформулировать правило и поднять руку.

Предметы будут красного цвета.

- Как вы думаете, почему красного?

- Верно. Красный цвет – это цвет тревоги, опасности.

- Те ребята, кто отвечают верно, ставите себе один плюс на листочке.

 

ПРЕДМЕТЫ ПОЯВЛЯЮТСЯ НА СЛАЙДАХ:

Керосин - горючая жидкость,

Спички - не игрушка

Утюг - не оставлять без присмотра включенным

Тройник – перегруз электросети

Бенгальские огни - искры

Пачка сигарет - горящий окурок.

- Молодцы!

- Теперь откроем учебник на странице 23.

- Что говорит нам Попугай?  Давайте прочитаем правила «Чтобы не было пожара» с.23 учебника.

- Эти правила необходимо выучить наизусть.

 

ФИЗМИНУТКА 

- А теперь давайте отдохнем и поиграем в игру.

- Вставайте.

- Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, шагаете и хором отвечаете «Это я, это я, это все мои друзья!». Если не согласны, садитесь на корточки и молчите.

  • Кто задорный и весёлый,

Верность правилам храня,

Бережет свой дом и школу

От огня?

  • Кто поджёг траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

Что сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

  • Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнём недаром

Завершается пожаром?

  • Кто украдкой в уголке

Жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол-

Еле сам живой ушёл.

  • Кто, почуяв запах гари,

Сообщает о пожаре?

  • Кто из вас, заметив дым,

Закричит: «Пожар! Горим!»?

  • Кто из вас шалит с огнём

Утром, вечером иль днем?

  • Кто, почуяв газ в квартире,

Позвонит по 04?

  • Кто пожарным помогает.

Правила не нарушает?

- Молодцы.

 

- Для того чтобы избежать пожара что нужно знать?

- Перед каждым из вас лежат материалы с информацией о пожарах. Ознакомьтесь с ней, подумайте причину возникновения пожара и как вести себя, чтобы такой ситуации не было.

ИНФОРМАЦИЯ, КОТОРУЮ ЧИТАЮТ ДЕТИ.

1. В посёлке Трудовой, вечером произошёл пожар. Дедушка и бабушка отдыхали, а их трёхлетний внук играл в соседней комнате со спичками. Огонь, полыхнувший в жилище, увидели соседи и вызвали пожарных. При пожаре никто не пострадал.

2. В городе Казань сгорел продуктовый магазин «Фактория». Загорелся холодильник, который был подключён к неисправной розетке удлинителя.

3. В Буинском районе девятилетний мальчик сжёг дом и сарай своей бабушки. Он развёл костёр за сараем, огонь попал на стену строения. Пламя быстро охватило весь сарай и уничтожило его.

4. В ночь на 30 ноября, в Саратовском районе, сгорела квартира жилого дома. Мужчина, с балкона, запускал салют и бросал петарды. В течение двух часов пожарные боролись с огнём. В результате, пострадали четыре человека.

5. В Ленском районе, загорелся дом. Из печки вывалился уголёк, от него воспламенились, лежавшие на кровати, постельные принадлежности. К счастью, находившаяся в доме, женщина не пострадала.

6. В Нижнекамском районе, мужчина заснул, оставив включённой газовую плиту, над которой сушились вещи. Огонь быстро распространился на стену и крышу дома.

-Итак, я вижу многие закончили. Будем проверять.

За каждый верный ответ и рассуждение ставьте себе два плюса на листочке.

-Кто хочет прочитать первый тест?

Какая была причина пожара под цифрой 1?

-Верно. Спички детям не игрушка. Ни в коем случае ими нельзя играться. Их используют взрослые и только по назначению

- Давайте прочитаем второй тест. Кто хочет?

- Какая была причина пожара под цифрой 2?

-Верно. Нужно всегда проверять исправны ли электроприборы и перед выходом выключать их из розетки.

- Кто хочет прочитать 3 текст?

- Какая была причина пожара под цифрой 3?

- Верно. Огонь ни в коем случае нельзя разводить близко к строениям или в лесу. Только на специально оборудованных площадках.

- Кто прочитает текст номер 4?

- Какая была причина пожара под цифрой 4?

- Верно. Ни в коем случае нельзя запускать салюты и бросать петарды из окна.

- Кто прочитает текст номер 5?

- Какая причина пожара под цифрой 5?

- Верно. Нельзя оставлять печку без присмотра и всегда проверять плотно ли закрыта дверца печи.

- И последний текст, кто хочет прочитать?

- Какая причина пожара была под цифрой 6?

-Верно. Ни в коем случае нельзя отставлять газовую плиту включенной и сушить вещи над ней.

- Хорошо. Молодцы!

РАБОТА В ПАРАХ (ЛИСТОЧКИ С СИТУАЦИЯМИ)

-А сейчас мы проверим, как действовали в похожей ситуации ваши ровесники. Ваша задача, определить, правильно ли они вызывали пожарных, и найти их ошибки. Обсудите друг с другом. Но перед этим давайте вспомним правила работы в парах.

КАРТОЧКА №2:

Лиза: «Ой, у нас тут все горит! Приезжайте, пожалуйста, быстрее!»

Серёжа: «Здравствуйте, Меня зовут Сергей Петров. Я учусь во втором классе школы № 1. Родителей нет дома, поэтому вам звоню я. У нас начался пожар, Приезжайте на Сиреневую улицу»

Слава: «Здравствуйте, у нас в квартире по адресу Центральная улица, дом 5, квартира 35 начался пожар. Взрослых нет дома. Вас вызывает Смирнов Слава»

 

- Многие выполнили, будем проверять. За верный ответ ставите себе один плюс на листочке.

Кто же из ребят вызвал пожарных правильно?

 

 

- Как вы считаете, куда смогут приехать пожарные, которым позвонили Лиза и Сережа?

 

- Почему? В чем ошиблись ребята?

 

 

 

 

- Верно. А знаете и вы по какому номеру надо звонить в случае пожара?

- И так ребята давайте повторим, как правильно звонить в пожарную службу: НА СЛАЙДАХ ПОЯВЛЯЮТСЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, РАЗДАЮ КАРТОЧКИ каждому ребенку НА КОТОРЫХ НАПИСАНО:

 1.Звонить по телефону 01;112;101;

 2. Сообщить причину вызова;

 3. Четко и ясно назвать адрес или объект где пожар;

 4. Сообщить свою фамилию и имя;

 5. Указать, есть ли взрослые рядом.

-Хорошо.

 

- Давайте обобщим всё, что сегодня с вами узнали об опасных местах.

- Буквально тремя предложениями вы передадите содержание нашей темы. По поднятой руке.

 - Теперь давайте вспомним задачи нашего урока. Какие они были?

 

 

- Мы достигли этих целей?

- Мы поняли, что такое пожар?

- Мы рассмотрели правила поведения?

- Теперь мы знаем технику безопасности при пожаре?

- Молодцы!

-Теперь посчитайте количество ваших плюсов.

- Поднимите руки у кого 5 или больше плюсов

- Теперь поднимите руки у кого 3 или 4 плюса

- А есть такие ребята, у кого меньше трех плюсов? Поднимите руки.

- А как вы думаете, почему столько плюсов у вас получилось?

-На следующем уроке обязательно постарайтесь работать активнее.

- Теперь давайте оценим свою деятельность на уроке.

Продолжите предложения высказываниями… НА СЛАЙДАХ

Сегодня на уроке я узнал(а)...

*На этом уроке я похвалил бы себя за...

*Я понял, что…

 *Сегодня я сумел...

*Урок дал мне для жизни…

*Было интересно…

- Вы молодцы, ребята. Хорошо работали и выполняли задание.

- Урок окончен.

- Домашние опасности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Кастрюля

 

 

 

- Иголка

 

 

 

- Топор

 

 

 

- Нож

 

 

- Электричество

 

 

 

 

 

 

 

 

- Огонь

Ответы детей

- Да

- Когда согревает жилище, готовит пищу, освещает комнату

 

 

-  Вечный огонь-к нему приходят люди, возлагают цветы в память о погибших героях, сражавшихся за нашу Родину;

Олимпийский огонь, который зажигают при открытии спортивной олимпиады

- Враг

- Да

- При пожаре

 

Слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Пожар

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- 2, 4

 

 

 

 

 

 

- Пожар – это огонь; когда что-то горит

 

Слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Цвет тревоги и опасности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают правила

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают и показывают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Причины его возникновения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают и обдумывают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По желанию читают тест вслух

- Детские шалости со спичками и зажигалками.

 

По желанию читают текст вслух

- Неправильное обращение с электроприборами

По желанию читают текст вслух

- Разведение костров в близи строений, в лесу

 

По желанию читают текст вслух

- Неосторожное обращение с пиротехникой, салютами

 

По желанию читают текст вслух

- Угли, выпавшие из печки

По желанию читают текст вслух

- Неосторожное обращение с газовой плитой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают и обговаривают в парах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Слава, он указал точный адрес, сказал кто вызывает их, указал, что взрослых дома нет.

-Они не смогут приехать на точный адрес, и будут искать, время будет идти и все быстрее сгорит

- Они не указали адреса, не сказали кто вызывает пожарных, не указали, есть ли взрослые рядом.

- 112, 01

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Формировать знания о пожаре

Узнать основные правила противопожарной безопасности.

 

- Да

- Да

- Да

- Да

 

Проводят рефлексию

Поднимают руки

Поднимают руки

 

 

 

Ответы детей

Прием «Загадки»

Фронтальная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Красный ящик»

Индивидуальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форма работы:

Индивидуальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прием «Чтение и работа с вопросами по тесту»

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прием: «Работа в парах»

Парная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прием: «Тройка»

 

 


 

Министерство образования, науки и молодежной политики

Министерство образования, науки и молодежной политики

Оборудование: У учителя: учебник, презентация

Оборудование: У учителя: учебник, презентация

Этапы:Деятельность учителя:Деятельность ученика:Формы: 1

Этапы:Деятельность учителя:Деятельность ученика:Формы: 1

ЭТАП ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ

ЭТАП ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ

IV . ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ:

IV . ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ:

IV . ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ:

IV . ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ:

V . РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПОДВЕДЕНИЕ

V . РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПОДВЕДЕНИЕ

V . РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПОДВЕДЕНИЕ

V . РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПОДВЕДЕНИЕ

V . РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПОДВЕДЕНИЕ

V . РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПОДВЕДЕНИЕ

V . РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПОДВЕДЕНИЕ

V . РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПОДВЕДЕНИЕ

V . РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПОДВЕДЕНИЕ

V . РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПОДВЕДЕНИЕ

Вспомните, пожалуйста, о чем мы говорили на прошлом уроке?

Вспомните, пожалуйста, о чем мы говорили на прошлом уроке?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2022