Министерство образования, науки и молодежной политики РК ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И. А. Куратова»
Технологическая карта пробного урока по окружающему миру на тему «Пожар»
Составила студентка 331 группы Карпова Полина Андреевна МАОУ СОШ №__, класс 2, каб. № ___ Дата проведения занятия: _____________ Смена __ Номер урока _________ Начало урока ________________________ ФИО учителя школы: ____________________________ ФИО преподавателя-консультанта: Фотиева Светлана Владимировна Допущена к проведению урока: ____________________, дата ________ (Подпись преподавателя) _____________________ дата _______ (Подпись учителя) |
Цель: Содержательная: познакомить с причинами возникновения пожара; формировать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях Деятельностная: создать условия для развития УУД.
Личностные:
Предметные:
Метапредметные: А) Познавательные:
Б) Регулятивные:
В) Коммуникативные:
|
Оборудование:
У учителя: учебник, презентация.
У учащихся: учебники, ручка
Образовательные ресурсы: мультимедийное оборудование |
|
Этапы: |
Деятельность учителя: |
Деятельность ученика: |
Формы: |
1. ЭТАП. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
|
- Здравствуйте, ребята. - Садитесь. Меня зовут, Полина Андреевна, и сегодня урок окружающего мира у вас проведу я. - Начинается урок Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать. Ответы полные давайте И на уроке не зевайте!
Начинаем наш урок вместе с Солнышком, оно согревает нас своим теплом, придаёт силы, энергию, уверенность, дарит хорошее настроение. Давайте улыбнёмся соседу по парте и пожелаем хорошей работы. Будьте внимательны, активны, старательны, доброжелательны, помогайте своим друзьям. Успехов вам! |
- Здравствуйте
Слушают
|
Создание эмоциональной обстановки Фронтальная работа
|
2 ЭТАП. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ.
3.ЭТАП ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ УРОКА:
IV. ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ:
V. РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА
|
- Вспомните, пожалуйста, о чем мы говорили на прошлом уроке? Какая была тема? - Верно. Мы продолжаем с вами знакомиться с разделом «Здоровье и безопасность». Давайте вспомним, какие опасности подстерегают неосторожного человека дома. Я буду загадывать загадки, а вы отгадываете и говорите, какую опасность представляет предмет-отгадка? (вывешиваю картинки по очереди)
Если супа нет на дне? Только, если суп горяч От детей меня ты прячь. (кастрюля)
Дырявая головочка, Остренький зубок- Береги-ка свой глазок (иголка)
Густом, от инея белесом. А ночью, подойдя к костру, Заснул, в бревно уткнувшись носом (топор)
Все легко он режет очень Хлеб, картошку, свёклу, мясо Рыбу, яблоки, колбасы (нож)
Без огня горит, Без зубов, а кусается (электричество) - Молодцы, все помните!
Каждый человек стремиться обустроить свой дом как можно уютнее и удобнее. И в этом ему помогает то, о чем говориться в следующей загадке: Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех глядит Он от злобы ест дрова, может час, а может два. Ты рукой его не тронь, искусает всю ладонь. (огонь) - А какой бывает огонь? - А бывает огонь добрым? - Когда он бывает добрым?
- Говорят: «Огонь-друг» - Огонь добрый, когда он является символом. - Что это за символы?
- Назовите противоположное слово слову друг - А может огонь стать врагом человека? - Когда он может стать врагом? - Да. Иногда из верного друга огонь превращается в недруга. Сила огня очень большая. Он уносит тысячи человеческих жизней, стирает с лица земли большие города и маленькие деревни. Сегодня на нашей планете происходит около пяти миллионов пожаров. И в нашем районе пожары-не редкость. Горят дома, больницы, дома престарелых, торговые центры, поезда и самолёты, леса… А самое главное – человеческие жертвы, среди которых есть и дети.
- А кто-то уже догадался о чем мы будем говорить на уроке? Какая тема? - Тема нашего урока – это «Пожар» - А как вы думаете, какая будет цель нашего урока? - Целью нашего урока будет познакомиться с причинами пожаров, а также запомнить, как действовать в случае пожара. - А чтобы узнать задачи урока, вам необходимо из предложенных выбрать те, которые бы подошли к нашему занятию: 1) Формировать знания о цветах 2) Формировать знания о пожаре 3) Узнать какие бывают знаки дорожного движения 4) Узнать основные правила противопожарной безопасности.
- Под какими цифрами задачи подходят для нашего урока? - Да, сегодня мы с вами узнаем, что представляют собой пожары, а также узнаем основные правила противопожарной безопасности.
- Перед тем, как мы с вами познакомимся с правилами безопасности, давайте скажем, а что же такое пожар?
- Пожар – пламя, которое охватывает и уничтожает что-нибудь. Говорят: Большой, лесной пожар. Тушить пожар. Вспыхнул пожар. В доме возник пожар. Пожар - неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни людей. 1) Игра «Красный ящик» - Давайте выясним из-за чего или кого огонь из друга превращается во врага. Я предлагаю вам поиграть. На слайде будет появляться картинка, вы должны подумать какую опасность она может представлять, сформулировать правило и поднять руку. Предметы будут красного цвета. - Как вы думаете, почему красного? - Верно. Красный цвет – это цвет тревоги, опасности. - Те ребята, кто отвечают верно, ставите себе один плюс на листочке.
ПРЕДМЕТЫ ПОЯВЛЯЮТСЯ НА СЛАЙДАХ: Керосин - горючая жидкость, Спички - не игрушка Утюг - не оставлять без присмотра включенным Тройник – перегруз электросети Бенгальские огни - искры Пачка сигарет - горящий окурок. - Молодцы! - Теперь откроем учебник на странице 23. - Что говорит нам Попугай? Давайте прочитаем правила «Чтобы не было пожара» с.23 учебника. - Эти правила необходимо выучить наизусть.
ФИЗМИНУТКА - А теперь давайте отдохнем и поиграем в игру. - Вставайте. - Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, шагаете и хором отвечаете «Это я, это я, это все мои друзья!». Если не согласны, садитесь на корточки и молчите.
Верность правилам храня, Бережет свой дом и школу От огня?
Подпалил ненужный сор, Что сгорел гараж знакомых И строительный забор?
Объясняет во дворе, Что игра с огнём недаром Завершается пожаром?
Жег свечу на чердаке? Загорелся старый стол- Еле сам живой ушёл.
Сообщает о пожаре?
Закричит: «Пожар! Горим!»?
Утром, вечером иль днем?
Позвонит по 04?
Правила не нарушает? - Молодцы.
- Для того чтобы избежать пожара что нужно знать? - Перед каждым из вас лежат материалы с информацией о пожарах. Ознакомьтесь с ней, подумайте причину возникновения пожара и как вести себя, чтобы такой ситуации не было. ИНФОРМАЦИЯ, КОТОРУЮ ЧИТАЮТ ДЕТИ. 1. В посёлке Трудовой, вечером произошёл пожар. Дедушка и бабушка отдыхали, а их трёхлетний внук играл в соседней комнате со спичками. Огонь, полыхнувший в жилище, увидели соседи и вызвали пожарных. При пожаре никто не пострадал. 2. В городе Казань сгорел продуктовый магазин «Фактория». Загорелся холодильник, который был подключён к неисправной розетке удлинителя. 3. В Буинском районе девятилетний мальчик сжёг дом и сарай своей бабушки. Он развёл костёр за сараем, огонь попал на стену строения. Пламя быстро охватило весь сарай и уничтожило его. 4. В ночь на 30 ноября, в Саратовском районе, сгорела квартира жилого дома. Мужчина, с балкона, запускал салют и бросал петарды. В течение двух часов пожарные боролись с огнём. В результате, пострадали четыре человека. 5. В Ленском районе, загорелся дом. Из печки вывалился уголёк, от него воспламенились, лежавшие на кровати, постельные принадлежности. К счастью, находившаяся в доме, женщина не пострадала. 6. В Нижнекамском районе, мужчина заснул, оставив включённой газовую плиту, над которой сушились вещи. Огонь быстро распространился на стену и крышу дома. -Итак, я вижу многие закончили. Будем проверять. За каждый верный ответ и рассуждение ставьте себе два плюса на листочке. -Кто хочет прочитать первый тест? Какая была причина пожара под цифрой 1? -Верно. Спички детям не игрушка. Ни в коем случае ими нельзя играться. Их используют взрослые и только по назначению - Давайте прочитаем второй тест. Кто хочет? - Какая была причина пожара под цифрой 2? -Верно. Нужно всегда проверять исправны ли электроприборы и перед выходом выключать их из розетки. - Кто хочет прочитать 3 текст? - Какая была причина пожара под цифрой 3? - Верно. Огонь ни в коем случае нельзя разводить близко к строениям или в лесу. Только на специально оборудованных площадках. - Кто прочитает текст номер 4? - Какая была причина пожара под цифрой 4? - Верно. Ни в коем случае нельзя запускать салюты и бросать петарды из окна. - Кто прочитает текст номер 5? - Какая причина пожара под цифрой 5? - Верно. Нельзя оставлять печку без присмотра и всегда проверять плотно ли закрыта дверца печи. - И последний текст, кто хочет прочитать? - Какая причина пожара была под цифрой 6? -Верно. Ни в коем случае нельзя отставлять газовую плиту включенной и сушить вещи над ней. - Хорошо. Молодцы! РАБОТА В ПАРАХ (ЛИСТОЧКИ С СИТУАЦИЯМИ) -А сейчас мы проверим, как действовали в похожей ситуации ваши ровесники. Ваша задача, определить, правильно ли они вызывали пожарных, и найти их ошибки. Обсудите друг с другом. Но перед этим давайте вспомним правила работы в парах. КАРТОЧКА №2: Лиза: «Ой, у нас тут все горит! Приезжайте, пожалуйста, быстрее!» Серёжа: «Здравствуйте, Меня зовут Сергей Петров. Я учусь во втором классе школы № 1. Родителей нет дома, поэтому вам звоню я. У нас начался пожар, Приезжайте на Сиреневую улицу» Слава: «Здравствуйте, у нас в квартире по адресу Центральная улица, дом 5, квартира 35 начался пожар. Взрослых нет дома. Вас вызывает Смирнов Слава»
- Многие выполнили, будем проверять. За верный ответ ставите себе один плюс на листочке. Кто же из ребят вызвал пожарных правильно?
- Как вы считаете, куда смогут приехать пожарные, которым позвонили Лиза и Сережа?
- Почему? В чем ошиблись ребята?
- Верно. А знаете и вы по какому номеру надо звонить в случае пожара? - И так ребята давайте повторим, как правильно звонить в пожарную службу: НА СЛАЙДАХ ПОЯВЛЯЮТСЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, РАЗДАЮ КАРТОЧКИ каждому ребенку НА КОТОРЫХ НАПИСАНО: 1.Звонить по телефону 01;112;101; 2. Сообщить причину вызова; 3. Четко и ясно назвать адрес или объект где пожар; 4. Сообщить свою фамилию и имя; 5. Указать, есть ли взрослые рядом. -Хорошо.
- Давайте обобщим всё, что сегодня с вами узнали об опасных местах. - Буквально тремя предложениями вы передадите содержание нашей темы. По поднятой руке. - Теперь давайте вспомним задачи нашего урока. Какие они были?
- Мы достигли этих целей? - Мы поняли, что такое пожар? - Мы рассмотрели правила поведения? - Теперь мы знаем технику безопасности при пожаре? - Молодцы! -Теперь посчитайте количество ваших плюсов. - Поднимите руки у кого 5 или больше плюсов - Теперь поднимите руки у кого 3 или 4 плюса - А есть такие ребята, у кого меньше трех плюсов? Поднимите руки. - А как вы думаете, почему столько плюсов у вас получилось? -На следующем уроке обязательно постарайтесь работать активнее. - Теперь давайте оценим свою деятельность на уроке. Продолжите предложения высказываниями… НА СЛАЙДАХ * Сегодня на уроке я узнал(а)... *На этом уроке я похвалил бы себя за... *Я понял, что… *Сегодня я сумел... *Урок дал мне для жизни… *Было интересно… - Вы молодцы, ребята. Хорошо работали и выполняли задание. - Урок окончен. |
- Домашние опасности
- Кастрюля
- Иголка
- Топор
- Нож
- Электричество
- Огонь Ответы детей - Да - Когда согревает жилище, готовит пищу, освещает комнату
- Вечный огонь-к нему приходят люди, возлагают цветы в память о погибших героях, сражавшихся за нашу Родину; Олимпийский огонь, который зажигают при открытии спортивной олимпиады - Враг - Да - При пожаре
Слушают
- Пожар
Ответы детей
- 2, 4
- Пожар – это огонь; когда что-то горит
Слушают
- Цвет тревоги и опасности
Читают правила
Отвечают и показывают
- Причины его возникновения
Читают и обдумывают
По желанию читают тест вслух - Детские шалости со спичками и зажигалками.
По желанию читают текст вслух - Неправильное обращение с электроприборами По желанию читают текст вслух - Разведение костров в близи строений, в лесу
По желанию читают текст вслух - Неосторожное обращение с пиротехникой, салютами
По желанию читают текст вслух - Угли, выпавшие из печки По желанию читают текст вслух - Неосторожное обращение с газовой плитой
Читают и обговаривают в парах
- Слава, он указал точный адрес, сказал кто вызывает их, указал, что взрослых дома нет. -Они не смогут приехать на точный адрес, и будут искать, время будет идти и все быстрее сгорит - Они не указали адреса, не сказали кто вызывает пожарных, не указали, есть ли взрослые рядом. - 112, 01
- Формировать знания о пожаре Узнать основные правила противопожарной безопасности.
- Да - Да - Да - Да
Проводят рефлексию Поднимают руки Поднимают руки
Ответы детей |
Прием «Загадки» Фронтальная работа
Игра «Красный ящик» Индивидуальная
Форма работы: Индивидуальная
Прием «Чтение и работа с вопросами по тесту» Фронтальная
Прием: «Работа в парах» Парная
Прием: «Тройка»
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.