Урок по окружающему миру
Тема: Московский Кремль.
Класс: 2 класс
Форма: урок.
Продолжительность: 30 минут.
Цели урока:
· Познакомить детей с понятием, что такое Кремль, с историей его строительства в течение веков.
· Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою Родину, бережного, трепетного отношения к историческому наследию России; любознательность и пытливость в процессе учения; чувство взаимопомощи.
· Формировать интерес к изучению истории своей страны через знакомство с архитектурными достопримечательностями.
· Развивать наблюдательность, навыки исследовательской деятельности, способности анализировать, обобщать и делать выводы.
Оборудование:
ТСО: Мультимедиапроектор, экран, компьютер, презентация.
Для учителя: раздаточный материал для работы в парах, для работы в группах, геометрический материал.
Методы проведения мероприятия:
- презентация
- практический (работа в группах)
Формы работы:
- индивидуальная
- фронтальная
- групповая
Ход урока.
Этапы урока |
Содержание |
Формирование УУД |
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||
1.Организания учащихся |
- Здравствуйте, ребята! - Меня зовут, Ирина Борисовна. Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. |
Дети организовано приветствуют учителя, садятся на свои места. |
Воспитательные УУД: воспитание чувства дисциплины и самоорганиза ции |
2.Актуализа ция опорных знаний
а) Викторина
б) Работа в группах |
- Дети, о каком городе вы говорили на прошлом уроке? - Что это за город? -Вспомнить то, что узнали о Москве, поможет викторина от Умной Совы: 1)Какой приблизительно возраст Москвы? 2)Кто изображён на гербе Москвы? 3)Кто основал Москуву? 4)В каком заведении культуры, дети смогут увидеть животных? 5)Самое высокое здание в Москве? 6)На берегах, какой реки стоит город Москва? (комментарий за каждый ответ) – Дети, сейчас я предлагаю выполнить задание в паре группах: - Составьте из слов, написанных на карточках, пословицу о Москве и объясните её смысл. - Молодцы, ребята! Озвучьте пословицу. -А теперь внимательно посмотрите на экран, проверьте! - Как понимаете пословицу? - Что вы знаете о Кремле? -Что такое Кремль? -Так о чём будем говорить на уроке? Сформулируйте тему сегодняшнего урока. |
- О Москве!
«Кремль-сердце Москвы»
Учащиеся пословицу.
Дети затрудняются ответить. - Сегодня мы поговорим о Московском Кремле. |
Познавательные УУД: закрепление и углубление знаний о Москве и её достопримечательностей, воспитание у детей интереса к изучению истории своей страны; воспитание чувства патриотизма, гордости за свою Родину.
Развивающие УУД: развитие основных операций мышления, речи
|
3. Введение в тему урока
|
-Итак, план Кремля. -Для чего был построен Кремль?
|
|
- Развитие внимания, восприятия. |
4. Изучение нового материала
а) Работа по учебнику
б) Сравни
в) Сравни
г)Путешествие по залам Кремля. Рассказ учителя.
д) Достопримечательности Кремля
5. Физминутка
6. Создание проекта
а) Работа в гуппах.
б) воссоздание «ленты времени» |
- Чтобы узнать об этом, нам понадобится открыть учебник на с. 100, прочитать текст учебника и выяснить, что оно означает. - Читаем по цепочке: 1 предложение учитель, потом учащиеся, с комментированием. - - Что такое бойница? Что такое сторожевая? Вывод: - Так что означает слово Кремль? - Для чего же построили Кремль жители? - Действительно, это военное сооружение, по периметру расположено 20 башен, каждая выполняла свою функцию.
Посмотрите на некоторые из них. Сравните их. Все ли одинаковы? Спасская – самая высокая, Царская – самая молодая и красивая, Троицкая- произошла от названия церкви «Святой троицы».
- А теперь, давайте войдём во внутрь Кремля. Минуя Спасские ворота, попадаем на Соборную площадь. Три великолепных собора украшают площадь. - Сравните их. -Чем похожи? - чем отличаются? - А теперь мы подошли к центру Кремля и совершим путешествие по его многочисленным залам. (звучит красивая мелодия) -Ребята, мы с вами очутились внутри Большого Кремлёвского дворца. Сейчас мы идём с вами по Александровскому залу, посмотрите, какие убранства присутствуют в этом великолепии. Постепенно мы перемещаемся в Георгиевский зал.
- Мы покидаем Кремлёвский двор, выходим и доходим до Колокольни Ивана Великого, Царь – пушки и Царь - колокол
Встаньте и покажите диаметр Колокола в 6 м.
В большой Кремлёвский дворец стремятся попасть многие туристы из разных стран, ведь не каждый день можешь увидеть такую красоту, палаты, в которых, цари встречали дорогих гостей. - Ребята, как вы думаете, Кремль всегда был такой крепкий, красный каким мы привыкли его видеть? Нет. - Я предлагаю провести исследование. - Итак, я начинаю воссоздавать ленту времени создания и перестройки стен Кремля. Далее, мне понадобится ваша помощь. Будем работать в группах. Перед вами карточки – помощники. Каждой группе надо найти необходимые сведения о Кремле и продолжить «ленту времени». Первое поселение на месте кремля возникло примерно 4000 лет назад. Это установили археологи. Каким же был первоначальный Кремль? 1 группа: Известно, что первые деревянные стены на месте кремля построили в 1156 году по приказу князя Юрия Долгорукого. 2 группа: В 1238 году во время монголо-татарского нашествия Кремль был разрушен. 3 группа: Известно, что первые деревянные стены на месте кремля построили в 1156 году по приказу князя Юрия Долгорукого. 4 группа: При следующем правителе Москвы – Дмитрии Донском Кремлю построили другие стены – каменные. Со всей округи собрали в Москву мастеров каменного дела. И в 1367г. они принялись за работу. Её построили из известняка. Кремль так поразил красотой своих белых стен, что с тех пор Москву стали называть белокаменной. 5 группа: ИванIII приказал на Москве-реке выстроить мощную крепость из красного кирпича. Для этого пригласил в Москву итальянских мастеров. Эта крепость ни разу не была взята приступом. Строили новый Кремль 10 лет с 1485 по 1495 год. 6 группа: В 1812 году Москва и Кремль были захвачены армией Наполеона. Отступая, Наполеон приказал заминировать и взорвать кремлёвские здания. На восстановление разрушений ушло 20 лет, с 1815 по 1836 годы. |
Предположения детей.
Это - крепость
Наблюдения детей. Дети сравнивают.
Дети образуют круг
Дети по ходу работы в группах, отвечают на вопросы и воссоздают «ленту времени» |
Познавательные УУД: формирование познавательного интереса
Умение высказывать свою точку зрения Осознанное и произвольное построение речевого высказывания
Развитие критического мышления, основных операций мышления.
Развитие познавательного интереса.
Развитие основных познавательных, регулятивных, коммуникативных УУД.
Воспитание бережного отношения к историческим памятникам своей страны.
|
7. Итог урока. |
- Что означает слово «кремль», -Скорее всего, слово «кремль» произошло от слова «кремниос», что значит «крепкий». А что значит крепкий, найдите? - есть ещё несколько значений этого слова «кремль»- название хвойного леса «кремлёвник», или «кремль», «кром», «край», «граница». - Где расположен Кремль? -Какие достопримечательности -Кремля запомнили?
|
Ответы детей |
Закрепление полученных знаний. |
8. Рефлексия. |
Оцените свою работу на уроке: - Понравился урок, всё удалось – круг. -Не понравился, не удалось – квадрат.
|
|
|
9. Выставление оценок |
|
|
|
10. Домашнее задание |
1 ряд- с. 100-101, рассказать о важности Кремля. 2 ряд- с. 102- 103, рассказать о Кремле при Дмитрии донском. 3 ряд- с. 102-103, при Иване 3 Творческое задание- создать, нарисовать Кремль будущего. (Бой Курантов). |
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.