Открытый урок
по окружающему миру
3 «а» класс
подготовила: Албегова Ф.В.
2021г
Тема. Великий круговорот жизни.
Тип: урок открытия новых знаний.
Цель урока: знакомство с круговоротом жизни на Земле и его основными звеньями. Задачи:
Обучающие, формирование регулятивных УУД:
1. закрепить знания о взаимосвязи между живой и неживой природой;
2. познакомить учащихся с новыми понятиями: «организмы-производители», «организмы–потребители» и «организмы-разрушители»;
3. обучать составлению схем, умению сравнивать, классифицировать, обобщать и формулировать самостоятельно выводы, переносить знания и умения в новую ситуацию.
Воспитательные, формирование личностных УУД:
1. воспитывать бережное отношение к природе, умение всматриваться в красоту природы;
2. воспитывать культуру поведения на уроке, доброжелательность;
3. формирование коммуникативной компетентности в общении со взрослыми и сверстниками.
Развивающие, формирование познавательных УУД:
1. развивать мышление, внимание, память и устную речь учащихся;
2. развивать познавательную активность, положительной мотивации к предмету с помощью игровых моментов и творческих заданий;
3. развивать умение объективно оценивать свои знания.
Оборудование:
для учителя:
мультимедийная доска, проектор, фрагмент мультфильма «Король Лев», КИМ (окружающий мир), предметные картинки (трава, лев, антилопа), таблица «Природа».
для учащихся:
карточки с надписями, текст «Круговорот жизни», таблица с характеристиками организмов, цветные карандаши, листы для рисунков.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||||||||||||||||||||||||
I.Орг. момент |
Здравствуйте, ребята, я рада видеть вас. Урок окружающего мира у вас сегодня проведу я, меня зовут, Фатима Владимировна |
Дети приветствуют учителя |
||||||||||||||||||||||||
II.Актуали- зация знаний |
Начнём наш урок со стихотворения. Вы сейчас его услышите, а затем ответьте о чём оно? Всё дышит
утренней прохладой,
Что вы знаете о природе. Составьте в своих группах в течение 2 минут таблицу из карточек. Затем ее же составим вместе на доске.
В чем отличие живой природы от неживой?
Как вы думаете, взаимосвязаны ли эти два вида природы между собой? Объясните ответ.
|
Это стихотворение о природе.
Природа бывает живой и неживой. (ученики вешают карточки с названиями природы на доску). Живая природа это животные, растения, грибы, бактерии. Неживая природа – это воздух, солнце, вода, почва. Живая природа дышит, питается, размножается, передвигается, оставляет потомство и умирает, а неживая этого не может делать.
Да они взаимосвязаны, т.к. ни одно живое существо не может существовать без света, тепла, воды, воздуха. |
||||||||||||||||||||||||
III.Поста- новка учеб- ной задачи |
Сейчас я загадаю загадки, а вы отгадайте их и скажите, к какой природе они относятся. Тонконоги и игривы, А еще они пугливы. Чуть опасность и в галоп Стадо быстрых … Молодцы, отгадали. Следующая загадка: Высока и зелена Будет скошена она Овцы, козы и коровы Есть её всегда готовы.
Замечательно, и последняя загадка: У него большая грива: И – пушиста, и – красива! Какая миленькая киска… Подходят дети к клетке близко К ней тянут руки осмелев, Но осторожно – это …
(На доске появляются поочерёдно картинки с изображениями отгадок). Знаете ли вы, что каждое живое существо имеет своё место на нашей планете? Посмотрите на картинки и скажите, как они взаимосвязаны:
Правильно. Мы получили:
?
Но что происходит со львом или другими живыми существами после того, как они умрут? Проверим ваши предположения, посмотрев фрагмент из мультфильма «Король Лев». Будьте внимательны, тему урока вы услышите в мультфильме
О каком процессе говорится в мультфильме?
Назовите тему урока? Сформулируйте цель урока, продолжив предложение: цель урока – узнать, что…
Вернемся к цепи питания. Как назовём каждое звено по способу питания?
|
Антилоп.
Это трава.
Лев
Траву поедает антилопа, антилопу поедает лев. Они образуют цепь питания. (Дети располагают картинки, образуя цепь питания)
Они умирают и разлагаются в земле.
Дети просматривают фрагмент мультфильма.
В мультфильме говорится о круговороте жизни.
Тема урока: круговорот жизни. Цель: узнать, что такое круговорот жизни.
Первое звено – растения, второе – травоядные, третье – хищники. |
||||||||||||||||||||||||
IV.Откры- тие новых знаний
V.Первич- ное закрепление |
Сейчас подробнее разберемся в великом круговороте жизни. В науке каждое звено организмов, участвующие в великом круговороте жизни, имеют своё название, термин. Как называется каждая группа, вы узнаете, прочитав текст. Какие 3 группы организмов составляют основу круговорота жизни?
Сейчас работаем в группах. Каждая группа составляет рассказ об организмах, участвующих в великом круговороте жизни: 1 группа – организмы-производители; 2 группа организмы потребители; 3 группа – организмы-разрушители, Выбирая характеристики каждой группы из перечня характеристик. На данную работу вам отводится 2 минуты.
Как вы думаете, какой элемент неживой природы играет огромную роль в круговороте жизни? Почему?
|
Дети каждой группы читают текст с листов.
Организмы производители – это растения, потребители – это травоядные и хищники, а разрушители – это грибы и бактерии.
Дети составляют рассказы, а затем защищают их. 1. Производители – это растения. Они производят сахар и крахмал из углекислого газа, воды и солей под воздействием энергии солнца. 2. Потребители – это травоядные и хищные животные, которые потребляют вещества, которые производят организмы – производители. 3. Разрушители – это грибы и бактерии, которые разрушают останки живых существ после их смерти, превращая их в перегной, а затем и в соли
Это почва, т.к. в ней останки животных и растений превращаются в перегной, затем в соли. Солями питаются растения, растениями питаются животные, которые умирая, разрушаются грибами и бактериями. Затем превращаются снова в перегной, соли и снова все идёт по кругу. |
||||||||||||||||||||||||
Физ. минутка |
Проводится учеником: Утром стрекоза проснулась, Улыбнулась, потянулась. Раз – росой она умылась. Два – изящно покружилась. Три – нагнулась и присела. На четыре – полетела. Над лужайкой покружилась И на стульчик приземлилась. |
|
||||||||||||||||||||||||
VI.Самос- тоятельная работа |
А сейчас проверим полученные знания. Перед вами вопросы теста. Ответьте на них в течение 2 минут. Проверяем ваши ответы.
Оцениваем вашу работу.
Проверим, какие оценки вы получили. Молодцы. А сейчас вы составляете круговорот жизни по заготовленным картинкам. А затем вы защищаете свои работы. Составлением синквейна (Что такое синквейн?)
|
Дети решают тесты, затем проверяют выбранные ответы. Дети читают вопросы и ответы.
Дети в группах составляют рисунок круговорота жизни, а затем рассказывают о нем. Жизнь Травоядные хищные Производят потребляют разрушают Солями питаются растения Почва!
Дети рассказывают свои синквейны |
||||||||||||||||||||||||
VII.Рефлек- сия дея- тельности |
Подведем итог урока. Вспомните цель урока. Достигли ли мы ее? Какова роль почвы в этом круговороте?
Спасибо за урок! |
Цель урока: узнать, что такое круговорот жизни? Это взаимосвязь организмов производителей, потребителей, разрушителей. В почве разрушаются останки организмов и превращаются в неорганические вещества, необходимые растениям. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.