Урок по ОРКСЭ "Коран и Суннна"
Оценка 4.6

Урок по ОРКСЭ "Коран и Суннна"

Оценка 4.6
doc
25.05.2024
Урок по ОРКСЭ "Коран и Суннна"
план урока Коран и Сунна.doc

Цель урока:

Научить устанавливать взаимосвязь между религиозной       ( исламской) культурой  и поведением людей.

Воспитывать такие  нравственные человеческие качества, как: доброта, милосердие, честность, порядочность.

Сформировать правильное мировоззрение учащихся.

 

 

Оборудование: 

 

·      учебник «Основы исламской культуры»;

·      рисунки с изображением священных                                                              книг других религий;

·      диск «Основы исламской культуры»;

·      презентации: «Дети Беслана»,

                           «Мы – россияне»,

                           «Дорога добра»;

·      фотография А. С. Пушкина;

·      диск «Основы светской этики»- аннимация «Россия»;

·      макет сердца.

 

 

 

 

I.Вступительная часть урока.

1.Аннимация « Я люблю тебя, Россия!»

(Из прогр. «Светская этика»)

 

2.Беседа.

Учитель:      (Слайд «Наша Родина – Россия»)    

-Мы живем в замечательной стране – Россия. Россию мы любовно называем Родиной, потому что мы в ней родились. Мы ее уважительно зовем Отечеством, потому что наши деды и прадеды здесь жили, работали и защищали свою Землю для следующих поколений.

 

-Когда особенно проявилась их любовь к Родине?

(В годы Великой Отечественной войны.)

-В1941 году, когда фашисты напали на нашу землю, все народы встали как один и защитили ее.

(Слайд –ветераны)

 

-Какие национальности живут в нашей сране?

-Наша страна многонациональна.

-Какие же народности живут в нашей стране?

-Каждый народ имеет свою культуру и свои традиции.

-Что такое культурные традиции?

-Какие традиции нашего народа вы можете назвать?

 

Существует много семей, в которых живут люди разных национальностей.

-Как же они уживаются друг с другом?

-Какие традиции они соблюдают?

 

3.Рассказ о многонациональной семье.

-Я знаю, что у Славика такая семья. Расскажи нам, пожалуйста, об этом.(Рассказ ученика о том, как в одной семье соблюдаются разные традиции.)

-Вот видите- одни родственники у Славика русские, а другие-черкесы; у них разные традиции, разные обычаи. Но несмотря на это, они живут дружно и между ними нет никаких разногласий, они живут дружно.

Потому что человеческие отношения не зависят от того, кто во что верит. Нужно одинаково уважительно относиться ко всем людям , несмотря на их принадлежность к другому языку, другой нации или другой религии.

II.Повторение раннее изученного.

1.Фронтальный опрос.

-А какие мировые религии существуют?

-Какую религию исповедуют в основном люди нашей национальности?

-Что означает слово «ислам»?

-Кто основал ислам?

 

2.Работа по группам.

 

1)Кроссворд «Начало пророчества».

1.Священный источник в Мекке.

2.Город. в котором родился пророк.

3.Слово «ислам» переводится как «мир и ……… покорность Богу».

4.Имя жены пророка Мухаммада.

5.Ангел,принесший пророку весть о его предназначении.

7.Пророк, построивший в Мекке храм Кааба.

2)Ответить на вопросы теста.

 

3)Заслушивание доклада(подготовленного заранее) на тему «Хиджра».

 

 

 III.Объявление темы урока.

 

-Постепенно  не только арабы, но и другие народы приняли ислам, и они стали жить по законам Корана и Сунны.

 

-Итак, тема нашего урока «Коран и Сунна». Запишите, пожалуйста, -урок №7 «Коран и Сунна».

 

IV.Объяснение темы –Коран.

 

-Что у меня в руках?

-У кого дома есть Коран?

 

 

Коран-главная священная книга мусульман.

При изучении темы «Начало пророчества» мы немного затронули вопрос о том, как, по мнению мусульман, Коран появился на земле.

Расскажите, пожалуйста, об этом.

 

(Рассказ детей)

       

 

 

 Учитель:

 

-Мусульмане считают, что коран был ниспослан Аллахом через пророка Мухаммада.Он получал Коран в течение 23 лет. Коран написан на классическом арабском языке.

Он состоит из 114 сур (глав), которые в свою очередь состоят из аятов (стихов).

3.Работа в словариках.

Запишите в словариках новые слова.

 

4.Чтение «Фатихи»

Первая глава называется «Фатиха», что означает-«открывающая книгу». Русский перевод дан у нас в книге, прочитаем эту суру.

 

5.Объяснение смысла Корана.

-Так о  чем же говорится в Коране и чему учит Коран?

 

Главная цель ниспослания Корана состоит в том, чтобы направить людей на путь нравственного очищения и духовного совершенствования.

Коран учит отличать добро от зла, а верный путь от заблуждения.

В Коране прописаны правила поведения и нормы жизни мусульман, т. е. в Коране написано, как должен жить мусульманин, что он может делать, а чего ему нельзя делать.

 

6.Чтение аятов из Корана и работа над их содержанием.

 

-Сейчас мы прочитаем несколько аятов из Корана и попробуем понять их смысл.

 

 

Коран, 17:23 — 24

...И к родителям — добродеянье. Если один из них иль оба достигнут старости,

 не говори ни слова им неуваженья, и не ругай их, но говори по-доброму.

Коран, 17:23 — 24

...И к родителям — добродеянье. Если один из них иль оба достигнут старости,

 не говори ни слова им неуваженья, и не ругай их, но говори по-доброму.

 

84.

И кто способствует благому делу,

Тот от него получит долю;

А кто способствует дурному,

Получит долю в бремени его.

 

112.

Кто делает добро,

Найдет у Господа

Достойную награду.

Печаль не отягчит.

На них не ляжет страх.

 

(Дети читают отрывок из слайда и сразу объясняют их смысл)

 

Учитель:

- Мы познакомились всего лишь с 4-мя аятами из Корана, но даже из этого можно сделать какой вывод?

(Коран учит людей быть добрыми, любить своих родителей и т. д. )

 

 

 7. Священные книги других религий.

-Те же истины прописаны и в других священных книгах.

Соотнесите названия религий с картинками священных книг.

 

христианство – библия

иудаизм- тора

буддизм – типитака (или трипитака)

 

-Все эти религии учат только милосердии, добру, справедливости.

 

8.Чтение отрывка из цикла стихов А.С.Пушкина «Подражания Корану».

-У великого русского поэта А.С.Пушкина есть замечательный цикл стихов «Подражания Корану». Послушаем отрывок из этого цикла.

Торгуя совестью пред бледной нищетою,
Не сыпь своих даров расчётливой рукою:
Щедрота полная угодна небесам
В День грозного Суда, подобно ниве тучной,
О, сеятель благополучный!
Сторицею воздаст она твоим трудам. 

Но если, пожалев трудов земных стяжанья,
Вручая нищему скупое подаяние,
Сжимаешь ты свою завистливую длань, —
Знай: все твои дары, подобно горсти пыльной,
Что с камня дождь обильный,
Исчезнет — Господом отверженная дань.

 

 

V.Объяснение темы «Сунна».

 

1.-Второй источник ислама – сунна.

(Слушание объяснения значения слова «сунна» из словаря (диск «Основы исламской религии»).

 

Сунна — в переводе с арабского языка означает «путь, дорога».

Сунна объясняет содержание Корана, дополняет его и учит, как нужно поступать мусульманину в тех или иных жизненных ситуациях. Но самое главное для мусульман заключается в том, что Сунна дает представление о самом пророке Мухаммаде, ведь его жизнь образец поведения, как считают мусульмане.

 

 

2.Чтение домашних сочинений о пророке Мухаммаде.

-Вам было задано домашнее задание написать  сочинение на тему: «Какие человеческие качества пророка Мухаммада мне нравятся».

Зачитаем несколько из них.

 

3.Чтение мудрых изречений о разных человеческих качествах.

 

-Я знаю, что дома вы работали и над другим заданием:

Вы провели много часов в библиотеке, подбирая высказывания мудрых людей о человеческих качествах как хороших, так и плохих.

Я хочу, чтобы сейчас вы нам зачитали то, что приготовили.

 

(Дети читают напечатанные на бумагах высказывания.)

             

              

ФИЗМИНУТКА

 

-Сейчас мы с вами проведем небольшую физзарядку таким образом:

Я зачитаю те качества, о которых вы подобрали изречения. Если вы считаете их положительными, похлопайте в ладоши; отрицательными- топайте возмущенно ногами.

  Дружба, ложь, скромность, любовь к Родине, себялюбие,

   Зло, добро, счастье, трудолюбие, эгоизм, справедливость.

 

 

4.Запись в словариках слов «сунна» и «хадис».

-Слова пророка и его высказывания, записанные в Сунне, называются арабским словом «хадисы», т. е.рассказы.

 

5.Чтение хадисов, приведенных в учебнике.

-Познакомимся с содержанием хадисов, приведенных у нас в учебнике и обсудим их содержание.

-Как бы вы поступили в той или иной жизненной ситуации?

(Примеры:

    =В больнице меня навестили мои друзья;

   =В садике мы незаслуженно обидели девочку, обвинив ее в краже т. д.)

 

 

VI. Вера есть отказ от всякого насилия.

 

 

2.Презентация слайдов «Дети Беслана»

-Посмотрите на кадры, которые потрясли весь мир.

 

 

 

1.Повторение темы.

 

-Итак, как же должен жизнь мусульманин по предписаниям Корана?

_Что ему можно делать, а чего нельзя делать?

 

(он должен помогать людям, должен быть добрым и милосердным, сердечным..)

 

 VIII. Заключительная часть урока.

 

2.Игра «Тепло моего сердца».

 

–А есть ли в нас эти человеческие качества? Давайте, проверим себя. Насколько мы милосердны и умеем ли мы совершать добрые поступки.

- У меня в руках макет сердца. Передавая его друг другу, назовем те хорошие дела, которые мы совершили в своей жизни. Я начну с себя: мы- учителя нашего района-  недавно перечислили часть нашей зарплаты в фонд ветеранов войны. А что сделали вы?

 

         (дети называют свои дела)

 

 -Спасибо. От того, что я сейчас услышала, мне стало радостно на душе. Теперь я уверена, что из вас вырастутдобрые и милосердные люди. Мы повесим сердце нашего класса на самом видном месте, чтобы всегда помнить о доброте и любви.

 

        2.Исполнение песни «Дорогою добра».

-Дорогие наши гости! Мы хотим и вам подарить частички нашего сердечного тепла.

(Дети исполняют песню и дарят гостям шары в виде сердца.)


Цель урока: Научить устанавливать взаимосвязь между религиозной ( исламской) культурой и поведением людей

Цель урока: Научить устанавливать взаимосвязь между религиозной ( исламской) культурой и поведением людей

I . Вступительная часть урока

I . Вступительная часть урока

Рассказ о многонациональной семье

Рассказ о многонациональной семье

Ответить на вопросы теста. 3)Заслушивание доклада(подготовленного заранее) на тему «Хиджра»

Ответить на вопросы теста. 3)Заслушивание доклада(подготовленного заранее) на тему «Хиджра»

Работа в словариках . Запишите в словариках новые слова

Работа в словариках . Запишите в словариках новые слова

И кто способствует благому делу,

И кто способствует благому делу,

Торгуя совестью пред бледной нищетою,

Торгуя совестью пред бледной нищетою,

Я знаю, что дома вы работали и над другим заданием:

Я знаю, что дома вы работали и над другим заданием:

Презентация слайдов «Дети Беслана» -Посмотрите на кадры, которые потрясли весь мир

Презентация слайдов «Дети Беслана» -Посмотрите на кадры, которые потрясли весь мир

Дети исполняют песню и дарят гостям шары в виде сердца

Дети исполняют песню и дарят гостям шары в виде сердца
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2024