Урок по ОРКСЭ "Совесть"
Оценка 4.7

Урок по ОРКСЭ "Совесть"

Оценка 4.7
docx
18.04.2023
Урок  по  ОРКСЭ  "Совесть"
Урок ОРКСЭ - Совесть..docx

МКОУ «Средняя общеобразовательная школа», с. Щелканово

Юхновского района   Калужской области.

 

 

 

 

 

                         Тема:

«Совесть.»

(  модуль  ОРКСЭ).

 

 

Учитель начальных классов     

                                                                                     Черная        Галина Васильевна.

 

 

 

 

 

 

                                     

 

                                               Модуль «Основы светской этики.»

         Тема:         «Совесть.»

         Цель:           формировать представление о совести.

         Задачи:       - формирование представлений о моральных нормах и правилах нравственного поведения,

                        - усвоение нравственно- этического опыта взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми,

                     -  овладение навыками смыслового чтения,

                      -  умение выслушать собеседника и принимать решение,

                      -  совершенствование умения анализировать свои и чужие поступки с точки зрения  нравственного выбора,

                            -формирование внутренней установки поступать согласно своей совести,

                            -развитие представлений о механизмах, регулирующих поведение человека.

                           

1.    Организационный момент урока.

  Вступительная беседа .( У ребят на столе лежат чистые листы бумаги.)

У.- Я вам предлагаю представить , что листы бумаги – это жизнь человека. Скажите , что можно сделать с этими листами.

Д. – На них можно что-то написать, нарисовать, покрасить их, измять.

У.- Вот так и жизнь человеческая- это белый лист, когда человек родился .У человека есть право выбора: жить по законам добра или зла,

украсить свою жизнь или уничтожить. Всё чаще перед нами стоит выбор в тех или иных ситуациях. Помочь попавшему в беду человеку или , испугавшись ,убежать ;накормить голодного  или равнодушно пройти мимо.

  2.Актуализация знаний.

У. -Как вы думаете, кто поможет человеку сделать правильный выбор в подобных случаях ?

 Д.- Сам человек, его совесть.

У.-  Совершенно верно, ребята. Давайте прочитаем с вами стихотворение на доске.

                                      Что такое совесть?

 

- Мама, что такое совесть?

- Совесть- это повесть

  Про хорошие дела –

   Жизнь нам их с тобой дала.

                                      Кто по совести живёт,

                                      Никого не подведёт.

                                      Совесть- клад души твоей,

                                      Яркий лучик света в ней.

                  Это путеводный свет,

                   Он спасёт тебя от бед.

                   Он в тебе всегда горит,

                   Он твой самый прочный щит.

                3. Постановка и  формулировка проблемы.

 У. – Как вы думаете, где в человеке живёт совесть?

Д.-   Совесть живёт в душе человека.

 У. – А что такое совесть? Попробуйте сами ответить на этот вопрос.

         (Запись ответов на доске.)

                          4.Совместная формулировка понятия.                                                              Совесть- это способность человека осознавать свои поступки и намерения и оценивать их с позиции добра и зла. Совесть можно назвать внутренним голосом человека. Она – внутренний советчик и судья. Совесть помогает людям делать правильный выбор в сложных ситуациях.

             5. Применение знаний и умений.

  а) Чтение рассказа « Почему?» В. Осеевой.

б)   Вопросы для обсуждения:

     -  Почему мальчик повёл себя так вначале?

      - Было ли стыдно герою рассказа за своё поведение?

        -Что подсказало малышу в решении признаться маме о своём проступке?

         -Давайте вместе поможем ответить на вопрос мальчика

« Почему мама нисколько не бранила меня,

почему она даже обрадовалась, что это я разбил чашку, а не Бим?  »

                         6. Рефлексия и оценивание.

      - Скажите, можно ли сказать, что герой рассказа испытывал  угрызение совести? Почему вы так считаете?

      - Совесть – это голос Божий, который говорит нам, что хорошо, а что плохо. Так отчего же на душе у мальчика было так неспокойно и больно? (Его мучила совесть.)

         -Какие важные дела совершает совесть?(Перед выбором подсказывает, как должен поступить человек.   После ошибки она звучит ,как сигнал тревоги: «Так нельзя! Исправься! »)

         - Достаточно ли осознать и исправить свою ошибку? ( Важно ещё стараться больше так не поступать.)

            7. Игра «Спроси свою совесть.»( Без ответов вслух.)

      -Закрой глаза и попроси свою совесть рассказать , какими твоими поступками она довольна, а какими -нет.

      - А теперь пусть каждый нарисует солнышко, затем раскрасим его лучики в разные цвета. Если вам ваша совесть напомнила о поступках хороших, раскрасим такие лучики в яркие цвета, если – плохие, в более  тёмные цвета( каждый лучик – это вспомнившийся поступок.)

                   8. Итог урока.

 - Какое понятие мы разбирали сегодня на уроке?

-Так что же такое совесть ?

-Что происходит с  душой  человека , если он часто поступает не по законам совести? 

 -Так какой вывод можно сделать? ( Счастлив тот , у кого совесть  спокойна.)   

                           9. Домашнее задание.     

-Найдите и выпишите пословицы и поговорки о совести.

 По     желанию можно нарисовать в тетради рисунки по теме урока.                                         

 

     

 

 


 

МКОУ «Средняя общеобразовательная школа», с

МКОУ «Средняя общеобразовательная школа», с

Модуль «Основы светской этики.»

Модуль «Основы светской этики.»

У. - Я вам предлагаю представить , что листы бумаги – это жизнь человека

У. - Я вам предлагаю представить , что листы бумаги – это жизнь человека

Он в тебе всегда горит,

Он в тебе всегда горит,

Достаточно ли осознать и исправить свою ошибку? (

Достаточно ли осознать и исправить свою ошибку? (
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2023