Урок по ОЗМ: «Кто такие звери?»
1-ый класс
Продолжительность 40 минут.
Задание для обучающихся: (презентация)
- Сегодня мы отправимся в путешествие к озеру.
Кого мы встретили? К каким группам принадлежат эти животные, докажите!
- Ворон - птица, его тело покрыто перьями.
- Окунь - рыба, тело покрыто чешуёй.
- Жук - насекомое, у него 6 ног.
- У Муравьишки возник вопрос: к какой группе относится мышь?
Что мы должны узнать сегодня на уроке, чтобы ответить на этот вопрос?
Выводы детей:
1. Узнать какие животные называются зверями;
2. Изучить строение тела зверей;
3. Выяснить чем звери выкармливают своих детёнышей.
Экспертная карта оценки метапредметных результатов: Умение формулировать исследовательскую цель, делить цель на ряд последовательных задач, планировать путь достижения результата
Умение формулировать исследовательскую цель, делить цель на ряд последовательных задач, планировать путь достижения результата |
- демонстрирует понимание цели проекта, выработанной совместно с учителем, - расставляет в хронологической последовательности шаги (действия), которые необходимо сделать для достижения цели проекта.
|
- самостоятельно ставит задачи на основе цели, сформулированной с помощью учителя, - контролирует соблюдение последовательности действий. |
- самостоятельно ставит цель проекта на основании проблемы, - самостоятельно определяет, какие действия следует предпринять для решения задач на основе общего подхода (стратегии, технологии), выработанного совместно с учителем |
Задание для обучающихся: (картинки с изображением зверей)
Дети делятся на 4 группы. Каждой группе выдается картинка с изображением зверя. Группе необходимо рассмотреть животное и назвать части тела. Затем каждая группа выступает с описанием зверя. После выступления групп обсуждаются различие и сходство в строении зверей. Ребята делают вывод, что у каждого животного разный размер, разная форма, но части тела одинаковые и тело зверей покрыто шерстью.
Экспертная карта оценки метапредметных результатов: Владение способами совместной коммуникации, деятельности в группе
Владение способами совместной коммуникации, деятельности в группе |
- принимает и выполняет правила группового обсуждения, предложенные учителем; - предлагает группе свои идеи, - выражает свое отношение к чужим идеям, - выполняет порученную часть работы, понимая ее значение для общего результата. |
-договаривается о правилах обсуждения в группе; - убеждается в том, что его идея правильно понята другими членами группы, - задает вопросы, направленные на понимание идей других членов группы, - самостоятельно определяет свою зону ответственности в работе группы, берет на себя определенные обязанности и участки работ, - оценивает свой вклад в работу группы. |
- развернуто аргументирует свои высказывания, - подвергает аргументированной критике идеи других членов группы, - указывает собеседнику на точки совпадения и расхождения мнений - использует идеи других членов группы для развития своих идей; - согласует распределение зон ответственности в работе над проектом, - оценивает успешность работы группы. |
Задание для обучающихся: (презентация)
- Ребята, как вы думаете чем мама-лосиха кормит лосёнка, мама-лисица кормит лисенка, мама-ежиха кормит ежонка, мама-медведица – медвежонка, мама-зайчиха зайчонка, а волчица – волчонка.
-Молоком
- Сделайте вывод. Кто такие звери?
- Звери – животные, тело которых покрыто шерстью, выкармливают своих детенышей молоком.
- Вернемся к нашему вопросу, который задал нам муравьишка. (К какой группе относится мышь?)
- Мышь – зверь, т.к. тело покрыто шерстью.
Экспертная карта оценки метапредметных результатов: Умение обрабатывать информацию
Умение обрабатывать информацию |
- структурирует полученную информацию в форме предложенной учителем, - делает выводы, касающиеся темы проекта, аргументируя их на основе полученной информации. |
- систематизирует и структурирует полученную информацию в соответствии с принципами, определенными совместно с учителем, - высказывает свое понимание (интерпретирует) самостоятельно полученных данных (статистических данных, свидетельств, расчетов и т.п.), - указывает на свое согласие или несогласие с имеющимися сведениями; - использует полученную информацию для аргументации |
- интерпретирует полученную информацию в контексте темы проекта, - делает самостоятельные выводы на основе полученной информации с использованием основных логических операций (анализ, синтез, аналогия). |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.