Урок по ОЗМ: «Кто такие звери?» 1-ый класс

  • docx
  • 03.11.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Практическая работа. (1).docx

Урок по ОЗМ: «Кто такие звери?»

1-ый класс

 

Продолжительность 40 минут.

 

Задание для обучающихся: (презентация)

- Сегодня мы отправимся в путешествие к озеру.

Кого мы встретили? К каким  группам  принадлежат эти животные, докажите!

 

- Ворон - птица, его тело покрыто перьями.

- Окунь - рыба, тело покрыто чешуёй.

- Жук - насекомое, у него 6 ног.

 

- У Муравьишки возник вопрос: к какой группе относится мышь?

Что мы должны узнать сегодня на уроке, чтобы ответить на этот вопрос?

 

Выводы детей:

1. Узнать какие животные называются зверями;

2. Изучить строение тела зверей;

3. Выяснить чем звери выкармливают своих детёнышей.

 

 

Экспертная карта оценки метапредметных результатов: Умение формулировать исследовательскую цель, делить цель на ряд последовательных задач, планировать путь достижения результата

 

 

Умение формулировать исследовательскую цель, делить цель на ряд последовательных задач, планировать путь достижения результата

- демонстрирует понимание цели проекта, выработанной совместно с учителем,

- расставляет в хронологической последовательности шаги (действия), которые необходимо сделать для достижения цели проекта.

 

- самостоятельно ставит задачи на основе цели, сформулированной с помощью учителя,

- контролирует соблюдение последовательности действий.

- самостоятельно ставит цель проекта на основании проблемы,

- самостоятельно определяет, какие действия следует предпринять для решения задач на основе общего подхода (стратегии, технологии), выработанного совместно с учителем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание для обучающихся: (картинки с изображением зверей)

Дети делятся на 4 группы. Каждой группе выдается картинка с изображением зверя. Группе необходимо рассмотреть животное и назвать части тела. Затем каждая группа выступает с описанием зверя. После выступления  групп обсуждаются различие и сходство в строении зверей. Ребята делают вывод, что у каждого животного разный размер, разная форма, но части тела одинаковые и тело зверей покрыто шерстью.

 

 

 

Экспертная карта оценки метапредметных результатов: Владение способами совместной коммуникации, деятельности в группе

 

Владение способами совместной коммуникации, деятельности в группе

- принимает и выполняет правила группового обсуждения, предложенные учителем;

- предлагает группе свои идеи,

- выражает свое отношение к чужим идеям,

- выполняет порученную часть работы, понимая ее значение для общего результата.

-договаривается о правилах обсуждения в группе;

- убеждается в том, что его идея правильно понята другими членами группы,

- задает вопросы, направленные на понимание идей других членов группы,

- самостоятельно определяет свою зону ответственности в работе группы, берет на себя определенные обязанности и участки работ,

- оценивает свой вклад в работу группы.

- развернуто аргументирует свои высказывания,

- подвергает аргументированной критике идеи других членов группы,

- указывает собеседнику на точки совпадения и расхождения мнений

- использует идеи других членов группы для развития своих идей;

- согласует распределение зон ответственности в работе над проектом,

- оценивает успешность работы группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание для обучающихся: (презентация)

- Ребята, как вы думаете чем мама-лосиха кормит лосёнка, мама-лисица кормит лисенка, мама-ежиха кормит ежонка, мама-медведица – медвежонка, мама-зайчиха зайчонка, а волчица – волчонка.

 

-Молоком

 

- Сделайте вывод. Кто такие звери?

 

- Звери – животные, тело которых покрыто шерстью, выкармливают своих детенышей молоком.

 

-  Вернемся к нашему вопросу, который задал нам муравьишка. (К какой группе относится мышь?)

 

- Мышь – зверь, т.к. тело покрыто шерстью.

 

Экспертная карта оценки метапредметных результатов: Умение обрабатывать информацию

 

Умение обрабатывать информацию

- структурирует полученную информацию в форме предложенной учителем,

- делает выводы, касающиеся темы проекта, аргументируя их на основе полученной информации.

- систематизирует и структурирует полученную информацию в соответствии с принципами, определенными совместно с учителем,

- высказывает свое понимание (интерпретирует) самостоятельно полученных данных (статистических данных, свидетельств, расчетов и т.п.),

- указывает на свое согласие или несогласие с имеющимися сведениями;

- использует полученную информацию для аргументации

- интерпретирует полученную информацию в контексте темы проекта,

- делает самостоятельные выводы на основе полученной информации с использованием основных логических операций (анализ, синтез, аналогия).