Урок по ОЗМ: «У южного моря». Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом – 4-ый класс

  • docx
  • 03.11.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Моисеева 4.docx

Урок по ОЗМ: «У южного моря».

Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом – 4-ый класс

 

 

Цель: формирование представлений о природных условиях субтропической зоны и растительном мире Черноморского побережья Кавказа.

Задачи: дать представление об особенностях неживой природы субтропической зоны России, растительном мире Черноморского побережья Кавказа, научить находить зону субтропиков на карте «Природные зоны России»;

обеспечить успешное взаимодействие учащихся в группах для продуктивной работы; создать условия для формирования познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных УУД

 

Оборудование для учащихся: учебники, маршрутный лист изучения природной зоны

Оборудование для педагога: Карта «Природные зоны России», проектор, презентация.

 

4 класс.

Сценарий урока

Продолжительность занятия составляет 40-45 минут.

 

1. Эпиграф урока - слова известного писателя, исследователя, натуралиста Виталия Валентиновича Бианки: “Весь огромный мир вокруг меня, надо мной и подо мной полон неизвестных тайн. Я их буду открывать всю жизнь, потому, что это самое интересное, самое увлекательное занятие в мире” 

Вы согласны с этими словами? Почему? Мы тоже сегодня будем исследователями. Будем открывать и исследовать.

2. Постановка темы и задач урока.

По какому большому разделу мы сейчас работаем? (Путешествие по природным зонам России). Что мы будем сегодня исследовать? (новую природную зону).  Сколько всего природных зон различают на территории России? (6)  Какие природные зоны мы уже изучили?  Вспомнить план изучения природных зон.

Подумайте, что характерно для этой зоны. Почему здесь такие благоприятные погодные условия. Совсем рядом зона пустынь, но климат здесь совсем другой, почему? Какая здесь преобладает растительность? Представители каких классов животных встречаются в субтропиках? Какие могут быть экологические проблемы?

 

3. Распределение на группы, выбор капитана группы.

 

Задание для учащихся: Используя учебники, подготовить выступление о новой природной зоне.

1группа – синоптики, занимаются изучением расположения на карте России, климатическими особенностями этой зоны

2 группа – ботаники,  занимаются изучением растительного мира этой зоны.

 Выясняют,  как приспосабливаются растения к природным условиям. Какие растения занесены в Красную книгу?

3 группа – зоологи, занимаются изучением животного мира этой зоны. Выясняют, как животные приспособились к условиям жизни  в субтропиках.  Какие животные занесены в Красную книгу?

4 группа – этнографы, занимаются изучением хозяйственной деятельности человека в этой зоне

5 группа – экологи,  занимаются изучением экологических проблем этой зоны. Изучают заповедники, расположенные на территории Черноморского побережья Кавказа и на Южном берегу Крыма.

 

В каждой группе дети самостоятельно распределяют материал для изучения, роли.

 

4 Отчет о проделанной работе.

Выступление учащихся. В ходе выступления учитель показывает презентацию, иллюстрируя выступление.

По мере выступления дети заполняют маршрутный лист:

Расположение

Климат

Особенности

Растения

Животные

Занятия населения

Заповедники

 

 

 

 

 

 

 

 

По ходу выступлений групп дети задают уточняющие вопросы выступающим.

 

5 Рефлексия.  На все ли вопросы получили ответы? Остались ли вопросы?

Выводы

Наша страна огромна. Она прекрасна. Она неповторима. У нас в стране много замечательных мест, которые по праву можно считать чудом.  Каждый уголок, каждая природная зона прекрасна по-своему. Удивителен мир растений и животных. Они по-разному приспособились к условиям жизни. В каждой природной зоне свои проблемы, которые человек старается решить.

 

Домашнее задание: подготовить информацию о животных/растениях, занесенных в Красную книгу.

 

Экспертная карта оценки метапредметных результатов:

владение способами совместной коммуникации, деятельности в группе

 

владение способами совместной коммуникации, деятельности в группе

 

-принимает и выполняет правила группового обсуждения, предложенного учителем;

-предлагает группе свои идеи;

-выполняет порученную часть работы, понимая ее значение для общего результата

 

-договаривается о правилах обсуждения в группе;

-задает вопросы на понимание идей других членов группы;

-убеждается, что его идея правильно понята;

-самостоятельно определяет свою зону ответственности в работе группы, берет на себя определенные обязанности и участок работы;

-оценивает свой вклад в работу группы

-высказывает свои ожидания от группового общения;

-аргументирует свои высказывания;

-указывает собеседнику на точки совпадения и расхождения мнений;

-согласует распределение зон ответственности в работе;

-оценивает успешность работы группы

 

 

 

Литература:

- Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.Окружающий мир. Учебник 4 класс. В 2 частях Просвещение.2013г

 - Плешаков А.А., Природоведение. 

- Плешаков А. А. Атлас-определитель. От земли до неба.  1-4 класс.

- Мельчаков .Скаткин.Природоведение 3-4 класс.

- Петров В.В. Чудеса наших субтропиков

- Пармузин Ю.П. Живая география

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru