государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
с. Обшаровка Приволжского района Самарской области»
Урок по предмету
«Математика»
для обучающихся 4 класса
(Адаптированная основная общеобразовательная программа
для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
Тема: «Таблица умножения на число 3».
Автор: Цицулина Ирина Владимировна, учитель начальных классов государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с. Обшаровка Приволжского района Самарской области»
с. Обшаровка, 2023 г.
Пояснительная записка
Данный урок по предмету «Математика» в 4 классе входит в систему уроков по разделу «Умножение и деление чисел в пределах 100» адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).
При подготовке к уроку использовалась УМК:
Ø Учебник «Математика» 4 класс в 2 х частях- Т. В. Алышева, И. М. Яковлева. -3-е изд.-, М.: Просвещение, 2020 г.
Ø Математика. Рабочая тетрадь 4 класс в 2 х частях, учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы - М. Н. Перова, И. М.Яковлева.-5-е изд.-, М.: Просвещение, 2022 г.
Ø Математика. Методические рекомендации. 1–4 классы: учеб. пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы / Т. В. Алышева. – М. : Просвещение, 2018г.
В классе обучается 8 учеников, имеющих легкую умственную отсталостью. Так же есть дети с системным недоразвитие речи, ОНР III степени (3 человека).
Ход урока.
Тема: Таблица умножения на число 3.
Цель: Закрепление навыков умножения и деления на 2.
Задачи:
· Образовательная: отрабатывать умения решать примеры и задачи на умножение с числом 3.
· Развивающая: способствовать формированию умения рассуждать, анализировать через решение задач; развивать память, внимание, мышление.
· Воспитательная: воспитывать навыки правильного поведения на уроке, способствовать проявлению взаимопомощи по отношению к одноклассникам, самостоятельности, воспитывать уважение к педагогам.
· Здоровьесберегающая: создать психологически комфортную атмосферу на уроке; осуществлять профилактику нарушения осанки и зрения.
Оборудование: учебник, тетради, ручки, карандаши, линейка.
Ход урока.
I. Организационный момент.
1.Психологический настрой.
Упражнение «Цепочка пожеланий».
- Что бы вы хотели пожелать друг другу во время урока.
ü чтобы было интересно
ü будь внимательным
ü слушай учителя
ü получить хорошую оценку
ü выполнить все задания
ü что бы в тетради было чисто
2. Готовность к уроку.
- К какому уроку приготовились? (Мы приготовились к уроку математики).
- Чему мы учимся на уроках математики? (На уроках математики мы учимся считать)
- Правила посадки, проверка готовности рабочего места.
3.Нейропсихологическое упражнение для активации работа мозга.
4.Мотивация.
- За работу на уроке при выполнении заданий вы будете получать жетоны.
Те учащиеся, которые в конце урока наберут:
6 и более жетонов, получат за урок отметку «5»;
5-4 жетонов - получат отметку «4»;
1-3 жетонов - получат отметку «3».
За работу у доски, вы будите получать дополнительный жетон.
- Я думаю, что вы все справитесь со всеми заданиями, и плохих оценок у нас не будет.
II. Актуализация знаний.
Временные представления.
медведем таблице умножения и деления чисел на 2,3,4,5,6. Применять
табличные случаи при решении примеров и задач. За правильный ответ вы
получаете листик разного цвета, а в конце урока посчитаем, у кого больше и
оценим работу каждого ребенка.
И так вы готовы?
-Какое сейчас время года?
- Назовите месяцы осени?
- Какой сейчас месяц?
- Какой день недели?
Устный счет:
1. Уменьши число 4 на 1
2. Увеличь число 5 на 2
3. Назови самое маленькое однозначное число
4. Число 9 увеличь на 5
5. Назови соседей числа 4
6. Какое число следует за числом 19
7. К трем прибавить столько же
8. Какое число получится, если 6 увеличить на столько же?
9. В вазе лежало 13 яблок. 3 яблока съели. Сколько яблок осталось в вазе?
10. Запиши самое большое однозначное число
11. Как можно разложить 14 роз в 2 букета поровну?
12. 6 котят пили молоко. К ним прибежал ещё 1 котёнок. Сколько котят стало?
13. У Тани 6 кукол, а у Оли на 2 куклы меньше. Сколько кукол у Оли?
14. Вера нашла 3 гриба, а Света на 1 гриб больше. Сколько грибов нашла Света?
III. Минутка чистописания.
1. Пальчиковая гимнастика.
https://ya.ru/video/preview/5334089176471559442
2. Письмо цифры 25.
- Посмотрите на числовой ряд и назовите лишнее число.
- Почему оно лишнее?
40 60 90 25 80 20 (Все числа кроме 25 круглые десятки)
- Дайте характеристику числу 25. ( В числе 25- 2 десятка и 5 единиц, это двузначное число, не чётное)
IV. Сообщение темы и цели урока.
- Ребята, выполнив все вместе следующее задание, мы узнаем тему нашего урока.
- Назовите компоненты выражения на каждой карточки, выделенные красным цветом и откройте её.
- Прочитайте тему нашего урока.
- Правильно тема нашего урока: «Таблица умножения числа 3»
- Сегодня мы будем закреплять наши знания таблицы умножения и деления в устном счёте, при решении задач и примеров, в самостоятельной работе над таблицей умножения и деления на 2.
- Скажите, а зачем нам нужна таблица умножения? (быстрее будем считать)
- Ребята, знание таблицы умножения пригодится вам в жизни. Везде, где придется что-нибудь считать: в магазине, на почте, а аптеке и др. – таблица умножения просто необходима.
- Но вы же с собой не будете носить листочек с таблицей умножения, поэтому, что вам нужно сделать? (выучить её наизусть)
- А ещё мы с вами сегодня поговорим о профессии учителя.
Указом президента РФ 2023 год назван
Годом педагога и наставника.
- Слово педагог синоним
слов учитель, воспитатель, наставник, а пришло оно к нам из греческого языка и
переводится как «сопровождающий
ребенка».
- Учитель- одна из самых важных и нужных профессий в мире. Хороший учитель - это не просто человек, который передаёт знания своим ученикам, но и является для них настоящим другом и примером для подражания.
- Как вы думаете, какие качества подходят современному учителю?
V. Изучение нового материала.
1. Работа в группах.
- А давайте узнаем все эти качества, решив примеры на доске.
К доске выходят по 2 человека. Ребята первого ряда пишут ответы на данные примеры в 1 столбике, а ребята второго ряда — во втором столбике.
3х4 = 3х7 =
3х2 = 3х1 =
3х9 = 3х5 =
3х3 = 3х6 =
- Молодцы! Сколько важных качеств вы перечислили!
Физминутка.
Столько раз ногами топнем, сколько будет трижды два. (6)
Столько раз руками хлопнем, сколько будет трижды один (3).
Мы присядем столько раз, сколько будет трижды три. (9)
Мы подпрыгнем ровно столько, сколько будет трижды четыре. (12)
Ай, да счёт! Игра и только! А теперь садись тихонько.
2. Решение примеров.
- Ребята сейчас вы учитесь в 4 классе, а уже на следующий год вы перейдете в 5 класс. И там вас ждут новые предметы и новые учителя. Вот именно с ними я вас и хочу сегодня познакомить. Но вы уже многих из них знаете и можете сами их назвать. Попробуем…..
Учитель математики: Джаксубаева Альфия Юнусовна.
Учитель русского языка и чтения, СБО: Рафейчик Ольга Александровна
Учитель русского языка и чтения, природоведения, географии, рисования, музыки : Цицулина Татьяна Евгеньевна.
- Расскажите, какое действие будите выполнять первым в каждом примере.
-стр.92, № 11 (б).
3. Решение задач.
Учителя трудового обучения: Овсянников Николай Александрович- он будет преподавать столярное дело, Земскова Хайша Таскалиевна- швейное дело, Авдеева Светлана Константиновна- подготовка младшего обслуживающего персонала.
- стр.92 № 10 (1).
- Прочитайте 1 задачу.
- О чем говорится в задаче? (В задаче говорится об овощах)
- Сколько нужно нарисовать овощей? (25 овощей)
- Сколько учеников рисовали? (7 учеников)
- Сколько нарисовал каждый ученик? (по 3 овоща)
- Какой вопрос был в задаче? (Сколько карандашей в каждой коробке?)
- Как мы решим эту задачу?
- Давайте составим краткое условие.
Надо нарисовать- 25 ов.
Нарисовали -7 уч. по 3ов.
Сколько еще надо нарисовать - ? ов.
- Какая это задача: простая или составная?
- Что нужно узнать сначала?
- Какое будет второе действие?
Физминутка для глаз (презентация).
VI. Закрепление нового материала.
- Мы продолжаем знакомиться с учителями и этот учитель, мне кажется, на мой взгляд, самый любимый учитель всех ребят этой школы и это……
Учитель физкультуры: Гейдарова Татьяна Александровна.
- Наставник - это человек, который передаёт свои знания и опыт другому человеку. При этом возраст не имеет значения — наставником может быть и ровесник, если он лучше разбирается в какой-то сфере. Наставником может быть дядя, тетя, учитель в школе, тренер в спортивной секции.
- А сейчас каждая пара попробует стать наставником для своего соседа по парте, и помогут в решении примеров.
- Сначала все решают примеры самостоятельно, а затем наставники, решив свою карточку, помогают своему другу по парте.
1. Работа по карточкам.
Достаточный уровень 3 х 8 – 7 = 3 х 4 + 5 = 3х 6 – 1 = 2 х 3 + 9 = 3 х 2 + 8 = 3 х 9 – 4 = |
Минимальный уровень 2 х 3 – 6 = 3 х 6 – 8 = 3 х 7 + 6 = |
VII. Геометрический материал.
- А сейчас переходим к геометрическому материалу.
- Давайте вспомним, что значит на несколько единиц меньше или больше? (Это значит нужно прибавить или вычесть)
- А что значит в несколько раз больше или меньше? (Это значит умножить или разделить)
- Начертите отрезок 3 см., а второй в 3 раза больше.
- С основными педагогами, которые будут преподавать у вас в 5 классе, я вас познакомила. Надеюсь, что вы будете относиться к своим будущим педагогам так же уважительно, как вы относитесь ко мне. Будете прилежно учиться, слушаться и исправно посещать школу.
Но в нашей школе есть ещё много и других талантливых педагогов, которые дают своим детям не только знания, но и свою любовь и теплоту.
- Давайте посчитаем свои жетоны и определим ваши оценки.
VIII. Д/З. стр.92, № 11 (а).
IX. Итог урока.
- Что закрепляли на уроке?
- Что повторяли?
- Выставление оценок.
РЕФЛЕКСИЯ
1. хлопните в ладоши 1 раз те, из вас, кто ничего нового и полезного из нашего занятия не получил и считает, что зря потратил время.
2. хлопните в ладоши 3 раза, те, кто считает, что не зря потратил время, а провёл его с пользой.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.