ТЕМА УРОКА: § 17-18 РАССКАЗ Тургенева «Воробей» |
Школа: КГУ «Средняя школа имени Ш.Уалиханова»
|
||||
Дата:11.10 |
ФИО учителя: Камиева Е.К. |
||||
Класс : 7 |
Количество присутствующих |
Количество отсутствующих |
|||
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке |
С2 7.1.2.1-понимать значение слов учебно-бразовательной тематики. С3 7.1.3.1-понимать содержание набольших прозаических и поэтических произведений/фрагментов, определяя сюжетную линию или настроеие стихотворения Г1 7.2.1.1-владеть словарным запасом,включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины. Г4 7.2.4.1-создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений Ч1 7.3.1.1-понимать главную и второстепенную информцию сплошных и несплашных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями. Ч5 7.3.5.1- составлять сложный план П3 7.4.3.1-представлять информацию в виде иллюстраций, сюжетных рисунков, комиксов, с использованием ИКТ ИЕЯ2 7.5.2.1-использовать простые осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения
|
||||
Ожидаемый результат |
Все учащиеся смогут:
Сравнивать тексты; отличить диалогическую речь от монологической речи; правильно употреблять существительные с прилагательными;передавать события, соблюдая последовательность; называть слова одним словом или сочетанием; находить в предложении вводные слова; |
||||
Большинство учащихся будут уметь:
представлять информацию в виде таблицы, схемы ; составлять постер на заданную тему; |
|||||
Некоторые учащиеся смогут:
составлять диалог,опираясь на текст; находить в тексте художественно-изобразительные средства, создавать аргументированное высказывание на основе личных впечатлений и наблюдений. |
|||||
Языковая цель |
Учащиеся могут:
- строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи
Ключевые слова и фразы: литературное произведение, вступление, завязка, кульминация, заключение, классик русской литературы.
Вопросы для обсуждения: К какому стилю речи относится рассказ? Какие произведения написанные в жанре рассказа ты знаешь? |
||||
Предыдущее обучение
|
Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудио материалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи. |
||||
План |
|||||
Планируемые сроки |
Планируемые действия |
Ресурсы |
|||
|
I. Организационный момент. Я рада вновь видеть ваши лица, улыбки, и думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения друг с другом.Мне очень хочется, чтобы мы с вами во время работы на уроке покорили сегодняшнюю вершину. Успехов вам и удачи! |
Учебник. Компьютер.
Интерактивная доска. |
|||
Начало урока
|
II. Актуализация знаний. Рассмотрите картинку и ключевые слова. Как вы думаете, как называется рассказ И.С.Тургенева ?
Ключевые слова:гнездо, аллея, дичь, собака, воробей. (Деятельность учащихся) К Учащиеся определяют тему и цели урока.
III. Изучение нового материала.
Обратите внимание на эпиграф урока: «Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти.Только ею, только любовью держится и движется жизнь»
-Ребята, вслушайтесь в эти 5 звуков – любовь.Как вы понимаете значение этого слова? -Какая бывает любовь? -А теперь скажите, что такое страх? Вы когда-нибудь испытывали страх? -А как вы думаете, что сильнее – страх или любовь? -На этот вопрос мы ответим сегодня. Итак, о чем будет рассказ?
К (Деятельность учащихся) Отвечают на вопросы.
|
Учебник
Ключевые слова
Учебник Слайды
Презентация Иван Сергеевич Тургенев
Эпиграф |
|||
Середина урока
|
IV. Освоение изученного материала.
1. Слушают рассказ Тургенева «Воробей» Беседа по первому восприятию: -Какие чувства вы испытали, слушая это произведение? -Какое место в рассказе вас заставило сильно переживать? -А кто рассказал нам эту историю?
Групповая работа -Деление произведения на части Чтение и анализ Словарная работа: аллея, взъерошенный, благоговея
2. Используя, прием «Фишбоум» покажите взаимосвязи между причинами и следствиями. ФО «Аплодисменты»
V. Закрепление изученного материала.
Работа с сюжетно-композиционным треугольником -Определить жанр произведения -Определить композицию рассказа: вступление, завязка, развитие действия, кульминация, развязка, заключение.
(Г) (Деятельность учащихся) учащиеся определяют жанр, композицию произведения. |
Учебник Аудиозапись
Слайд «Фишбоун»
Слайд «Треугольник» |
|||
Конец урока |
Обобщение -А теперь посмотрите еще раз весь текст и скажите, что почувствовали герои этой истории: молодой воробей, старый воробей, писатель, собака. -А что почувствовали вы? -Что вы поняли? -Теперь назовите главную мысль рассказа. (Деятельность учащихся) высказывают свое мнение, определяют главную мысль рассказа -А сейчас сделайте вывод, обратившись к приемам «Хокку», «Синквейна», «Диаманты» Г,И (Деятельность учащихся) ФО «Комплимент»
Домашнее задание. Выучить понравившийся отрывок.
Рефлексия.
Прием «ХИМС»
|
Слайды |
|||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.