Дата: 10.12.19 |
ФИО учителя: Ногайбаева Ж.К |
||
Класс: 5 "Ә" класс. |
Количество присутствующих: отсутствующих: |
||
Урок 41 Тема: «Чем пахнут ремёсла» |
|||
Цели обучения: |
|||
5.1.4.1- определять основную мысль текста на основе вопросов; |
|||
5.1.5.1- прогнозировать содержание текста по ключевым словам. |
|||
5.2.1.1- владеть словарным запасом, включающим синонимы; |
|||
5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы; |
|||
5.2.4.1- создавать высказывание (описание, повествование) на основе рисунков. |
|||
5.3.3.1- формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них; |
|||
5.3.6.1- анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную идею. |
|||
5.4.1.1 - создавать тексты, используя элементы разговорного и художественного стилей |
|||
5.5.1.2 - использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу. |
|||
Предполагаемый результат |
Все учащиеся смогут: |
||
понимают содержание художественного текста; правильно употреблять существительные с прилагательными; передавать события, соблюдая последовательность; использовать существительные, правильно согласовывая их по роду, числу и падежу создать тематическую группу слов по теме «Профессия» |
|||
Большинство учащихся смогут: |
|||
определять тему, сформулировать основную мысль текста; согласовывать имена прилагательные с именами существительными в единственном числе; составлять предложения, используя предложенные слова; высказывать простые оценочные суждения; отличать одушевленные существительные от неодушевленных |
|||
Некоторые учащиеся смогут: составлять презентационный материал по теме; представлять информацию в виде рисунков; |
|||
Языковая цель |
Полиязычие: ремесло – профессия, занятие; сдоба – сладкая выпечка; стружка – кусочки дерева, срезанные ножом;мускатный орех – специя, применяемая в кулинарии; лодырь– лентяй Основные термины и словосочетания: Фонендоскоп, профессии |
||
Цель урока: |
Учить распознавать самостоятельные и служебные части речи |
||
Привитие ценностей |
воспитание любви к русскому языку |
||
Межпредметные связи |
Взаимосвязь с предметами: русская литература, казахский язык, английский язык |
||
Навыки использова ния ИКТ |
Использование интерактивной доски |
||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|
Начало урока
1мин.
2мин.
2мин.
1мин.
1мин.
2мин. |
I. Организационный момент. Приветствие “Здравствуйте!” Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят: · желаю (соприкасаются большими пальцами); · успеха (указательными); · большого (средними); · во всём (безымянными); · и везде (мизинцами); · Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском. II. Актуализация знаний. После этого предлагаю поделиться на группы по названиям профессии. На столах разложены карточки с картинками, где изображены предметы, относящиеся к определенной профессии, например: скрипка, баян, гитара, барабан,домбра, шприц,таблетки, бинт, вата, мел, тетрадь, доска, указка, дети определяют-люди каких профессий ими пользуются и делятся на три группы:Музыканты, Врачи, Учителя. Выбирают спикера группы, предлагаю лист самооценивания группы по этапам. Прогнозирование темы урока Булочная, столярная, стружка, моляр, стекольщик, замазка, бензин, доктор, шофер, лекарства, море, рыбак, безделье, лодырь Проверка домашнего задания. -Что изучает морфология? -Какие самостоятельные части речи ты знаешь? -Назови служебные части речи -Как называется особая часть речи -Сколько всего частей речи в русском языке -Что такое имя существительное? -Какие существительные отвечают на вопрос кто? -Какие существительные отвечают на вопрос что? Рассказать о писателе Джанни Родари (с опережением) (Деятельность учащихся) Прогнозирование учащимися темы урока. (К) упр 280. По ключевым словам текста определите, о чём в нём может пойти речь: булочная, столярная, стружка, маляр, стекольщик, замазка, шофёр, бензин, доктор, лекарство, море, рыбак, безделье, лодырь. Что такое профессия и специальность? Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Специальность – вид занятия в рамках одной профессии. - Людям каких профессий необходимо трудиться? - А вам, детям нужно трудиться? - А какой ваш сейчас главный труд? - А что такое ремесло? - Какой синоним можно подобрать к слову «ремесло?» Ремёсла пахнут или нет? - Сейчас, прослушав стихотворение Дж. Родари, мы об этом узнаем. Ремесло – профессия, занятие, безделье – бездействие, лень, сдоба – сладкая выпечка, скипидар – блуза – , плуг - сельскохозяйственное орудие для основной обработки почвы, мускатный орех – специя, применяемая в кулинарии, лодырь - лентяй |
Учебник. Часть 1
https://www.youtube.com/watch?v=R0Lx3NHAs9o.
Портрет писателя А3 Демонстрация Слайды о жизни и творчестве Дж.Родари Книжная выставка
Слова на слайде: булочная, столярная, стружка, маляр, стекольщик, замазка, шофёр, бензин, доктор, лекарство, море, рыбак, безделье, лодырь. Начало пословиц на слайде: Почет и труд …. Где труд … Где работа, там густо, а …. |
|
Середина урока 1мин.
1мин. |
III. Изучение нового материала. Текстовая работа Руководимое чтение Чтение стихотворения «Чем пахнут ремесла?» Джанни Родари. Послетекстовая работа Задание 1. К. Каждая группа при прослушивании, выписать в тетрадь по 5 существительных и записать к ним имена прилагательные. Приём «Чтение с пометками» И. Задание. Прочитайте стихотворение подчеркивая ключевые слова. Критерии |
Дескриптор |
|
1.понимает общее содержание стихотворения; 2. определяет тему текста. |
1. внимательно слушает текст; 2. отвечает на вопросы; 3.определяет последовательность событий |
ФО Словесная похвала
Приём «Толстые и тонкие вопросы»
«Тонкие» вопросы» (1 группа).
Чем пахнет в булочной? В столярной мастерской? Маляр? Шофёр? Рабочий? Кондитер? Доктор? Крестьянин? Моряк? Прочитайте. Чем пахнет безделье? Прочитайте.
«Толстые» вопросы (2 группа).
Почему у каждого дела свой особый запах? О каких профессиях пишет автор? В каких строчках заключён основной смысл стихотворения? Что можно посоветовать лодырю?
Критерии Дескриптор
Определение основной мысли текста на основе вопросов
составляет вопросы высокого и низкого порядка определяющую основную мысль.
IV. Закрепление изученного материала. Выпишите имена существительные. Поставьте к ним вопросы.
Укажите собственные или нарицательные, одушевлённые или неодушевлённые существительные. (Тексты каждой группе)
Физминутка. «Покажи»
Называю профессию, учащиеся должны показать действие соответствующее данному слову.
Учитель, врач, танцор, с троитель, писатель, певец, пожарный, парикмахер, художник.
Следующее задание выполняют в группе
Стратегия (пословицы)
Больше дела - меньше слов
Землю красит солнце, а человека труд.
Какие труды, такие и плоды
Кто любит труд того люди чтут
Глазам страшно, а руки сделают.
Кончил дело, гуляй смело.
уч-ся читают пословицы, каждая группа выбирает пословицу и составляет по ней короткий рассказ, зачитывают)
Листы самоооценивания групп
Осмысление
Составить синквейн к названиям своих групп
1 группа-Музыкант
Прекрасный,талантливый
Играет, слушает, поет
Музыкант хорошо играет на скрипке
Виртуоз
2 группа-Врач
Ласковый, знающий
Выслушает, вылечит, посоветует
Люди в белых халатах
Призвание!
3 группа-Учитель
Мудрый, справедливый
Любит, понимает, воспитывает
Сеет разумное, доброе, вечное
Творец!
Работа над развитием связной речи
Кем бы вы хотели стать в будущем?
Анализ, оценка и интепретация полученной информации
Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.
Рефлексия. Ф Учитель предлагает оценить свои работы по листам самооценивания и подарить цветок тому, кто проявил активность на уроке
Для самостоятельного изучения предлагается «УС».
Домашнее задание. По желанию выучить стихотворение наизусть. Нарисовать рисунок на тему «Кем бы я хотел стать».
Написать эссе: « Кем я стану, когда вырасту?»
Учебник. Часть 1
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.