Поурочный план по самопознанию
Раздел: |
III. Быть человеком |
|
ФИО педагога |
Михайлова Алима Геннадьевна |
|
Дата: |
|
|
Класс: 4 |
Количество присутствующих: __ |
Количество отсутствующих: __ |
Тема урока № 21 |
Наука совести |
|
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
Осознавать значимость и содержание понятий: коллектив, гражданин, традиции, ответственность, смелость, решительность, совесть, справедливость. |
|
Ценность: |
Праведное поведение |
|
Качества: |
Честность, справедливость, доброе отношение к людям |
|
Цель урока |
Углубление понимания обучающимися общечеловеческой ценности - Праведное поведение - через осознание важности совести человека в отношениях с окружающими людьми. |
|
Задачи урока |
· раскрыть значение понятия «совесть человека» · развивать навык добрых взаимоотношений с одноклассниками; · воспитывать у обучающихся проявление честности и справедливости собственных поступков для пользы окружающих. |
|
Ссылка на Интернет-ресурсы: Позитивный настрой «Концентрация на свет» https://www.youtube.com/watch?v=xQDWz38G8Lc Подарок учителя Мультфильм «Лунтик и его друзья. Совесть» Серия 350 https://www.youtube.com/watch?v=i9nvrCk9E-4 Групповое пение «Что такое совесть?» Слова и музыка Рифката Сайфутдинова https://www.youtube.com/watch?v=qfybuD7uCF8 |
Ход урока
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Ресурсы |
Орг. момент (1 мин)
1.Позитивный настрой (1-3 мин) |
Учитель проверяет присутствие обучающихся на уроке и проверку готовности к уроку. Приветствует обучающихся и знакомит с проблемой урока. - Добрый день, ребята! Я очень рада встрече с вами. Тема, которой будет посвящён наш урок, очень важна для каждого человека: Наука совести. Что такое совесть? Кого называют совестливым человеком? Какое отношение совесть имеет к честности и справедливости? И в чём заключается Наука Совести? Над этими и другими вопросами я приглашаю поразмышлять сегодня. А пока я предлагаю начать урок с позитивного настроя. Учитель проводит Позитивный настрой «Концентрация на свет».
Вопрос: Ребята, опишите свои ощущения. Что вы чувствуете? |
Обучающиеся демонстрируют готовность к уроку.
Обучающиеся знакомятся с проблемой урока.
Обучающиеся, концентрируясь на своем дыхании, расслабляются и настраиваются на глубокое размышление. |
Презентация Слайд 1
|
2. Проверка опережающего домашнего задания (3-5 мин) |
Учитель предлагает вспомнить Современную притчу «Совесть» (Учебник с. 99-100) и ответить на вопросы: · О чём эта притча? Чему она учит? · Что такое совесть? Для чего совесть нужна человеку? · Какими качествами обладает совестливый человек? · Каким «золотым» правилам учит вас совесть? Учитель предлагает обучающимся принять участие в «Аукционе понятий» Ребята, перед вами таблички с понятиями «Совесть», «Честность», «Справедливость» Ваша задача: назвать наиболее точное определение этих понятий. Учитель подводит детей к выводу: Совесть – это умение оценить свои поступки и нести ответственность за своё поведение перед окружающими людьми. Честность – это качество человека быть искренним, правдивым, добросовестным. Справедливость – это качество человека, который поступает честно по отношению к другим людям, независимо от того, нравятся они или нет. После представления понятий в Презентации учитель называет победителей Аукциона и вручает им «символическую» награду в качестве аплодисментов. |
Обучающиеся озвучивают свои рассуждения.
Обучающиеся высказывают свои мнения.
|
Учебник самопознания стр.99-100
Презентация
|
3.Позитивное высказывание (цитата) (3-4 мин) |
Учитель предлагает обучающимся работу с цитатой урока. «Честь и совесть – спутники каждому шагу» Казахская пословица
Беседа: - Как вы понимаете смысл данной цитаты? - Почему совесть и честь называют спутниками каждому шагу?
Вывод: Совесть делает человека честным и справедливым. |
Обучающиеся читают цитату и принимают участие в беседе, предлагая ответы на поставленные вопросы.
|
Презентация: слайд 3 |
4.Рассказывание истории (беседа) (4-8 мин) |
Подарок учителя. Учитель предлагает в качестве подарка мультфильм «Лунтик и его друзья. Совесть». Серия 350 серия. Проблемный вопрос до просмотра: - Почему главный герой считал, что совесть необходима каждому? После просмотра мультфильма учитель предлагает обучающимся ответить на вопросы: - Почему Лунтик хотел быть совестью для гусениц? - Что означают слова гусениц: «У нас совесть спит»? - Встречаются ли в жизни люди со спящей совестью? Учитель предлагает обучающимся ответить на Проблемный вопрос, который прозвучал перед просмотром видео: - Почему главный герой считал, что совесть необходима каждому? |
Обучающиеся в процессе просмотра мультфильма размышляют над поставленной проблемой. После просмотра мультфильма обучающиеся размышляют над вопросами и приходят к пониманию понятия «совесть»
|
Мультфильм
Презентация: слайд 4
|
5. Творческая работа (12-15 мин) |
Учитель: Ребята, давайте поработаем творчески и выполним задание 1 и 3 на стр.100. Задание 1 Найдите пару. К словосочетаниям слева подберите подходящие по смыслу фразеологизмы.
Вывод: Быть совестливым человеком нелегко, но почётно. Совестливый человек всегда справедлив, честен. Эти качества в себе нужно развивать через поступки, через отношение к окружающим. Быть совестливым – значит, быть настоящим человеком. Задание 2 Послушайте рассказ А. Гайдара «Совесть». Ответьте на вопросы и сделайте вывод. Вывод: Быть совестливым – значит, быть настоящим человеком. Задание 3 Предложите своё решение ситуаций и разыграйте их.
Вывод: Совесть – это не предмет, который можно купить в магазине, получить в подарок от друга или найти на улице. Совесть – внутреннее достояние, которое человек должен в себе развивать. Человек должен быть красив не только внешне, но и внутренне. Наличие совести у человека является одним из важных показателей душевной красоты, независимо от возраста. Поэтому у совести нет срока годности. Её нужно в себе развивать с самого детства, на протяжении всей жизни. |
Обучающиеся размышляют над поставленными вопросами и заданиями, приходят к собственным выводам.
Обучающиеся в процессе глубоких размышлений приходят к выводам.
|
Презентация: слайд 11
Презентация: слайд 12
Презентация: слайд 13-18
|
6. Групповое пение. (2-3 мин) |
Учитель предлагает исполнить песню «Что такое совесть?» Слова и музыка Рифката Сайфутдинова (текст песни в Учебнике с. 105-106) |
Обучающиеся совместно с учителем исполняют песню. |
Текст песни выводится на экран. Презентация: Слайд 19,20 |
7. Домашнее задание (1-2 мин) |
Опережающее домашнее задание: Прочитать произведение Б. Сокпакбаева «Компас». Учебник с. 101-103 Ответить на вопросы с. 104
|
Обучающиеся записывают домашнее задание. |
|
8. Заключительная минута урока (1 мин) |
Учитель предлагает обучающимся провести рефлексию (анализ движения собственной мысли ребёнка по содержанию урока). Ребята, вспомните себя на уроке. Подумайте, что было для вас очень важным? Что было не очень важным? Почему? - Я благодарю вас за работу на уроке. И помните: настоящий человек всегда живёт в ладу со своей совестью. До новых встреч! |
Ученики осуществляют рефлексию. |
Тихо звучит музыка |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.