Цель уроков:
· ознакомление учащихся с понятием «сервировка стола»;
· ознакомление с меню обеда и традиционной сервировкой стола к обеду;
· ознакомление с порядком подачи блюд во время обеда;
· ознакомление с правилами этикета за столом и пользования столовыми приборами.
· общее представление о меню обеда;
· приобретение опыта сервировки стола к обеду;
· приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки, рефлексии.
Место проведения уроков: кабинет технологии, кабинет кулинарии.
Дидактические средства обучения: столовая посуда и приборы, столовое бельё, видеоматериалы, учебник технологии (§ 13), рабочая тетрадь.
Методы обучения: рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, фронтальный опрос, работа с учебником, практическая работа.
Формируемые УУД: личностные, коммуникативные.
Материалы, служащие для мотивации и постановки проблемы, включения учащихся в учебную деятельность: слайды, видеоматериалы, иллюстрирующие сервировку стола к обеду, приёмы складывания салфетки.
Материалы, служащие для первичного закрепления и применения изучаемого материала: п. 1–3 задания 13 из рабочей тетради, практическая работа № 8 из учебника.
Материалы для осуществления обратной связи и управления деятельностью учащихся: п. 4 задания 13 из рабочей тетради.
Классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, решаемых на уроках: приобретение знаний, освоение знаний, сотрудничество, коммуникация, использова- ние ИКТ.
Организационная модель использования ИКТ: одно компьютеризированное рабочее место (учителя).
Потребность в технических устройствах, средствах и инструментах ИКТ: ПК, мультимедийный проектор, программы для работы с ресурсами.
Потребности в ЭОР: иллюстративные материалы, деловая графика (схемы, таблицы).
Ход уроков
1. Проблематизация
предлагаем обучающимся ответить на следующие вопросы.
Что означают понятия «меню», «сервировка»?
От чего зависит состав меню для обеда в кругу семьи, в школе?
После ответов уточняем значение понятия «сервировка». Предлагаем ответить, от чего зависит сервировка стола. Рассказываем о видах столового белья, порядке сервировки общих блюд, особенностях сервировки индивидуальных мест в зависимости от подаваемых блюд. Напоминаем, что правила сервировки складывались веками и учитывали удобство и целесообразность. Учащиеся сервировали стол к завтраку в 5 классе, поэтому спросим у них, почему вилку нужно класть слева зубцами вверх, а нож — справа остриём к тарелке и т. д. Предлагаем учащимся рассмотреть рис. 25 «Сервировка стола к обеду» из учебника.
Демонстрируем простые приёмы складывания полотняной салфетки, варианты расположения салфетки на столе и напо- минаем правила пользования ею в начале, в процессе и в конце приёма пищи.
Далее предлагаем учащимся прочитать материал «Подача блюд» из учебника и обсудим, удобно ли иметь и пользоваться сервировочным столиком, что на нём обычно размещают; в какой последовательности подают суп, если за столом есть гость; как подают второе блюдо; как готовят стол к подаче десерта.
Привлекая школьников к обсуждению правил этикета, предложим подумать или ответить на следующие вопросы.
Как нужно черпать суп ложкой: в направлении справа налево или от себя?
Бульон из чашки пьют или едят ложкой? А если у чашки есть две ручки?
Куда кладут ложку после еды?
Что делать, если на тарелке твёрдый кусок мяса, котлета?
Как за столом едят грушу, персик, банан, киви? Куда положить косточку из фруктового компота?
Осуществляются в процессе выполнения задания 13 из рабочей тетради, практической работы № 8 «Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду» из учебника.
Первоначально учащиеся схематично рисуют в рабочей тетради сервировку стола к обеду (п. 1 задания 13).
Затем объявляем тему, цели и задачи практической работы, предлагаем бригадам следующий порядок работы:
· составить меню для обеда;
· сервировать за обеденным столом индивидуальное место (задание для каждого ученика);
· организовать ролевую игру «Хозяйка и гости», во время которой предложить разнообразные ситуации, где нужно применить различные правила этикета.
Критерии оценки практической работы могут быть такими:
· выполнение правил гигиены и санитарии при сервировке стола;
· соблюдение правил безопасного труда;
· правильная сервировка стола;
· красиво сложенные салфетки.
предлагаем учащимся ответить на контрольные вопросы, приведённые в конце § 13 учебника, оцениваем ответы, обсуждаем с учащимися результаты выполнения практической работы № 8 из учебника и задания 1 из рабочей тетради, отмечаем лучшие результаты.
В завершение обучающиеся отвечают на вопросы п. 4 задания 13 из рабочей тетради.
1. Изучить материал § 13. Ответить на вопросы параграфа.
2. Выполнить п. 2, 3 задания 13 из рабочей тетради.
3. Выполнить задания из учебника и рабочей
тетради, от- меченные значком .
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.