Цель уроков:
· формирование навыков учебно-исследовательской деятельности.
· развитие мыслительной деятельности учащихся (умения анализировать, сравнивать, строить аналогии, обобщать, систематизировать);
· приобретение опыта проведения исследований, выдвижения идей, выбора лучшей идеи;
· приобретение опыта расчёта расхода продуктов для семейного обеда в зависимости от вида блюд и количества участников обеда.
Место проведения уроков: школьные учебные мастерские.
Дидактические средства обучения: примеры творческих проектов обучающихся; фотографии проектов, сделанных шестиклассниками в предыдущие годы; учебник технологии (пример творческого проекта «Приготовление воскресного семейного обеда»), рабочая тетрадь.
Методы обучения: работа с учебником, метод творческих проектов.
Формируемые УУД: личностные, регулятивные, познавательные.
Ход уроков
1. Выполнение творческого проекта по разделу «Кулинария»
На творческий проект по разделу «Кулинария» отводится 2 ч, что предполагаем выполнение только поискового этапа: т. е. подготовку к проведению семейного обеда. Обучающиеся формулируют проблемную ситуацию, определяют цель исследования и выполняют его, отвечая на поставленные вопросы, т. е. осуществляют выбор из нескольких выдвинутых ими идей. Технологический и частично заключительный этап учащиеся будут выполнять дома, в ближайший выходной день.
Обучающиеся используют при работе над проектом соот- ветствующие страницы в рабочей тетради. Они выбирают блюда, из которых будет состоять обед, способ оформления и сервировки стола, складывания салфеток и учатся выполнять расчёт расхода продуктов.
Пример выполнения творческого проекта приведён в учебнике, однако обучающиеся могут самостоятельно подбирать блюда для обеда, используя полученные на уроках кулинарии сведения о продуктах, способах их обработки и приготовления блюд, а также исходя из пожеланий членов семьи и собственных предпочтений. В кабинете нужно иметь банк рецептов и ПК с выходом в Интернет, с помощью которого можно найти доступные и привлекательные рецепты, например на сайте http://gotovim-doma.ru/.
Контроль выполнения творческого проекта состоит из са- мооценки обучающимися проектной разработки, а также оценки её экспертами — участниками семейного обеда и, конечно, учителем. Эти оценки можно записать в рабочую тетрадь.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.