Урок по технологии 6 кл

  • docx
  • 25.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Уроки 21, 22. Творческий проект по разделу «Кулинария». 6 кл.docx

Уроки 21, 22. Творческий проект по разделу
 «Кулинария».

Цель уроков:

·        формирование навыков учебно-исследовательской деятельности.

Ожидаемый учебный результат:

·     развитие мыслительной деятельности учащихся (умения анализировать, сравнивать, строить аналогии, обобщать, систематизировать);

·     приобретение опыта проведения исследований, выдвижения идей, выбора лучшей идеи;

·     приобретение опыта расчёта расхода продуктов для семейного обеда в зависимости от вида блюд и количества участников обеда.

Место проведения уроков: школьные учебные мастерские.

Дидактические средства обучения: примеры творческих проектов обучающихся; фотографии проектов, сделанных шестиклассниками в предыдущие годы; учебник технологии (пример творческого проекта «Приготовление воскресного семейного обеда»), рабочая тетрадь.

Методы обучения: работа с учебником, метод творческих проектов.

Формируемые УУД: личностные, регулятивные, познавательные.

 

Ход уроков

1.    Выполнение творческого проекта по разделу «Кулинария»

На творческий проект по разделу «Кулинария» отводится 2 ч, что предполагаем выполнение только поискового этапа: т. е. подготовку к проведению семейного обеда. Обучающиеся формулируют проблемную ситуацию, определяют цель исследования и выполняют его, отвечая на поставленные вопросы, т. е. осуществляют выбор из нескольких выдвинутых ими идей. Технологический и частично заключительный этап учащиеся будут выполнять дома, в ближайший выходной день.

Обучающиеся используют при работе над проектом соот- ветствующие страницы в рабочей тетради. Они выбирают блюда, из которых будет состоять обед, способ оформления и сервировки стола, складывания салфеток и учатся выполнять расчёт расхода продуктов.

Пример выполнения творческого проекта приведён в учебнике, однако обучающиеся могут самостоятельно подбирать блюда для обеда, используя полученные на уроках кулинарии сведения о продуктах, способах их обработки и приготовления блюд, а также исходя из пожеланий членов семьи и собственных предпочтений. В кабинете  нужно  иметь  банк рецептов и ПК с выходом в Интернет, с помощью которого можно найти доступные и привлекательные рецепты, например на сайте http://gotovim-doma.ru/.

2.    Подведение итогов уроков и рефлексия

    Контроль выполнения творческого проекта состоит из са- мооценки обучающимися проектной разработки, а также оценки её экспертами — участниками семейного обеда и, конечно, учителем. Эти оценки можно записать в рабочую тетрадь.


 

Скачано с www.znanio.ru