одежды с
цельнокроеным коротким рукавом
Цель уроков:
· ознакомление учащихся с понятием «плечевая одежда» и видами плечевой одежды;
· закрепление приобретённого ранее умения снимать мерки с фигуры чело- века;
· ознакомление с новыми мерками для построения выкройки;
· закрепление навыков работы с инструментами и приспособлениями для чертёжных работ;
· формирование умения рационально обустраивать рабочее место и навы- ков соблюдения правил безопасного труда;
· формирование умения изготовлять выкройку плечевого изделия с цельно- кроеным коротким рукавом.
· приобретение опыта снятия мерок с фигуры человека;
· ознакомление с рациональной организацией рабочего
места при чертёжных работах, соблюдением правил безопасного труда;
· приобретение опыта построения чертежа швейного изделия (подушки для стула или плечевой одежды с цельнокроеным коротким рукавом) с помощью чертёжных инструментов в натуральную величину.
Место проведения уроков: кабинет технологии швейных изделий.
Дидактические средства обучения: сантиметровая лента, миллиметровка для выполнения чертежа в натуральную ве- личину, чертёжные инструменты и приспособления; видео- материалы, учебник технологии (§ 15), рабочая тетрадь.
Методы обучения: рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, фронтальный опрос, работа с учебником, практическая работа.
Формируемые УУД: личностные, познавательные, коммуникативные.
Материалы, служащие для мотивации и постановки проблемы, включения учащихся в учебную деятельность: визуальные материалы (плакаты, фотографии, слайды, видеоматериалы), иллюстрирующие приёмы снятия мерок с фигуры человека, построения чертежа плечевой одежды с цельнокроеным рукавом.
Материалы, служащие для первичного закрепления и применения изучаемого материала: п. 1–4 задания 15 из рабочей тетради, практическая работа № 9 из учебника.
Материалы для осуществления обратной связи и управления деятельностью учащихся: п. 5 задания 15 из рабочей тетради.
Классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, решаемых на уроках: освоение знаний, сотрудничество, коммуникация, использование ИКТ.
Организационная модель использования ИКТ: одно компьютеризированное рабочее место (учителя).
Потребность в технических устройствах, средствах и инструментах ИКТ: ПК, мультимедийный проектор, программы для работы с ресурсами.
Потребности в ЭОР: иллюстративные материалы, деловая графика (схемы, таблицы).
Ход уроков 25, 26.
1. Введение нового материала («Определение размеров фигуры человека»)
Актуализация знаний. В целях актуализации полученных в 5 классе знаний предложим учащимся ответить на следующие вопросы.
Что нужно знать, чтобы изготовить выкройку швейного изделия?
Какой инструмент нужен для снятия мерок с фигуры человека? Можно ли снимать свои мерки самостоятельно, почему?
Какие мерки для изготовления изделия в 5 классе вы снимали?
объясняем школьникам, что означает понятие «плечевая одежда», используя рис. 28 из учебника, знакомим с видами плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Поясняем, что цельнокроеный рукав может быть длинным и коротким, кроме цельнокроеного встречаются втачные рукава и рукава- реглан.
Далее демонстрируем обучающимся приёмы снятия мерок, необходимых для изготовления плечевого изделия с цельнокроеным рукавом, на манекене или фигуре одной из учениц. Напоминаем, что практическая работа, как и в 5 классе, будет проходить в форме деловой игры. Обучающиеся разделятся на бригады по три человека: один — клиент, с него снимают мерки, другой — закройщик — он снимает мерки, третий — приёмщик — он заносит мерки в таблицу рабочей тетради. Затем участники игры меняются ролями.
Осуществляются в процессе выполнения п. 1–4 задания 15 из рабочей тетради, практической работы № 9 «Снятие мерок и построение чертежа швейного изделия с цельнокроеным рукавом» (задание 1) из учебника.
предупреждаем, что результаты измерений следует записывать простым карандашом в таблице рабочей тетради (п. 1 задания 15).
Поскольку от точности снятия мерок в дальнейшем зависит качество всего изделия, проверим все снятые мерки у каждого учащегося и записать их в той же таблице рабочей тетради в графе «Контроль». Если будет обнаружена большая погрешность в измерениях, снизим отметку «закройщику». Нужно заранее оговорить с учащимися, как погрешность может повлиять на отметку, например ошибка в измерениях на 2 см ведёт к снятию 1 балла.
Далее предлагаем обучающимся выполнить п. 2 задания 15 в рабочей тетради, поясняя, что чем больше величина прибавки на свободное облегание, тем шире будет изделие. Выбранные прибавки нужно записать в соответствующую ячейку таблицы.
Выполнение следующего задания (п. 3 задания 15) направлено на закрепление учащимися умения читать чертёж швейного изделия, находим на нём конструктивные линии.
В п. 4 задания 15 из рабочей тетради предложено рассчитать длину отрезков по формулам, приведённым в учебнике. Подставляя в формулы вместо букв цифры, учащиеся получат величины отрезков для построения чертежа проектного изделия. Порекомендуем записывать расчётные формулы простым карандашом.
Оценка практической работы осуществляется с учётом разработанных критериев и результатов проверки п. 1–4 задания 15 из рабочей тетради.
1. Введение нового материала («Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом»)
даём школьникам пошаговые инструкции по построению чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Объясняем, что особенность чертежа этого изделия состоит в том, что он строится на четверть фигуры и представляет собой одновременно деталь и спинки, и переда. Около стороны, которая является линией симметрии, пишем слова «Линия середины. Сгиб ткани», при раскрое ткань складывают вдвое, а выкройку прикладываем этой стороной к сгибу. Кроме того, на чертеже указываем количество деталей — по 1 детали со сгибом, поясняем школьникам, что практическая работа будет проходить фронтально. Все учащиеся одновременно стро- ят чертёж основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом по алгоритму, предложенному в учебнике.
Сначала в верхнем левом углу большого листа миллиметровой бумаги нужно отметить точку и провести от неё лучи вправо и вниз. Далее, пользуясь таблицей с расчётом по формулам длин отрезков (п. 4 задания 15) и текстом учебника, отложить полученные величины на лучах вправо и вниз и на этих отрезках построить прямоугольник и т. д. При объяснении этого материала пользуемся заранее подготовленными чертежами в натуральную величину в виде таблиц или показать слайды электронной презентации.
Скажем обучающимся, что можно использовать в работе готовые выкройки. Если выкройки имеют более сложную кон- фигурацию и их трудно построить самостоятельно, то такие выкройки, выполненные на больших листах бумаги, плотном флизелине или на плотной прозрачной плёнке (для теплиц), могут быть в методической копилке учителя. Ученики выбирают подходящую по размеру готовую выкройку, копируют её на лист кальки, вырезают и используют для раскроя.
Последнее задание (задание 3) практической работы № 9 — изготовление выкроек для образцов швов. Размеры и названия выкроек приведены в учебнике.
Осуществляются в процессе выполнения практической работы № 9 «Снятие мерок и построение чертежа швейного изделия с цельнокроеным рукавом» (задания 2 и 3) из учебника.
напоминаем, что каждый обучающийся строит чертёж своего проектного изделия в натуральную величину на большом листе миллиметровой бумаги, предварительно выполнив необходимые расчёты.
Обучающиеся выполняют чертёж основы плечевой одежды с цельнокроеным рукавом в натуральную величину. проверим правильность построения чертежа у каждого обучающегося и только после этого разрешим ему готовить выкройку к раскрою. Если будут обнаружены погрешности: в расчётах, построении чертежа, подготовке выкройки к раскрою, вправе снизить отметку. За неправильное или небрежное выполнение каждого этапа отметка снижается на 1 балл.
Если времени урока не хватило, порекомен- дуем выполнить дома задание 3 практической работы № 9 из учебника — изготовить выкройки для образцов швов.
предлагаем учащимся ответить на контрольные вопросы § 15 учебника, оцениваем ответы, обсуждаем с учащимися результаты выполнения практической работы № 9 из учебника и задания 15 из рабочей тетради. Анализ выполнения практической работы и её оценка проводятся согласно предложенным во время инструктажа критериям.
В завершение школьники отвечают на вопросы п. 5 задания 15 из рабочей тетради.
«Конструирование плечевой одежды с цельнокроеным рукавом»
Верны ли следующие утверждения?
Утверждение |
Да |
Нет |
1. |
|
✓ |
2. |
✓ |
|
3. |
|
✓ |
4. |
|
✓ |
5. |
✓ |
|
1. Изучить материал § 15. Ответить на вопросы параграфа.
2. Завершить изготовление выкроек для образцов швов.
3. Выполнить задание из учебника, отмеченное значком
4. Принести на следующий урок цветные карандаши, чертёж проектного изделия.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.