Тема: Число и цифра 0
Планируемые результаты: учащиеся научатся находить место числа 0 в числовом ряду; соотносить цифру и число; применять навыки счета и знание состава числа; работать с шахматным полем, работать в паре; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования; выполнять практические действия; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Цель: Организовать внимание учащихся, обеспечить положительный настрой на урок.
Мы пришли все дружно в класс.
Математика у нас.
Вы к соседу повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Пожелайте всем удачи,
Только так, а не иначе.
- Давайте улыбнемся гостям. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь.
2. Устный счёт.
Работа с карточками обратной связи. На вопрос учителя дети показывают карточку с цифрой-ответом.
- покажите следующие числа для 4,7,9
-покажите соседей чисел 6,8,3
-покажите предыдущие числа для 9,5,1.
3.Самоопределение к деятельности.
- Нарисуйте в тетради 3 треугольника. Рядом поставьте соответствующее число.
-Уменьшите количество треугольников на 1. Сколько треугольников осталось? ( 2)
-Где место числа 2 в ряду чисел? (перед числом 3)
-Поставьте цифру 2.
-Уменьшите число треугольников на 1.Сколько треугольников осталось? (1)
-Где место числа 1 в ряду чисел? (перед числом 2) Поставьте соответствующую цифру.
-Уменьшите число треугольников на 1.Сколько осталось? ( нисколько)
- А как показать это на письме? (Варианты ответов)
-В математике есть цифра, которая заменяет слово-НИСКОЛЬКО, это цифра-0 (нуль)
-Как вы думаете, где будет стоять число 0? (перед 1)
- Назовите тему урока (число и цифра 0)
-Чему мы будем учиться? (узнаем как получить число 0,будем учиться писать цифру 0)
4.Работа по теме.
Слайд
- На что похожа цифра 0?
-Научимся ее писать(показываю)
Дети прописывают в тетради цифру.
-Ребята, куда поставим число 0 в ряду чисел? (в самое начало, перед 1)
- О чем это говорит?(число 0-самое маленькое)
-Выполните задание на доске, сравните числа.
8 3 0 4
0 3 3 6
9 9 0 0
Физминутка.
Работа по учебнику стр.82, №1.
Приходим к выводу, что при сложении и вычитании нуля, получается то же самое число.
-Ребята, давайте посмотрим на шахматное поле, какое место занимает на нём число 0?
(его там нет)
- Посчитайте количество черных и белых клеток по горизонтали(8)
-По вертикали? (8)
- Начертите отрезок длиной 8 клеток.
- Дайте ему имя по названию главных фигур (Король и Ферзь).Получили отрезок КФ
--Составьте пример с числами 8 и 8
8-8=0
-Составьте пример с числами 8 и 0
8+0=8
8-0=8
- раздаю карточки с заданиями
1.Сравни
9 0 5 0 1 0
2. Найди значение
6+0= 4-4=
0+8= 6-6=
9-0= 35+0=
6. Итог урока.
- С чем мы сегодня познакомились?
- Какие правила определили?
Рефлексия. Нарисуйте смайлик, отражающий ваше понимание этой темы. Нарисуйте смайлик, показывающий ваше настроение на уроке.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.