Конспект урока «Русский язык» в 1 классе
МБОУ «СОШ№38» г. Симферополь
Учитель начальных классов:
Королёва Ольга Павловна
Тема: Слова, отвечающие на вопрос кто? что?
Метапредметные цели:
познавательные УУД – развитие познавательного интереса в исследовании русского языка, создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации, поиск необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания
регулятивные УУД - формирование оценочной самостоятельности учащихся, контролирование своей деятельности. коммуникативные УУД - развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника;
личностные УУД – проявление познавательной инициативы в оказании помощи ученикам, формирование личностного смысла учения.
Предметные цели – развивать умения ставить вопросы кто? что? к словам, обозначающим предметы, различать слова-названия одушевленных и неодушевленных предметов (без сообщения терминов); закреплять умения в правописании имен собственных: заглавной буквы в именах, фамилиях, отчествах людей, ; слышать и различать звуки в словах; выделение звуков в процессе звукобуквенного анализа слов; чтение загадок и текстов.
Оборудование: карточки для работы в парах, схемы слов, презентация к схемам слов и к теме «Слова, отвечающие на вопрос что? кто?»,
Этапы урока |
Содержание урока |
1. Организационный момент
2. Мотивация к учебной деятельности.
3. Актуализация знаний. |
-Отвечайте «да- нет « на мои утверждения
Очень любим мы учиться…. И конечно не лениться…. Выполняем все задания… Очень любим опоздания… Читаем , пишем, рассуждаем…. Дисциплину нарушаем… Всем успехов пожелаем… И урок мы начинаем!..
_ Незабывайте отвечать, - не кричать., только руку поднимать.!
Минутка чистописания. На экране записаны слоги: ле за су то ни гро тра зве сос. Прочитайте слоги в разном темпе и с разной интонацией( артикуляционная разминка) Записать слоги ,в которых согласный твёрдый. ( Запись с комментированием каллиграфии) С каждым слогом составить слово. Учимся к каждому слову ставить вопрос. Записываем только слова, отвечающие на вопрос КТО? ЧТО? В каждом слове ставим ударение, определяем количество слогов.
-Прочитайте. Найдите в словах, спрятанное слово. Запишите. Разделите слова на слоги. -Разделите слова на группы. К какой группе отнесли слово.Устно обьясните почему. ( В конверте лежат карточки со словами) Бабочка- удочка- Дорога- ворота- Стрекоза- листок-
_ По какому признаку вы разделили слова на группы? Варианты деления слов на группы. 1. Слова ,обозначающие живые и неживые предметы. 2. Слова, которые начинаются с согласной – гласной буквы.
- На какой вопрос отвечают слова называющие живые предметы? Кто? _ На какой вопрос отвечают слова называющие неживые предметы? Что ?
-Попробуйте назвать тему урока.( С чем знакомимся на уроке?) ( Знакомство со словами, которые отвечают на вопрос кто? Что?) -Какие умения сегодня на уроке будем применять?( Умения определять слова , которые отвечают на вопросы кто ?что? , подбирать слова , которые отвечают на вопрос кто? Что?)
_ Запишите в тетради
КТО ? ЧТО?
-Сделайте вывод
-Ребята , ваш вывод я изображу на доске в виде схемы
СЛОВА_________ЖИВЫЕ ПРЕДМЕТЫ__________КТО?
СЛОВА_______НЕЖИВЫЕ ПРЕДМЕТЫ________ ЧТО?
_ Кто может обьяснить как мы будем работать со схемой? Если я услышал или увидел слово , которое называет предмет, значит это слово будет отвечать на вопрос кто?.Если я услышал или увидел слово , которое называет неживой предмет, значит это слово будет отвечать на вопрос что?)
_ Если вы услышите слово , отвечающее на вопрос кто? то стоите на месте , поднимите руки. _ Если вы услышите слово. отвечающее на вопрос что?, то садитесь .
РУЧКА, СТОЛ, МАЛЬЧИК, ЛЕНА, БАНТИК, ПЕС ШАРИК, АВТОБУС, КОШКА ПЕТЯ. Теперь придумываем слова сами и делаем тоже самое.
Работа с заданием на доске. Около д-ревни х-дил худой волк встретил он ж-рную с-баку скаж- ,с-бака, откуда вы корм берёте люди нам дают трудную службу вы несёте по ноч-м мы дом сторож-м -Прочитайте. -Определите границы предложений. Объясните свой выбор. -Работа с орфограммами. -Найдите и назовите слова-предметы. Запись на доске с комментированием в два столбика ( Кто? Что?) -Спишите
первое и третье предложение.
- Наш урок подошел к концу. Итак подведем итог урока. _ Какую тему рассматривали на уроке? _ Какие умения развивали? - Все ли у нас получилось? _ В чем затруднялись? - Над чем предстоить работать на следующих уроках? _ Потренируйтесь задавать вопросы к словам называющим предметы вокруг нас.
|
4.Гимнастика для глаз.
Работа в парах
5.Создание проблемной ситуации, поиск решений.
6. Постановка темы и целей урока
7 .Применение нового знания.
8.Физкультминутка
9. Развитие умений по теме (фронтальная работа)
10.Рефлексия. Итог урока.
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.