УРОК ПО ТЕМЕ : СЛОВА, ОТВЕЧАЮЩИЕ НА ВОПРОС КТО? ЧТО?
Оценка 4.8

УРОК ПО ТЕМЕ : СЛОВА, ОТВЕЧАЮЩИЕ НА ВОПРОС КТО? ЧТО?

Оценка 4.8
docx
24.01.2020
УРОК ПО ТЕМЕ : СЛОВА, ОТВЕЧАЮЩИЕ НА ВОПРОС КТО? ЧТО?
user_file_57fc0168f00e2.docx

 

 

 

 

Конспект урока «Русский язык»  в 1 классе

 МБОУ «СОШ№38» г. Симферополь

 Учитель начальных классов:

 Королёва Ольга Павловна


                                                                                                                    

Тема: Слова, отвечающие на вопрос кто? что?

Метапредметные цели:

познавательные УУД – развитие познавательного интереса в исследовании русского языка, создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации, поиск необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания

  регулятивные УУД -  формирование оценочной самостоятельности учащихся, контролирование своей деятельности. коммуникативные УУД - развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника;      

  личностные УУД – проявление познавательной инициативы в оказании помощи ученикам, формирование личностного смысла учения.

  Предметные цели развивать умения ставить вопросы кто? что? к словам, обозначающим предметы, различать слова-названия одушевленных и неодушевленных предметов (без сообщения терминов); закреплять умения в правописании имен собственных: заглавной буквы в именах, фамилиях, отчествах людей, ;  слышать и различать звуки в словах;  выделение  звуков в  процессе звукобуквенного  анализа слов; чтение загадок  и текстов.

Оборудование: карточки для работы в парах, схемы слов, презентация к схемам слов и к теме «Слова, отвечающие на вопрос что? кто?»,

Этапы урока

                                                                  Содержание урока

1. Организационный момент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Мотивация к учебной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

3. Актуализация знаний.

 

-Отвечайте «да- нет «  на мои утверждения

 

Очень любим мы учиться….

И конечно не лениться….

Выполняем все задания…

Очень любим опоздания…

Читаем , пишем, рассуждаем….

Дисциплину нарушаем…

Всем успехов пожелаем…

И урок мы начинаем!..                                                    

 

_ Незабывайте   отвечать, - не кричать., только руку поднимать.!

 

 

 

 

Минутка чистописания.

На экране записаны слоги: ле за су то ни гро тра зве сос.

Прочитайте слоги в разном темпе и с разной интонацией( артикуляционная разминка)

Записать слоги ,в которых согласный твёрдый. ( Запись с комментированием каллиграфии)

С каждым слогом составить слово. Учимся к каждому слову ставить вопрос. Записываем только слова, отвечающие на вопрос КТО? ЧТО? В каждом слове ставим ударение, определяем количество слогов.

 

 

-Прочитайте. Найдите в словах, спрятанное слово. Запишите. Разделите слова на слоги.

-Разделите слова на группы.  К какой группе отнесли слово.Устно обьясните почему. ( В конверте лежат  карточки со словами)

Бабочка-           удочка-

Дорога-             ворота-

Стрекоза-         листок-

 

_ По какому признаку вы разделили слова на группы?

Варианты деления слов на группы.

1. Слова ,обозначающие живые и неживые предметы.

2. Слова, которые начинаются с согласной – гласной буквы.

 

 

- На какой вопрос отвечают слова называющие живые предметы?                 Кто?

_ На какой вопрос отвечают слова называющие неживые предметы?            Что ?

 

-Попробуйте назвать тему урока.( С чем знакомимся на уроке?) ( Знакомство со словами, которые отвечают на вопрос кто? Что?)

 -Какие умения сегодня на уроке будем применять?( Умения определять слова , которые отвечают на вопросы кто ?что? , подбирать слова , которые отвечают на вопрос кто? Что?)

 

_ Запишите в тетради

 

КТО ?                                                      ЧТО?

 

 -Сделайте вывод

 

-Ребята , ваш вывод я  изображу на доске в виде схемы

 

            СЛОВА_________ЖИВЫЕ ПРЕДМЕТЫ__________КТО?

 

             СЛОВА_______НЕЖИВЫЕ ПРЕДМЕТЫ________  ЧТО?

 

 

 

 

 

 

_ Кто может обьяснить  как мы будем работать  со схемой? Если я услышал или увидел слово , которое называет предмет, значит это слово будет отвечать на вопрос кто?.Если я услышал или увидел слово , которое называет неживой предмет, значит это слово будет отвечать на вопрос что?)

 

 

 

_ Если вы услышите слово , отвечающее на вопрос кто? то стоите на месте , поднимите руки.

_ Если вы услышите слово. отвечающее на вопрос что?, то садитесь .

 

 РУЧКА, СТОЛ, МАЛЬЧИК, ЛЕНА, БАНТИК, ПЕС ШАРИК, АВТОБУС, КОШКА  ПЕТЯ.

 Теперь придумываем слова сами и делаем тоже самое.

 

Работа с заданием на доске.

Около д-ревни х-дил худой волк встретил он ж-рную с-баку скаж-  ,с-бака, откуда вы корм берёте люди нам дают трудную службу вы несёте по ноч-м мы дом сторож-м

-Прочитайте.

-Определите границы предложений. Объясните свой выбор.

-Работа с орфограммами.

-Найдите и назовите слова-предметы. Запись на доске с комментированием в два столбика ( Кто? Что?)

-Спишите первое и третье предложение.

 

 

- Наш урок подошел к концу. Итак подведем итог урока.

_ Какую тему рассматривали на уроке?

_ Какие умения развивали?

- Все ли у нас получилось?

_ В чем затруднялись?

- Над чем предстоить работать на следующих уроках?

_ Потренируйтесь задавать вопросы к словам называющим предметы вокруг нас.

 

 

 

4.Гимнастика для глаз.

 

Работа в парах

 

5.Создание проблемной ситуации, поиск решений.

 

 

 

 

 

 

6. Постановка темы и целей урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 .Применение нового  знания.

 

 

 

 

 

8.Физкультминутка

 

 

 

 

9. Развитие умений по теме

(фронтальная работа)

 

 

 

 

 

 

 

 

10.Рефлексия.

Итог урока.

 

 

                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект урока «Русский язык» в 1 классе

Конспект урока «Русский язык» в 1 классе

Тема: Слова, отвечающие на вопрос кто? что?

Тема: Слова, отвечающие на вопрос кто? что?

Актуализация знаний. -Отвечайте «да- нет « на мои утверждения

Актуализация знаний. -Отвечайте «да- нет « на мои утверждения

Кто может обьяснить как мы будем работать со схемой?

Кто может обьяснить как мы будем работать со схемой?

Гимнастика для глаз. Работа в парах 5

Гимнастика для глаз. Работа в парах 5
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2020