Конспект урока на тему
"Болезни и травмы кожи"
Автор: Бурнатова Л.А.,
учитель биологии МБОУ СОШ № 10
Целевая аудитория: учащиеся 8-го класса
Цели:создание условий для формирования у обучающихся способности к открытию новых знаний о нарушениях кожных покровов и повреждении кожи, формирование представлений о биологии как науки, тесно связанной с медициной и ее роли в жизни человека и общества в целом для сохранения и укрепления здоровья. Гигиеническое воспитание и формирование здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательные:
· продолжить формирование знаний о коже, изучить причины нарушений и повреждений кожи, возникновения кожных заболеваний, симптомы их проявления, способы оказания первой доврачебной помощи и необходимых мер профилактикипо предупреждению нарушений, повреждений и заболеваний кожи;
· показать учащимся взаимосвязь правильного питания, ухода за кожей и состояния кожи как показателя здоровья человека.
Развивающие:
· развивать интерес к изучению предмета, нестандартное критическое мышление через выполнение различных заданий;
· развивать умение учащихся работать в паре, в группе;
· прививать интерес к биологии через проектно-исследовательскую деятельность учащихся, работу с дополнительным материалом;
· развивать творческие способности учащихся при выполнении творческих заданий.
Воспитательные:
· повысить восприимчивость учащихся к проблемам, связанным с проблемами сохранения и укрепления здоровья;
· продолжить формирование здорового образа жизни;
· воспитание культуры общения при работе в паре и группах.
Планируемые результаты
Предметные:
Учащиеся должны знать:
· причины нарушения здоровья кожных покровов; способы заражения и симптомы;
· первую помощь при болезнях и травмах кожи;
· инфекции кожи (грибковые заболевания, чесотка).
Учащиеся должны уметь:
· классифицировать причины заболеваний кожи;
· называть признаки ожога, обморожения кожи;
· описывать меры, применяемые при ожогах, обморожениях;
· описывать симптомы стригущего лишая, чесотки;
· называть меры профилактики инфекционных кожных заболеваний.
Метапредметные
Познавательные:
· умение работать с текстом, выделять в нем главное, давать определения понятиям, сравнивать, анализировать, обосновывать, делать выводы и применять теоретические знания на практике;
· развитие умения находить дополнительную биологическую информацию для самостоятельного приобретения знаний по биологии.
Регулятивные:
· ставить цель урока, определять задачи и способы ихрешения для достижения цели;
· выполнять задания по предложенному плану;
· умение организовать свою деятельность, контролировать и корректировать выполнение своей работы;
· оценивать полученные результаты своей деятельности и деятельности своих одноклассников;
Коммуникативные:
· умение слушать и слышать учителя и одноклассников, отвечать на вопросы, работать в паре;
· строить продуктивное взаимодействие с одноклассниками и взрослыми при выполнении совместной работы;
· аргументировать свою точку зрения.
Личностные:
· готовность к саморазвитию и самообразованию;
· ответственное отношение к выполнению учебных задач;
· формирование научного мировоззрения при ознакомлении с заболеваниями пищеварительной системы;
· оценка значимости сохранения здоровья как главной ценности человека.
Основные понятия: дерматиты, дерматология, потертости, опрелости, термический ожог; химический ожог; ожоговый шок, обморожение, прыщи, гнойники, фурункулы, угревая сыпь, стригущий лишай, чесотка.
Межпредметные связи: основы безопасности жизнедеятельности.
Ресурсы:
Основные:
· Биология: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций /В.В.Пасечник/изд. Просвещение.
Дополнительные:
· Дидактические карточки за-задания для контроля знаний.
· Дидактические карточки-задания для самостоятельной работы:
· Дидактические карточки-задания для закрепления знаний
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Технология: технология проблемного обучения, технология проектной деятельности, технология критического мышления, ИКТ-технология, технология здоровьесбережения.
Методы:
· словесные методы: рассказ, объяснительная беседа;
· проблемные, частично-поисковый;
· наглядно-образный;
· самостоятельная работа.
Оборудование: медиапроектор, экран, презентация учителя, проект учащихся; карточкаи-задания1 и 2 для закрепления знаний.
Тип урока: урок получения новых знаний.
План урока
1. Целеполагание
2. Изучение нового материала.
1).Причины нарушения кожных покровов.
2).Оказание первой помощи при ожогах и обморожении.
3).Заболевания кожи.
4). Закрепление.
5). Подведение итогов.
6).Рефлексия.
7). Задание на дом.
Ход урока
1.Организационный момент.
(Учитель приветствует обучающихся, высказывает добрые пожелания, просит их проверить готовность к уроку, мотивирует к учебной деятельности, сообщает план работы на уроке).
2. Изучение нового материала.
2.1. Определение темы урока
2.2.Целеполагание.
(Учительподводит учащихся к определению темы урока, постановке цели и определению задач и способов их решения для достижения цели).
Спрашивает:
· кто сформулирует тему урока, исходя из увиденных фотоснимков?
· исходя из темы урока, кто сформулирует цель урока?
Задает вопрос:
· какие задачи необходимо решить для достижения поставленной цели?
2.3. Способы решения задач для достижения поставленных целей
(Учащиеся самостоятельно называют тему урока,ставят цель,определяют задачи, учитель предлагает способы их решения для достижения поставленной цели; учитель корректирует ответы учащихся, если это необходимо).
2.4. Постановка и обсуждение проблемного вопроса.
Чем могут быть вызваны повреждения и заболевания кожи?.
(Учащиеся обсуждают с учителем проблемный вопрос).
2.5. Формулировка темы, цели, задач и способов их решения для достижения цели урока.
(Учительформулирует тему, цель, задачи и способы действий для решения задач к достижению цели,предложенные учащимися;учащиеся ставят личные цели для достижения желаемого результата).
2.6.Причины нарушений кожных покровов (первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала).
2.6.1. Работа учащихся в группах и индивидуальным заданиям
2.6.2. Составление мини проекта по результатам работы в группах и работы у доски.
(Учащиеся реализуют свои знания, демонстрируютуровень формированияУУД и творческие способности).
2.6.3.Презентация учителя на тему «Причины повреждений и заболеваний кожи».
(Сопровождает ответ учащихся)
2.6.4 Оценивание результатов выполненной работы.
(Учитель предлагает ученику и классу оценить уровень выполненной работы с учетом требований).
3.1.Применение теоретических знаний в условиях выполнения заданий по функциональной грамотности (Самостоятельная работа в группе).
3.2.1.Выполнение заданий в классной тетради.(Учитель предлагает учащимся использовать полученную информацию для заполнения таблицы в классной тетради)
Виды повреждений кожи |
Причины |
Меры первой помощи |
|
|
|
|
|
|
3.3.Работа с понятиями.
(Учитель предлагает учащимся найти в тексте §42 необходимый материал и выполнить задание 1.).
3.3.1. Выполнение задания 1. с использованием карточки-задания, предложенной учителем. (Внутри группы)
Задание 1. Продолжите предложения:
1. Термический ожог это……………………………………………….
2. Химический ожог это ………………………………
3. Обморожение это ……………………………………………………………..
4. Стригущий лишай это ……………………………………………………………
5. Чесотка это…………………………………………………………………………
3.3.2.Взаимопроверка………………………………………………………………………
(Учитель предлагает обменяться карточками с выполненными заданиями и проверить ответ, сверив его с эталоном на экране).
Правильный ответ
1. Термический ожог этоожог, вызванный огнем, солнцем, раскаленным предметом, горячей жидкостью.
2. Химический ожог это ожог, вызванный горючими и едкими жидкостями.
3. Обморожение это повреждение тканей организма под воздействием низких температур.
4. Стригущий лишай это очень заразное грибковое поражение кожи человека, а также ногтей и волос.
5. Чесотка этозаболевание, вызванное чесоточным клещом.
3.3.3.Оценка результатов выполненного задания 1., предложенного учителем.
(Учитель предлагает учащимся оценить уровень выполненной работы одноклассника с учетом предложенных критериев, представленных на экране).
Критерии оценки выполнения карточки-задания 1.
· Если все выполнено правильно, то 2 балла.
· Если допущена 1 ошибка, то 1 балл.
· Если допущены 2 ошибки, то 0 баллов.
4.Закрепление.(Обсуждение проблемного вопроса в классе: Чем могут быть вызваны повреждения и заболевания кожи?).
4.1. Формулировка вывода по уроку:
Вывод: Кожа – зеркало организма.
Внутренние причины – нарушение работы внутренних органов. Внешние причины - нарушения кожных покровов.
5. Подведение итогов.Самоанализ.
6. Рефлексия.
· Не удалось разобраться в теме.
· Остались вопросы.
· Тема раскрыта, все понятно.
7.Задание на дом. § 36, ответить на вопросы в конце параграфа.
Опережающие задания по § 37(Гигиена 1)кожи, 2) одежды 3) обуви)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.