Раздел долгосрочного плана: 8.3В Движение |
Школа: |
|||||
Дата: |
ФИО учителя: Ахметова СК |
|||||
Класс: |
Количество присутствующих: Отсутствующих: |
|||||
Тема урока |
Строение и функции мышечной ткани (гладкая, поперечно-полосатая скелетная, поперечно-полосатая сердечная). Лабораторная работа №10«Изучение строения мышечных тканей». Классификация мышц тела человека. |
|||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
8.1.6.5 описывать строение и функции мышечной ткани, и их виды 8.1.6.6 изучать строение и группы мышц человека |
|||||
Цели урока |
Учащиеся могут: · описать строение мышечной ткани и ее видов; · объяснить функции мышечной ткани; · описать строение мышц человека, называя основные группы. |
|||||
Критерии оценивания |
1. Описано строение трех видов мышечной ткани (гладкой, поперечнополосатой сердечной и поперечнополосатой скелетной). 2. Объяснены функции мышечной ткани с использованием примеров. 3. Описано строение скелетных мышц человека. 4. Названы по рисунку основные группы мышц человека. |
|||||
Языковые цели
|
Учащиеся могут… Слушать, понимать и выписывать основные термины по теме урока, спрашивать и отвечать на вопросы (чтение, письмо, говорение и аудирование). Устно и письменно описать строение мышечной ткани и ее видов. Письменно объяснить функции мышечной ткани. Устно описать строение мышц человека, называя основные группы. Лексика и терминология, специфичная для предмета: Мышца, гладкая мышечная ткань, поперечнополосатая мышечная ткань, поперечнополосатая сердечная мышечная ткань, миофибрилла, фасция, мышечное волокно, мышечный пучок, сухожилия, бицепс, трицепс, двуглавая и трехглавая мышца. Серия полезных фраз для диалога/письма: Опорно-двигатульную систему образуют ... Мышечная ткань бывает трех видов ... Основными функциями мышечно ткани являются... |
|||||
Привитие ценностей
|
Комуникабельность Необходимость совместной работы и планирования деятельности в командной работе обеспечивают дружелюбные отношения учащихся и развивает их комуникабельные качества для работы в колаборативной среде обучения: развитие умений социально, культурно, этично и приемлимо взаимодействовать с другими учащимися в командной работе. Общенациональная идея «Мәңгілік ел» Формирование интереса детей к академическим знаниям, обучению на протяжении всей жизни для блага Родины. Элементы урока также направлены на самообучение, самообразование, развитие критического мышления у учащихся и реализации трехьязычной политики в образовании. Нравственный аспект урока предполагает: формирование чувства ответственности за свое обучение; уважительное отношение к окружающим, ответсвтенное отношение к своему здоровью и здоровью близких, развитие межкультурной осведомленности. |
|||||
Предварительные знания
|
Из курса «Естествознание» учащиеся знают отделы скелета человека и роль мышц в обеспечении движения. Они должны уметь сравнивать органы движения у беспозвоночных и позвоночных, описывать характерные особенности скелетов и определять основные отделы скелета человека из материала 7 класса по разделу «Движение». |
|||||
Ход урока |
||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||
Начало урока 0-3
3-5
5-7
|
1. 1. Повторение материала с целью актуализации знаний. Учащиеся выполняют проверочную работу в двух вариантах (базовый и продвинутый). 2. Вызов. Стартовое активити (фрагмент мультфильма «Антошка». Учащимся раздаются вопросы, на которые они смогут ответить, просмотрев фрагмент мультфильма. А) Какие действия совершают мышцы лица главного героя и других героев мультфильма? Б) Какие действия совершают мышцы конечностей главного героя и других героев мультфильма? В) Какие действия совершают мышцы туловища главного героя и других героев мультфильма? Учащиеся определяют зону своего ближайшего развития (ЗБР). 3. Целеполагание. Совместно с учащимися определяются цели урока: · описать строение мышечной ткани и ее видов; · объяснить функции мышечной ткани; · описать строение мышц человека, называя основные группы. |
Приложение 1.1
Мультфильм https://www.youtube.com/watch?v=47eQIDppjOo
Учебная презентация (слайд 4) |
||||
Середина урока 7-12
12-13
13-20
20-30
30-34
34-38 |
4. Объяснение учителя. Основное свойство мышечной ткани способность сокращаться. Сокращения мышечных волокон обеспечивают движение тела человека и работу его внутренних органов. Функция сократительная. Мышечная ткань имеет три разновидности: 1. Гладкая. Волокна гладкой мышечной ткани состоят из веретеновидных клеток с палочковидными ядрами. Она входит в состав стенок внутренних органов. «Гладкие мышцы» 2. Поперечно-полосатая. Волокна многоядерные. Она образует скелетную мускулатуру и некоторые внутренние органы: язык, гортань, верхнюю часть пищевода. Препараты: «Скелетные мышцы» под разным увеличением. 3. Поперечно-полосатая сердечная. Волокна многоядерные, соединены между собой. Входит в состав сердца. «Сердечная мышца»
5. Инструктаж по технике безопасности. Учащиеся получают инструктивную карточку и выполняют лабораторную работу.
6. Лабораторная работа: «Изучение мышечной ткани организма человека на готовых микропрепаратах». Цель: познакомиться с видами мышечной ткани; научиться определять типы тканей по их характерным признакам. Ход работы: 1. Вспомните определение понятия «ткань». 2. Познакомьтесь с видами мышечной ткани и органами, образованными данными тканями. 3. Рассмотрите микропрепараты, определите, к каким видам тканей относятся имеющиеся у вас образцы. 4. В рабочей тетради запишите название работы, определение понятия «ткань», увеличение микроскопа и заполните таблицу. 5. Заключение и предположения применения полученных знаний на практике.
7. Работа в группах. Изучение групп мышц человека. Каждая группа получает раздаточный материал и заполняют общую таблицу на доске. 1 группа – Мышцы головы и шеи. 2 группа – Мышцы конечностей. 3 группа – Мышцы туловища. Критерииоценивания: 1. Правильносоставленатаблица. 2. Группа может выделить основную мысль изтекста. 8. Закрепление с помощью слайдов учебной презентации.
9. Итоговая проверочная работа. Критерии оценивания задания: 1. Описано строение трех видов мышечной ткани (гладкой, поперечнополосатой сердечной и поперечнополосатой скелетной). 2. Объяснены функции мышечной ткани с использованием примеров. 3. Описано строение скелетных мышц человека. 4. Названы по рисунку основные группы мышц человека. |
Учебная презентация (слайд 5-8)
Журнал по технике безопасности
Рабочий лист
Видео «Типы мышц» https://www.youtube.com/watch?v=RGFS36n2Bmc
Приложение 1.2
Учебная презентация (слайд 19-21)
Приложение 1.3 |
||||
Конец урока 38-40
|
10. Рефлексия Учитель возвращается к целям урока, обсуждая уровень их достижения. Для дальнейшего планирования уроков учащимся задаются вопросы: - что узнал, чему научился; - что осталось непонятным; - над чем необходимо работать. Вопросы могут обсуждаться устно или письменно. |
Стикеры |
||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники
безопасности |
||||
На этапе повторения материала, учащиеся выполняют разноуровневую проверочную работу. На уроке используется учебная информация с учетом различных типов восприятия информации. На этапе закрепления менее способным учащимся предлагаются различные подмостки. |
Диагностическое оценивание на этапе вызова с определением зоны ближайшего развития. На этапе осмысления учащиеся оцениваются по критериям, которые позволяют оценить навык сравнения объектов. |
Соблюдение техники безопасности при передвижении учащихся по классу во время групповой работы у доски и работе с микроскопом. |
||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.