КСП по биологии 8 класс, 3 четверть
Оценка 4.6

КСП по биологии 8 класс, 3 четверть

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
биология
8 кл
28.04.2021
КСП по биологии 8 класс, 3 четверть
КСП по биологии 8 класс
биол 8 б.docx

Раздел долгосрочного плана:

8.3В Движение

Школа:

Дата:

ФИО учителя: Ахметова СК

Класс:

Количество присутствующих:

Отсутствующих:

Тема урока

Строение и функции мышечной ткани (гладкая, поперечно-полосатая скелетная, поперечно-полосатая сердечная). Лабораторная работа №10«Изучение строения мышечных тканей». Классификация мышц тела человека.

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

8.1.6.5 описывать строение и функции мышечной ткани, и их виды

8.1.6.6 изучать строение и группы мышц человека

Цели урока

Учащиеся могут:

·         описать строение мышечной ткани и ее видов;

·         объяснить функции мышечной ткани;

·         описать строение мышц человека, называя основные группы. 

Критерии оценивания

1.      Описано строение трех видов мышечной ткани (гладкой, поперечнополосатой сердечной и поперечнополосатой скелетной).

2.      Объяснены функции мышечной ткани с использованием примеров.

3.      Описано строение скелетных мышц человека.

4.      Названы по рисунку основные группы мышц человека. 

Языковые цели

 

Учащиеся могут…

Слушать, понимать и выписывать основные термины по теме урока,  спрашивать и отвечать на вопросы

(чтение, письмо, говорение и аудирование).

Устно и письменно описать строение мышечной ткани и ее видов.

Письменно объяснить функции мышечной ткани.

Устно описать строение мышц человека, называя основные группы. 

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Мышца, гладкая мышечная ткань, поперечнополосатая мышечная ткань, поперечнополосатая сердечная мышечная ткань, миофибрилла, фасция, мышечное волокно, мышечный пучок, сухожилия, бицепс, трицепс, двуглавая и трехглавая мышца.

Серия полезных фраз для диалога/письма:

Опорно-двигатульную систему образуют ...

Мышечная ткань бывает трех видов ...

Основными функциями мышечно ткани являются...

Привитие ценностей

 

 

Комуникабельность

Необходимость совместной работы и планирования деятельности  в командной работе обеспечивают  дружелюбные отношения учащихся и развивает их комуникабельные качества для работы в колаборативной среде обучения:  развитие умений социально, культурно, этично и приемлимо взаимодействовать с другими учащимися в командной работе.

Общенациональная идея «Мәңгілік ел»

Формирование интереса детей к академическим знаниям, обучению на протяжении всей жизни для блага Родины.  Элементы урока    также направлены на самообучение, самообразование, развитие критического мышления у учащихся и реализации трехьязычной политики в образовании.

Нравственный аспект  урока предполагает: формирование чувства ответственности за свое обучение; уважительное отношение к окружающим, ответсвтенное отношение к своему здоровью и здоровью близких, развитие межкультурной осведомленности.

Предварительные знания

 

Из курса «Естествознание» учащиеся знают отделы скелета человека и роль мышц в обеспечении движения. Они должны уметь                  сравнивать органы движения у беспозвоночных и позвоночных, описывать характерные особенности скелетов и определять основные    отделы скелета человека из материала 7 класса по разделу «Движение».

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

0-3

 

3-5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5-7

 

 

 

1.      1.  Повторение материала с целью актуализации знаний. Учащиеся выполняют проверочную работу в двух вариантах (базовый и продвинутый).

2.                 Вызов. Стартовое активити (фрагмент мультфильма «Антошка».

Учащимся раздаются вопросы, на которые они смогут ответить, просмотрев фрагмент мультфильма.

А) Какие действия совершают мышцы лица главного героя и других героев мультфильма?

Б) Какие действия совершают мышцы конечностей  главного героя и других героев мультфильма?

В) Какие действия совершают мышцы туловища  главного героя и других героев мультфильма?

Учащиеся определяют зону своего ближайшего развития (ЗБР).

3.      Целеполагание. Совместно с учащимися определяются цели урока:

·         описать строение мышечной ткани и ее видов;

·         объяснить функции мышечной ткани;

·         описать строение мышц человека, называя основные группы. 

Приложение 1.1

 

 

Мультфильм

https://www.youtube.com/watch?v=47eQIDppjOo

 

 

 

 

 

 

Учебная презентация (слайд 4)

Середина урока

7-12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12-13

 

 

13-20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20-30

 

 

 

 

 

 

 

 

30-34

 

 

34-38

4. Объяснение учителя.

Основное свойство мышечной ткани способность сокращаться. Сокращения мышечных волокон обеспечивают движение тела человека и работу его внутренних органов. Функция сократительная.

Мышечная ткань имеет три разновидности:

1. Гладкая. Волокна гладкой мышечной ткани состоят из веретеновидных клеток с палочковидными ядрами. Она входит в состав стенок внутренних органов. «Гладкие мышцы»

 2. Поперечно-полосатая. Волокна многоядерные. Она образует скелетную мускулатуру и некоторые внутренние органы: язык, гортань, верхнюю часть пищевода. Препараты: «Скелетные мышцы» под разным увеличением.

3. Поперечно-полосатая сердечная. Волокна многоядерные, соединены между собой. Входит в состав сердца. «Сердечная мышца» 

 

5. Инструктаж по технике безопасности.

Учащиеся получают инструктивную карточку и выполняют лабораторную работу.

 

6. Лабораторная работа: «Изучение мышечной ткани организма человека на готовых микропрепаратах».

Цель: познакомиться с видами мышечной ткани;

научиться определять типы тканей по их характерным признакам.

 Ход работы:

 1. Вспомните определение понятия «ткань».

 2. Познакомьтесь с видами мышечной  ткани и органами, образованными данными тканями.

 3. Рассмотрите микропрепараты, определите, к каким видам тканей относятся имеющиеся у вас образцы.

 4. В рабочей тетради запишите название работы, определение понятия «ткань», увеличение микроскопа и заполните таблицу.

5. Заключение и предположения применения полученных знаний на практике.

 

7. Работа в группах. Изучение групп мышц человека.

Каждая группа получает раздаточный материал и заполняют общую таблицу на доске.

1 группа – Мышцы головы и шеи.

2 группа – Мышцы конечностей.

3 группа – Мышцы туловища.

Критерииоценивания:

1.      Правильносоставленатаблица.

2.      Группа может выделить основную мысль изтекста.

8. Закрепление с помощью слайдов учебной презентации.

 

9.  Итоговая проверочная работа.

Критерии оценивания задания:

1.     Описано строение трех видов мышечной ткани (гладкой, поперечнополосатой сердечной и поперечнополосатой скелетной).

2.     Объяснены функции мышечной ткани с использованием примеров.

3.     Описано строение скелетных мышц человека.

4.   Названы по рисунку основные группы мышц человека. 

Учебная презентация (слайд 5-8)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Журнал по технике безопасности

 

 

Рабочий лист

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Видео «Типы мышц»

https://www.youtube.com/watch?v=RGFS36n2Bmc

 

Приложение 1.2

 

Учебная презентация (слайд 19-21)

 

 

Приложение 1.3

Конец урока

38-40

 

10. Рефлексия

Учитель возвращается к целям урока, обсуждая уровень их достижения. Для дальнейшего планирования уроков учащимся задаются вопросы:

- что узнал, чему научился;

- что осталось непонятным;

- над чем необходимо работать.

Вопросы могут обсуждаться устно или письменно.

Стикеры

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


На этапе повторения материала, учащиеся выполняют разноуровневую проверочную работу. На уроке используется учебная информация с учетом различных типов восприятия информации. На этапе закрепления менее способным учащимся предлагаются различные подмостки.

Диагностическое оценивание на этапе вызова с определением зоны ближайшего развития. На этапе осмысления учащиеся оцениваются по критериям, которые позволяют оценить навык сравнения объектов.

Соблюдение техники безопасности при передвижении учащихся по классу во время групповой работы у доски и работе с микроскопом.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Раздел долгосрочного плана: 8

Раздел долгосрочного плана: 8

Общенациональная идея «Мәңгілік ел»

Общенациональная идея «Мәңгілік ел»

Середина урока 7-12 12-13 13-20 20-30 30-34 34-38 4

Середина урока 7-12 12-13 13-20 20-30 30-34 34-38 4

Объяснение учителя. Основное свойство мышечной ткани способность сокращаться

Объяснение учителя. Основное свойство мышечной ткани способность сокращаться
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2021