Урок по теме «Четырехугольники»
Оценка 4.8

Урок по теме «Четырехугольники»

Оценка 4.8
doc
21.01.2025
Урок  по теме «Четырехугольники»
Урок по теме «Четырехугольники».doc

Урок  по теме «Четырехугольники»

Тема урока: “ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ” 

Тип урока: обобщающее повторение с применением информационных технологий.

Цели урока:

·                     систематизировать знания учащихся по данной теме;

·                     установить связь между геометрическими фигурами, их элементами, свойствами и признаками; научить применять эти свойства и признаки при решении простейших геометрических задач;

·                     развитие наблюдательности, умений сравнивать, обобщать,

·                     классифицировать объекты, по какому – либо признаку;

·                     развитие математической речи, умение вести диалог,

·                     расширение математического словаря;

·                     воспитание навыков контроля и самоконтроля; воспитание правильной самооценки.

Оборудование: ПК, презентация по теме “Четырехугольники” в i-class., рабочие тетради, тест.

Ход урока

I. Организационный момент. Постановка целей урока.

Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на уроке. Цель нашего урока - обобщить, систематизировать знания по теме “Виды четырехугольников”, подготовиться к предстоящему зачету.

Девиз нашей работы: “Великий квадрат не имеет пределов” - эти слова принадлежат японскому народу .

(Откройте урок по теме «Четырехугольники» в i-class).

2. Актуализация знаний (на экране разноцветные фигуры)

Упражнения на коррекцию зрительного восприятия, развитие связной речи на основе упражнений вербально - графического плана, синтез деятельности слухового и зрительного анализатора.

II. Проверка домашнего задания:

·                     В царство каких фигур мы попали?

·                     Что лишнее и почему?

Прямоугольник, ромб, треугольник, квадрат, параллелограмм, трапеция.

Учитель: На прошлых уроках мы с вами изучали эти геометрические фигуры, их признаки и свойства.

Свойство - это качество, составляющее отличительную особенность какого либо или чего либо. Для того, чтобы говорить о свойствах надо считать объект заданным.

Признаки предмета - показатели, по которому можно определить что-нибудь, т.е.предмет. Зная признаки параллелограмма можно доказать, что данный четырехугольник – параллелограмм.

Учитель: Разделите фигуры на классы по какому-нибудь признаку.

Дайте определение фигурам известного класса.

(диалог на определения, свойства и признаки данных фигур)

III. Работа с тестами

(работа на контроль и самоконтроль на развитие логического мышления)

3. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ:

·                     Закончите предложение... (по карточкам в i-class)

(упражнения на развитие логического мышления, на развитие и концентрацию внимания и памяти, синтез деятельности слухового и зрительного анализатора)

4. Задачи

·                     параллелограмм и задача

·                     прямоугольник и задача

·                     ромб и задача

·                     квадрат и задача

(эти задания на развитие аналитико-синтетической деятельности, коррекционно-зрительного восприятия развитие оперативной памяти, развитие навыков самоконтроля с использованием ПК)

Учитель: Есть еще и другие четырехугольники. С одним из них вы познакомитесь позже на уроках геометрии. А сейчас мы, посмотрим, чем же этот четырехугольник похож на изученные и чем он от них отличается?

·                     трапеция

·                     четырехугольник – дракон

·                     тест

·                     4. Домашнее задание индивидуальное

5. Подведение итогов урока. Где на практике находит применение эта тема геометрии. Выставление оценок.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

ТЕСТ и КАРТОЧКИ

Любой прямоугольник является

А. ромбом

Б.квадратом

В.параллелограммом

Г.нет правильного ответа

Если в прямоугольнике диагонали перпендикулярны, то этот четырехугольник...

А. ромбом

Б.квадратом

В.параллелограммом

Г.нет правильного ответа

В ромбе...

А.все углы равны

Б.все стороны равны

В.диагонали равны

Г. Нет правильного ответа

Если диагональ прямоугольника в 2 раза больше одной из сторон прямоугольника, то угол между диагональю и этой стороной равен...

А.http://festival.1september.ru/articles/638500/Image1669.gif

Б.45http://festival.1september.ru/articles/638500/Image1670.gif

В.30http://festival.1september.ru/articles/638500/Image1670.gif

Г. нет правильного ответа

В параллелограмме, сумма углов, прилежащих к одной стороне...

А.равна http://festival.1september.ru/articles/638500/Image1671.gif

Б.равна http://festival.1september.ru/articles/638500/Image1672.gif

В.http://festival.1september.ru/articles/638500/Image1673.gif

Г. нет правильного ответа

Любой квадрат является...

А. ромбом

Б.прямоугольником

В.параллелограммом

Г.нет правильного ответа

Если в параллелограмме диагонали перпендикулярны, то этот четырехугольник является...

А. ромбом

Б.квадратом

В.прямоугольником

Г.нет правильного ответа

В параллелограмме...

А.все углы равны

Б.все стороны равны

В.все диагонали равны

Г. Нет правильного ответа

Если сторона прямоугольника в 2 раза меньше одной из его

диагоналей, то угол образованный диагональю с этой стороной равен...

А.http://festival.1september.ru/articles/638500/Image1669.gif

Б.45http://festival.1september.ru/articles/638500/Image1670.gif

В.90http://festival.1september.ru/articles/638500/Image1670.gif

Г. нет правильного ответа

В ромбе сумма углов, прилежащих к одной стороне...

А.равна http://festival.1september.ru/articles/638500/Image1671.gif

Б.равна http://festival.1september.ru/articles/638500/Image1672.gif

В.http://festival.1september.ru/articles/638500/Image1673.gif

Г. нет правильного ответа

 


Урок по теме «Четырехугольники»

Урок по теме «Четырехугольники»

Свойство - это качество, составляющее отличительную особенность какого либо или чего либо

Свойство - это качество, составляющее отличительную особенность какого либо или чего либо

Любой прямоугольник являетсяА

Любой прямоугольник являетсяА

А. ромбом Б.квадратом В.прямоугольником

А. ромбом Б.квадратом В.прямоугольником
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2025