Урок по теме «Гласные звуки и буквы (обобщение)». Повторение.

  • docx
  • 03.11.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок по теме.docx Гласные звуки ибуквы.docx

 

Урок по теме «Гласные звуки и буквы (обобщение)».

      Повторение.

      На наборном полотне выставляются карточки с буквами, расположенными так:

http://www.school-russia.prosv.ru/ebooks/goreckii_gramota_i_pismo/images/34.jpg

      Нужно поставить буквы правильно.

      Соотнесение буквы у со звуком [у].

      Игра «Кто будет внимателен»: ученики помещают букву у под соответствующим рисунком (с. 42).

      Рассказ по рисунку.

      Рассматривается рисунок «Девочка в лесу» (с. 42). Учащиеся вспоминают, когда кричат в лесу «Ау!», и составляют, например, такой рассказ: «Дети были в лесу. Они собирали грибы. Оля заблудилась. Она стала кричать: «Ау!»

      Упражнение в чтении.

      Слово ау анализируется с помощью схемы.

http://www.school-russia.prosv.ru/ebooks/goreckii_gramota_i_pismo/images/35.jpg

      Примерный ход анализа: «1) в слове ау два слога, каждый из них равен гласному звуку; второй слог ударный; 2) первый звук в слове ау — гласный [а], под квадратиком помещена буква а. Читаем начало этого слова: [а]; 3) второй звук в слове ау — [у]. Под вторым квадратиком — буква у. Теперь мы можем прочитать все слово: ау».

      Объясняется, почему клеточки в схемах обозначены красным цветом. Делается вывод: «В слове ау два гласных звука, так как в нем два слога; в слове ау две гласные буквы; чтобы прочитать слово ау, надо подряд (слева направо) назвать одну букву за другой».

      Дети вспоминают роль особого знака — восклицательного и пытаются прочитать слова, данные внизу, громко, выражая чувство тревоги.

      Повторение изученных гласных букв.

      Упражнение выполняется в игровой форме: вместе с Буратино (с. 43) надо взять определенную гласную букву и положить ее рядом с одним из рисунков так, чтобы буква соответствовала звуку.

       



       1 Итоги урока и обобщение изученного проводятся по усмотрению учителя.
       2 Здесь и далее буквами в квадратных скобках обозначены звуки. Транскрипция слов и их элементов, используемая в данном пособии, дается для учителя. Дети с транскрипцией не знакомятся.
       3  Цвет будет обозначаться так:

красный —


синий —


зеленый —

http://www.school-russia.prosv.ru/ebooks/goreckii_gramota_i_pismo/images/16.jpg

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также