Урок по теме «Гласные звуки и буквы (обобщение)».
Повторение.
На наборном полотне выставляются карточки с буквами, расположенными так:
Нужно поставить буквы правильно.
Соотнесение буквы у со звуком [у].
Игра «Кто будет внимателен»: ученики помещают букву у под соответствующим рисунком (с. 42).
Рассказ по рисунку.
Рассматривается рисунок «Девочка в лесу» (с. 42). Учащиеся вспоминают, когда кричат в лесу «Ау!», и составляют, например, такой рассказ: «Дети были в лесу. Они собирали грибы. Оля заблудилась. Она стала кричать: «Ау!»
Упражнение в чтении.
Слово ау анализируется с помощью схемы.
Примерный ход анализа: «1) в слове ау два слога, каждый из них равен гласному звуку; второй слог ударный; 2) первый звук в слове ау — гласный [а], под квадратиком помещена буква а. Читаем начало этого слова: [а]; 3) второй звук в слове ау — [у]. Под вторым квадратиком — буква у. Теперь мы можем прочитать все слово: ау».
Объясняется, почему клеточки в схемах обозначены красным цветом. Делается вывод: «В слове ау два гласных звука, так как в нем два слога; в слове ау две гласные буквы; чтобы прочитать слово ау, надо подряд (слева направо) назвать одну букву за другой».
Дети вспоминают роль особого знака — восклицательного и пытаются прочитать слова, данные внизу, громко, выражая чувство тревоги.
Повторение изученных гласных букв.
Упражнение выполняется в игровой форме: вместе с Буратино (с. 43) надо взять определенную гласную букву и положить ее рядом с одним из рисунков так, чтобы буква соответствовала звуку.
1 Итоги урока и обобщение изученного
проводятся по усмотрению учителя.
2 Здесь и далее буквами в квадратных
скобках обозначены звуки. Транскрипция слов и их элементов, используемая в
данном пособии, дается для учителя. Дети с транскрипцией не знакомятся.
3 Цвет будет обозначаться так:
красный — |
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.