Урок по теме: "Почему нужно есть много овощей"
Оценка 4.7

Урок по теме: "Почему нужно есть много овощей"

Оценка 4.7
pdf
25.01.2021
Урок по теме: "Почему нужно есть много овощей"
1 класс
Почему нужно есть много овощей и фруктов. Урок 11.04.pdf

Конспект урока Технологическая карта

Дата: 02.10.2019

Раздел: окружающий мир Класс: 1 «А»

Тема урока: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»

Тип урока: открытие новых знаний

Форма урока: фронтальная, групповая

Цели: Познакомить учащихся с овощами и фруктами, познакомить с полезными свойствами овощей; витаминами, раскрыть их значение для человека.

                                                             

Задачи:

1.      Обучающие: сформировать представление об овощах, фруктах и витаминах, и важности для здоровья человека употребления их в пищу.

2.      Развивающие: развитие наблюдательности при организации работы с иллюстративным материалом, развитие логического мышления.

3.      Воспитательные:        гигиеническое          воспитание,     воспитание необходимости заботиться о своём здоровье, воспитание познавательного интереса.

Планируемые результаты

Предметные:

Усвоение правил гигиены;  Умение понимать как важны витамины, их значением для человека.

Метапредметные:

      Формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения.

      Ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности.

      Работать в паре и оценивать товарища.

 

Личностные:

      Развивать познавательный интерес к окружающему миру.

      Осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками.

      Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний.

Ресурсы урока (оборудование и т.д.): учебник, доска, рабочие тетради, компьютер, презент

ация, раздаточный материал.

 

План урока

 

 

Этапы урока

Методы

Время

 

Организационный момент

Словесный

1 мин

 

Актуализация знаний

Практический, словесный, наглядный

7 мин

 

Формирование целей и темы урока

Словесный

3 мин

 

Изучение нового материала

Словесный, практический

10 мин

 

Физкультминутка

Словесный

1 мин

 

Закрепление изученного материала

Словесный, практический

20 мин

 

Итог

Словесный

 

2 мин

Рефлексия

Словесный

 

1 мин

 

 

Эскиз доски

 

 

 

2 октября.

Классная работа.

 

 

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Здравствуйте ребята, садитесь! Сегодня на уроке будет много интересного и очень полезного. Советую вам ничего не пропустить. Ушки будут слушать, глазки смотреть, голова думать, рука подниматься, а рот говорить.

Слушают учителя.

Начинается урок

Он пойдёт ребятам впрок!

Смело, чётко говорим и тихонечко сидим.

Работаем старательно, слушаем внимательно.    

Слушают учителя.

Актуализация знаний

Ребята, о чем мы с вами говорили на прошлом уроке? 

О правилах поведения в лесу.

Сейчас я хочу проверить, усвоили ли вы полученные знания. Я буду называть правило, а вы, если я назвала правильное правило – поднимаете руку, а если правило неправильное – сидите тихо и руки на месте.

Слушают учителя.

Ветки не ломайте, деревья не качайте, ни травинку, ни лист зря не срывайте.

+.

В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки плести, букеты нарвать. Подумаешь, много зелени - еще вырастет. 

-.

Наконец-то, в лесу можно пошуметь, покричать, и, главное, никому не помешаешь! Ведь людей нет.

-.

Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.

+.

Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы совсем не было.

-.

Звери всякие нужны - звери всякие важны. Каждый из них в природе

+.

 

делает свое дело. Не пугайте животных!

 

Пришел на луг, нарви большой букет цветов.

-.

Не ловите бабочек, они так нужны цветам!

+.

Молодцы, ребята!  Вы настоящие друзья природы!

Слушают учителя.

Итак, сегодня к нам на урок пришли гости, мудрая черепаха и муравьишка вопросик приглашают нас в путешествие по планете «Правильного и полезного питания».

Слушают учителя.

 

 

Скажите, пожалуйста, а что значит правильного и полезного питания?

Это значит, кушать только полезные продукты нужно.

Совершенно верно! А что значит полезные? 

Это значит, в продукте должно содержаться хоть немного витаминов.

А где у нас содержаться витамины?

В овощах и фруктах.

Молодцы! Назовите мне по вашему мнению самые полезные овощи которые вы знаете?

Капуста, морковь, и т.д.

А фрукты?

Лимон, апельсин, мандарин.

                                                                                                                                                 Формулировка темы и целей урока.

Итак, ребята, мудрая черепаха и муравей вопросик принесли нам загадки, чтобы проверить, насколько мы знаем о правильном и здоровом питании. Слушайте загадку.

 

1. С оранжевой кожей,

На мячики похожи, Но в центре не пусто, А сочно и вкусно.

Апельсин.

2. Скинул с Егорушки Золотые пёрышки- Заставил Егорушка

Плакать без горюшка.

Лук.

3. Ну а это угадать Очень даже просто:

Апельсин, ни дать, ни взять, Только меньше ростом.

Мандарин.

4. Как на нашей грядке

Выросли загадки- Сочные да крупные, Вот такие круглые.

Помидоры.

 

Летом зеленеют,

К осени краснеют.  

 

5. На грядке длинный и зелёный, А в кадке жёлтый и солёный.

Огурец.

6. Само с кулачок,

Красный, желтый бочок.   Тронешь пальцем - гладко, А откусишь – сладко.

Яблоко.

Ребята, на доске – рисунки. На какие две группы их можно разделить?

Овощи и фрукты.

Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?

Изучать полезные овощи, понять для чего их нужно кушать.

Значит как будет звучать тема сегодняшнего нашего урока?

Почему нужно есть много овощей и фруктов.

Какие цели мы перед собой можем поставить?

Различать овощи и фрукты, польза овощей и фруктов.

Если вдруг у нас возникнут проблемы в её нам будут помогать наши верные друзья Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросник. В путь к новым знаниям.

Слушают учителя.

Изучение нового материала

Послушайте.

Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка однажды домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу.

Кто запомнил, что принесла хозяйка? (Хозяйка и овощи)

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу.

Как можно назвать это одним словом?

Овощи.

Давайте определим, какие овощи на вкус?

Варианты ответов детей (сладкая, горькая и т.д.)

Где они растут?

Вырастут на грядках, в огороде, в поле.

Итак, что же такое овощи?

 

Овощи - это такие несладкие растения, которые растут на грядках, в огороде, в поле.

Ребята, у меня на доске слоги, нужно собрать слова вместе. Начнём первое слово: (Слоги)

1. Апельсин;

Собирают слово по слогам.

2. Яблоко;

Собирают слово по слогам.

3. Слива;

Собирают слово по слогам.

4. Груша;

Собирают слово по слогам.

5. Банан;

Собирают слово по слогам.

6. Персик.

Собирают слово по слогам.

 

Исследуем фрукты на вкус и установим, есть отличия между ними и овощами.

Слушают учителя.

Какие они на вкус?

Сладкие и кислые.

Где растут?

В садах.

Делаем вывод, что фрукты – это растения сладкие, кроме лимона, которые растут в садах.

Слушают учителя.

Так есть ли различия овощей от фруктов? По каким признакам? 

По вкусу, место выращивания.

Пойдем дальше. Мудрая Черепаха приготовила вам задание, чтобы дальше узнать много интересного об фруктах и овощах, нужно собрать слово из букв. Это будет ключик к очень полезной и новой информации для вас! Итак, вытащите буковки из конверта и соберите слово.

Собирают слово.

Кто готов сделали домики. Что получилось?

 

 

(Слайд 1)

Витамины.

А кто-нибудь знает, что такое витамины?

Полезные вещества.

Витамины – это самые полезные вещества, которые просто необходимы для здоровья человека. Итак, внимание на доску.

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя.

 

 

(Слайд 2)

 

 

(Слайд 3)

Слушают учителя.

 

(Слайд 4)

Слушают учителя.

Ребята, посмотрите кто к нам пришёл. Как вы думаете кто это?

Чёртик и т.д.

Это бактерия!!! Самая беспощадная и заразная. Она попадает пристаёт ко всем овощам и фруктам. Как обойти её и обхитрить, это вы узнаете из учебника на странице 55. Красным шрифтом запомните! Овощи и фрукты перед едой обязательно нужно мыть!

Слушают учителя.

 

Физкультминутка

Физкультурная минутка.

Игра «Овощи и фрукты».

Если я называю овощи – приседаем, если фрукты – тянемся на носочках вверх.

Слушают учителя и выполняют задания.

Закрепление изученного материала

Открыли рабочую тетрадь, страница 36. Задание 1.

 

 

Выполняют задание вместе с учителем.

Задание 2.

 

 

Выполняют задание вместе с учителем.

Задание 3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание самостоятельно. (учитель проверяет)

 

 

Так как будет звучать тема сегодняшнего нашего с вами урока?

Перенос слов.

Итог

Итак, ребята, что нового или для кого-то не совсем нового мы узнали на уроке?

Какие бывают витамины, что такое бактерия.

Для того, что бы бактерия не попала к нам в организм, что мы должны сделать?

Перед едой мыть руки.

Где растут овощи и фрукты?

На грядках и в садах.

Почему нужно много есть овощей и фруктов?

Чтобы быть здоровым и сильным.

Рефлексия

Ребята, у вас на парте лежат цветочки разных цветов у каждого.  Поднимите цветочки те, кому сегодня было всё понятно на уроке, и он достиг всех целей.

Тот, кто ничего не понял и не достиг своих целей поднимет белый квадратик.

Хорошо, я увидела, кому было что-то не понятно, а кому понятно.

Поднимают цветочки.

Вы сегодня молодцы. Спасибо, за урок! До свидания!

 

Список используемой литературы: Учебник для общеобразовательных организаций. В двух частях – часть 2. Москва «Просвещение»

2011 г., Плешаков А. А., В. Г. «Русский язык», 1класс

 

Конспект урока Технологическая карта

Конспект урока Технологическая карта

Актуализация знаний Практический, словесный, наглядный 7 мин

Актуализация знаний Практический, словесный, наглядный 7 мин

Сейчас я хочу проверить, усвоили ли вы полученные знания

Сейчас я хочу проверить, усвоили ли вы полученные знания

Итак, ребята, мудрая черепаха и муравей вопросик принесли нам загадки, чтобы проверить, насколько мы знаем о правильном и здоровом питании

Итак, ребята, мудрая черепаха и муравей вопросик принесли нам загадки, чтобы проверить, насколько мы знаем о правильном и здоровом питании

Значит как будет звучать тема сегодняшнего нашего урока?

Значит как будет звучать тема сегодняшнего нашего урока?

Делаем вывод, что фрукты – это растения сладкие, кроме лимона, которые растут в садах

Делаем вывод, что фрукты – это растения сладкие, кроме лимона, которые растут в садах

Слайд 2) (Слайд 3)

Слайд 2) (Слайд 3)

Это бактерия!!! Самая беспощадная и заразная

Это бактерия!!! Самая беспощадная и заразная

Задание 3.

Задание 3.

Ребята, у вас на парте лежат цветочки разных цветов у каждого

Ребята, у вас на парте лежат цветочки разных цветов у каждого
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2021