Урок по теме «Повторение и закрепление пройденного материала».

  • docx
  • 03.11.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок по теме.docx Составление рассказа.docx

Урок по теме
«Повторение и закрепление пройденного материала».

      Составление рассказа по сюжетному рисунку.

      Дети рассматривают рисунки (с. 26—27) и определяют, к какому произведению, знакомому детям, каждый из них относится: «Айболит», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Лиса и волк», составляют рассказы по рисункам.

      Выделение предложений из текста.

      Опираясь на схемы, учащиеся выбирают из своих рассказов предложения из двух, трех, четырех слов. (Звери заболели. Они пришли лечиться. Айболит лечит. Лиса схватилась за живот. Звери ждут своей очереди. Аленушке жалко своего братца.)

      Повторение сведений о слиянии согласного звука с гласным.

      Проводится игра «Какое слово задумано?». На наборном полотне выставлена схема http://www.school-russia.prosv.ru/ebooks/goreckii_gramota_i_pismo/images/17.jpg. Учитель предлагает отгадать по этой схеме, какое слово он задумал.

      — Это название цветов, — говорит он. (Слова-отгадки: розы, маки.) — Еще одно слово — название посуды для цветов. (Ответ: ваза.)

      Знакомство со слогами, состоящими из слияния двух звуков: гласного и согласного.

      Возвращаемся к с. 10 и 18 «Русской азбуки». Предлагаем найти изображение одного и того же животного (кошка или кот).

      — Правильный ответ, — скажет учитель, — поможет найти эта схема. (Чертит ее на доске.) Анализируется слово кот.

       Сколько слогов в слове кот? Произнесите. Какое слияние вы слышите? А каким звуком заканчивается слово кот? (Звуком [т].) Какой это звук: гласный или согласный? (Согласный.) Почему? (Потому, что при его произнесении выдыхаемый воздух встречает во рту преграду.)

      Значит, в слове кот один слог; в нем три звука: два первых звука, согласный и гласный, слились, образовав слияние; третий звук, согласный, находится за пределами слияния. Произнесите только слияние. Произнесите все слово целиком. (Кот.) Посмотрите, как слово кот обозначено схемой:

http://www.school-russia.prosv.ru/ebooks/goreckii_gramota_i_pismo/images/20.jpg

      Такая же работа проводится над словом мяч.

      Занятие внеклассным чтением.