Урок по теме «Слог, ударение (закрепление)».
Проверка домашнего задания.
Составление рассказов по рисунку.
Учитель предваряет рассматривание рисунка (с. 13) сообщением, что он создан к сказке А. С. Пушкина «О мертвой царевне и семи богатырях», кратко поясняет его содержание. Ученики составляют рассказ и дают ему название («Богатыри», «Как обедали богатыри», «Скоро обед» и т. п.). Учитель приводит отрывок из сказки, который изображен на рисунке:
|
«Час обеда приближался, |
Дети рассказывают, как они помогают родителям дома по хозяйству.
Разбор предложений.
Предложения Царевна приготовила обед; Богатыри довольны царевной и т. п. делятся на слова. Количество слов в предложении обозначается на схеме.
Логическое упражнение.
По предметным рисункам (с. 13) дети перечисляют все предметы подряд, уточняют, что посудой называются такие предметы, в которые можно что-то налить или насыпать.
Деление слов на слоги и определение ударения.
По предметным рисункам (с. 13) дети сначала называют трехсложные слова (тарелка, кастрюля), потом — двухсложные. С опорой на схемы они определяют, какой слог ударный. Учитель ставит вопросы: почему под рисунками, на которых изображены кружка, чайник, схемы одинаковые? (Слова двухсложные, первый слог ударный.)
Чем отличается слово стакан от этих слов? (Местом ударения.)
Подбор слова к заданной схеме.
Работа проводится в виде игры: на стол, за которым сидят гномики, надо поставить вместо знака вопроса только такую посуду, название которой соответствует схеме (чашка, ваза, блюдце).
![]()
Примечание. Если дети назовут ложку, вилку, ножик, то ответ признается неверным, так как это не посуда, а столовые принадлежности.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.