Урок по теме «Слог, ударение (закрепление)».
Проверка домашнего задания.
Составление рассказов по рисунку.
Учитель предваряет рассматривание рисунка (с. 13) сообщением, что он создан к сказке А. С. Пушкина «О мертвой царевне и семи богатырях», кратко поясняет его содержание. Ученики составляют рассказ и дают ему название («Богатыри», «Как обедали богатыри», «Скоро обед» и т. п.). Учитель приводит отрывок из сказки, который изображен на рисунке:
«Час обеда приближался, |
Дети рассказывают, как они помогают родителям дома по хозяйству.
Разбор предложений.
Предложения Царевна приготовила обед; Богатыри довольны царевной и т. п. делятся на слова. Количество слов в предложении обозначается на схеме.
Логическое упражнение.
По предметным рисункам (с. 13) дети перечисляют все предметы подряд, уточняют, что посудой называются такие предметы, в которые можно что-то налить или насыпать.
Деление слов на слоги и определение ударения.
По предметным рисункам (с. 13) дети сначала называют трехсложные слова (тарелка, кастрюля), потом — двухсложные. С опорой на схемы они определяют, какой слог ударный. Учитель ставит вопросы: почему под рисунками, на которых изображены кружка, чайник, схемы одинаковые? (Слова двухсложные, первый слог ударный.)
Чем отличается слово стакан от этих слов? (Местом ударения.)
Подбор слова к заданной схеме.
Работа проводится в виде игры: на стол, за которым сидят гномики, надо поставить вместо знака вопроса только такую посуду, название которой соответствует схеме (чашка, ваза, блюдце).
Примечание. Если дети назовут ложку, вилку, ножик, то ответ признается неверным, так как это не посуда, а столовые принадлежности.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.