Урок по теме "Сложение и вычитание целых чисел"
Оценка 4.8

Урок по теме "Сложение и вычитание целых чисел"

Оценка 4.8
docx
25.01.2025
Урок по теме "Сложение и вычитание целых чисел"
Урок №9 сложение и вычитание.docx

Урок № 9
Тема урока:
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


«Сложение и вычитание целых чисел»                                                                                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель урока:

ü Обобщение и систематизация знаний учащихся по данной теме.

ü Развитие логического мышления, вычислительных навыков;

ü Воспитание ответственного отношения к учебе.

 

Оборудование:

ü Карточки для индивидуальной работы: а) на этапе повторения

ü Карточки для групповой работы: а) на этапе повторения

                                                               б) на этапе формирования

                                                                    навыков и умений

ü Программа компьютерного тестирования

ü Презентация к уроку

ü Компьютеры

ü Проектор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

I.                 Организационный момент (1 мин)

ü Приветствие

ü Рапорт дежурных об отсутствующих

ü Формулировка цели и задач урока.

   II. Активизация знаний (10 мин)

На данном этапе используется  три вида работы: фронтальная, индивидуальная и групповая.

1. Фронтальная работа (Устный счет)

1) -25 + (-6)

2) -8 – (-12)

3) -52 + 52

4) 5 + (-32)

5) 8 – 15

6) -45 – 54

7)- 35 + 65

8) 6 –(- 9)

9)  - 48 + 11

10) -25  - 42

2. Индивидуальная работа

У доски работают два ученика. Один заполняет одну ветвь, а другой другую.

                                           -10                                 +18                          -4

-12

 
   +8

     - 6                              +14                                -5                                    +9

 


3. Групповая работа (работа по карточке)

Задание: Подберите такое число, чтобы получилось верное равенство

а) – 6 + ? = -15

б)-16 + 23 = ?

в) -16 – 18 = ?

г) -37 + ? = -11

д) ? – 5 = -8

е) -15 + (-16) =?

III. Формирование умений и навыков  (20 мин)

1) Задание: Упростите выражение (чтобы не было в нем скобок) и вычислите его значение (задание выполняют самостоятельно, с последующей взаимопроверкой)

1 ряд.                             2 ряд                                         3 ряд

1) –(-4) + (-3)                  2) -7 + (-5)                             3) -11 – (-14)

    - 6 – (-4)                         15 – (-15)                              -20 + (-30)

     5 – (-8)                          -10 – (-10)                             -(-35) + (-5)

2) Задание: На земном шаре живут птицы – безошибочные «составители» прогноза погоды на лето. Название этих птиц зашифровано. Решив правильно примеры и сопоставив с соответствующей буквой вы узнаете название птицы.

Задание выполняют в парах, с последующей компьютерной проверкой.

а) 51 + (-20) + 35

б) -57 + 36 + (-63)

в) 42 + (-35) + (-32)

г) -39 + 11 + (-27)

д) 32 + (-73) + 98

е) – 45 -54 + 11

ж) 41 – 90 + 13

з) -13 -15 -28

Ф              М                А                  О                 Л               Г                И                 Н

66           -55             -25                -56             - 84          -3 6              57               -88      

3)Задание:  Вычислите. (Задание выполняют у доски по одному человеку (по цепочке ) с пояснениями)

а) – 59 – (-48 + 11)

б) 36 – (-15 + 28)

в) -29 – (-71 – 95)

г) 27 – (72 – 93)

д) – 17 –(-13 + 28)

4) №782 (Задание выполняют у доски по одному человеку (по цепочке ) с пояснениями)

5) №785 (2 столби) – задание выполняют в парах, с последующей фронтальной проверкой

IV. Компьютерное тестирование (6 мин)

Учащиеся выполняют тест за компьютером. Компьютер сам выставляет оценку каждому учащемуся.

VИтог урока (2 мин)

а) Фронтальная работа

ü Какие числа называют отрицательными?

ü Какие числа называют положительными?

ü Какие числа называются противоположными?

ü Как сложить два целых числа с разными знаками?

ü Как сложить два целых числа с одинаковыми знаками?

ü Как найти разность двух целых чисел?

б)  Оценка деятельности учащихся

VI.  Задание на дом (1 мин)

№ 780

№785(1 столбик)

№786 –доп.задание

 


 

Урок по теме "Сложение и вычитание целых чисел"

Урок по теме "Сложение и вычитание целых чисел"

Цель урока: ü Обобщение и систематизация знаний учащихся по данной теме

Цель урока: ü Обобщение и систематизация знаний учащихся по данной теме

Ход урока I.

Ход урока I.

Групповая работа (работа по карточке)

Групповая работа (работа по карточке)

Ф М

Ф М

Как найти разность двух целых чисел? б)

Как найти разность двух целых чисел? б)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2025