Цель урока:
ü Обобщение и систематизация знаний учащихся по данной теме.
ü Развитие логического мышления, вычислительных навыков;
ü Воспитание ответственного отношения к учебе.
Оборудование:
ü Карточки для индивидуальной работы: а) на этапе повторения
ü Карточки для групповой работы: а) на этапе повторения
б) на этапе формирования
навыков и умений
ü Программа компьютерного тестирования
ü Презентация к уроку
ü Компьютеры
ü Проектор
Ход урока
I. Организационный момент (1 мин)
ü Приветствие
ü Рапорт дежурных об отсутствующих
ü Формулировка цели и задач урока.
II. Активизация знаний (10 мин)
На данном этапе используется три вида работы: фронтальная, индивидуальная и групповая.
1. Фронтальная работа (Устный счет)
1) -25 + (-6)
2) -8 – (-12)
3) -52 + 52
4) 5 + (-32)
5) 8 – 15
6) -45 – 54
7)- 35 + 65
8) 6 –(- 9)
9) - 48 + 11
10) -25 - 42
2. Индивидуальная работа
У доски работают два ученика. Один заполняет одну ветвь, а другой другую.
-10 +18 -4
|
- 6 +14 -5 +9
3. Групповая работа (работа по карточке)
Задание: Подберите такое число, чтобы получилось верное равенство
а) – 6 + ? = -15
б)-16 + 23 = ?
в) -16 – 18 = ?
г) -37 + ? = -11
д) ? – 5 = -8
е) -15 + (-16) =?
III. Формирование умений и навыков (20 мин)
1) Задание: Упростите выражение (чтобы не было в нем скобок) и вычислите его значение (задание выполняют самостоятельно, с последующей взаимопроверкой)
1 ряд. 2 ряд 3 ряд
1) –(-4) + (-3) 2) -7 + (-5) 3) -11 – (-14)
- 6 – (-4) 15 – (-15) -20 + (-30)
5 – (-8) -10 – (-10) -(-35) + (-5)
2) Задание: На земном шаре живут птицы – безошибочные «составители» прогноза погоды на лето. Название этих птиц зашифровано. Решив правильно примеры и сопоставив с соответствующей буквой вы узнаете название птицы.
Задание выполняют в парах, с последующей компьютерной проверкой.
а) 51 + (-20) + 35
б) -57 + 36 + (-63)
в) 42 + (-35) + (-32)
г) -39 + 11 + (-27)
д) 32 + (-73) + 98
е) – 45 -54 + 11
ж) 41 – 90 + 13
з) -13 -15 -28
Ф М А О Л Г И Н
66 -55 -25 -56 - 84 -3 6 57 -88
3)Задание: Вычислите. (Задание выполняют у доски по одному человеку (по цепочке ) с пояснениями)
а) – 59 – (-48 + 11)
б) 36 – (-15 + 28)
в) -29 – (-71 – 95)
г) 27 – (72 – 93)
д) – 17 –(-13 + 28)
4) №782 (Задание выполняют у доски по одному человеку (по цепочке ) с пояснениями)
5) №785 (2 столби) – задание выполняют в парах, с последующей фронтальной проверкой
IV. Компьютерное тестирование (6 мин)
Учащиеся выполняют тест за компьютером. Компьютер сам выставляет оценку каждому учащемуся.
V. Итог урока (2 мин)
а) Фронтальная работа
ü Какие числа называют отрицательными?
ü Какие числа называют положительными?
ü Какие числа называются противоположными?
ü Как сложить два целых числа с разными знаками?
ü Как сложить два целых числа с одинаковыми знаками?
ü Как найти разность двух целых чисел?
б) Оценка деятельности учащихся
VI. Задание на дом (1 мин)
№ 780
№785(1 столбик)
№786 –доп.задание
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.