Урок 6.
Тип Кишечнополостные. Класс Гидроидные. Особенности жизнедеятельности, происхождения, многообразия, их роль в природе и жизнедеятельности человека
Цель: овладение умениями применять биологические знания в практической деятельности, использовать информацию о современных достижениях в области биологии; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами;
Задачи:
Образовательные: формирование познавательной культуры, осваиваемой в процессе учебной деятельности, и эстетической культуры как способности к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.
Развивающие: развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;
Воспитательные: ориентация в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и других людей; экологическое сознание; воспитание любви к природе;
УУД
Личностные: понимание ответственности за качество приобретенных знаний; понимание ценности адекватной оценки собственных достижений и возможностей;
Познавательные: умение анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы; ориентация на постоянное развитие и саморазвитие; умение работать с различными источниками информации, преобразовывать её из одной формы в другую, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, готовить сообщения и презентации.
Регулятивные: умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности.
Коммуникативные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, понимание особенностей гендерной социализации в подростковом возрасте, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Ход урока
ОРГ. МОМЕНТ.
1. ИЗУЧЕНИЕНОВОГ МАТЕРИАЛА
Общая характеристика.
К типу кишечнополостных относятся многоклеточные животные, имеющие лучевую симметрию, которая позволяет провести несколько плоскостей через тело животного, поделив его каждой плоскостью на равные части. Тело у кишечнополостных, состоит из двух слоев клеток, между которыми находится студенистое неклеточное вещество. Свое название эти животные получили за то, что их тело образует кишечную полость, где происходит переваривание пищи. Эта полость имеет одно отверстие — рот.
Клетки тела, омываемые водой снаружи и изнутри, обеспечиваются кислородом и выделяют продукты обмена, которые уносятся этой же водой. Почти все кишечнополостные — хищники: питаются мелкими животными.
СМОТРИМ ВИДЕО
https://www.youtube.com/watch?v=MPuVyRjXNWY (8 МИН)
1. Почему животных называют кишечнополостными?
2. Какие классы относятся кишечнополостным?
СМОТРИМ ВИДЕО
https://www.youtube.com/watch?v=jhG-fKMmukU
3. Строение гидры,
Зарисуйте гидру, подпишите ее части
4. Размножение гидры.
5. Многообразие
Домашнее задание: п.11,12,13
Заполните таблицу «Типы клеток гидры и их функции»
Типы клеток |
Где находятся |
фукнкции |
рисунок |
нервные
|
эктодерма |
|
|
промежуточные
|
|
|
|
Эпителиально- мускульные
|
|
|
|
стрекательные
|
|
|
|
|
энтодерма |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.