Урок по теме "Умножение целых чисел"
Оценка 4.7

Урок по теме "Умножение целых чисел"

Оценка 4.7
docx
25.01.2025
Урок по теме "Умножение целых чисел"
Урок №10 умножение.docx

Урок № 8
Тема урока:
«Умножение целых чисел»
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Цель урока:

ü Вывести правило умножения целых чисел;

ü Научить применять выведенное правило при вычисления;

ü Развить логическое мышление, вычислительные навыки;

ü Воспитывать ответственное отношение к учебе.

 

Оборудование:

ü Карточки для групповой работы:  а) на этапе повторения

                                                                б) на этапе изучения

                                                                    нового материала

 

ü Карточки с алгоритмом нахождения произведения целых чисел;

ü Карточки со знаком «+» и «-«

ü Презентация к уроку

ü Компьютер

ü Проектор

Тип урока: комбинированный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

I.                 Организационный момент (1 мин)

Сообщение цели и задач урока.

II.              Подготовка к восприятию нового материала

 (8 мин)

Для подготовки к восприятию нового материала используется три вида работы: фронтальная, индивидуальная  и групповая.

1. Индивидуальная работа (у доски) – один ученик заполняет одну ветвь, другой другую)

Задание: Заполните «лесенку»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2. Групповая работа (по карточкам)

Задание: Найдите ошибку в решении и запишите правильный ответ.

1)     – 12 – 20 = - 32

2)     – 54 + 11 = 43

3)     18 - (-2) = 20

4)     38 – 64 = - 25

5)     – 16 – (- 25) = 9

6)     – 15 + (- 4) = - 19

3. Устный счет (фронтальная работа по карточкам)

- 14 + 7

0 – 5

- 3 + (-6)

- 8 + 10

- 19 + 19

- 5 – 17

0 + (-18)

3 – 14

- 6 – (-13)

III. Изучение нового материала (12 мин)

При изучении нового материала используется метод проблемного обучения.

1. Групповая работа

Задание 1 группе: Даны 12 примеров на умножение целых чисел. Разделите эти примеры на 4 группы.

-6 ∙3                -5 ∙ 4           2 ∙9                7∙ (-5)                -14 ∙ (-8)               10 ∙ (-2)

3 ∙ 11             - 7∙ 8          -12∙ (-3)           4 ∙ (-19)             -13 ∙ 5                   15 ∙ 7

Задание 2 группе: Даны 12 примеров на умножение целых чисел. Разделите эти примеры на 2 группы.

 -6 ∙3                -5 ∙ 4           2 ∙9                7∙ (-5)                -14 ∙ (-8)               10 ∙ (-2)

3 ∙ 11             - 7∙ 8          -12∙ (-3)           4 ∙ (-19)             -13 ∙ 5                   15 ∙ 7

После выполнения задания из каждой группы выходит один человек и «защищает» свое задание, отвечая на вопрос: «по какому признаку разделили примеры?»

2. Проблема: Вывести правило умножения целых чисел и выяснить связано ли разбиение примеров на группы этим правилом.

 3. Задача: (при решении используется метод эвристической беседы)

В настоящее время термометр показывает 0 0С. Каждый час температура изменяется на с градусов. Определите, какова будет температура воздуха через t  часов.

Все данные занесем в таблицу (таблицу учащиеся заносят в тетради)

                                                          

1) Температура изменяется на + 3 0С. Найдите, какая  будет  температура через 2 часа?

2) Температура изменяется на - 30С. Найдите, какая  будет  температура через 2 часа?

3) Температура изменяется на + 3 0С. Найдите, какая  была  температура 2 часа назад?

4) Температура изменяется на - 30С. Найдите, какая  была  температура 2 часа назад?

Изменение температуры, 0С

+ 3

- 3

+ 3

- 3

Время, ч

+ 2

+ 2

- 2

- 2

Математическая запись действия

(+3) ∙ (+2)

(-3) ∙ (+2)

(+3) ∙ (-2)

(-3) ∙ (-2)

Результат

+6

- 6

- 6

+ 6

 

Получили четыре равенства.

3 ∙ 2 = 6

- 3 ∙ 2 = -6

3∙ (-2) = - 6

- 3 ∙ (-2) = 6

- Что влияет на результат произведения?

- Разделите на группы эти произведения?

- Какой можно сделать вывод?

Вывод: (вывод делают учащиеся под руководством учителя)

ü произведение двух чисел одного знака положительно

ü произведение двух чисел разного знака отрицательно

 

4. Правило  знаков при умножении (учащиеся записывают в тетради)

1 множитель

2 множитель

Произведение

+

+

+

+

-

-

-

+

-

-

-

+

 

5. Работа с учебником.

Откройте учебник на странице 175 и прочтите эти правила.

Теперь рассмотрим частные случаи:

 

n ∙ 0 = 0

n ∙ 1 = n

n ∙ (-1) = - n

6. Алгоритм: (проецируется на экране, учащимся раздаются карточки с алгоритмом)

 

Чтобы найти произведение двух целых чисел, нужно:         4 ∙ (-8)

ü определить знак произведения;                                     4 ∙ (-8) = -

ü найти произведение чисел, не обращая                       4 ∙ 8 = 32

внимания на их знаки;

ü записать результат.                                                             4 ∙ (-8) = - 32

IV. Закрепление нового материала (16 мин)

1.     Проверка усвоения правил знаков при делении

Задание: Определить знак произведения и поднять соответствующую табличку (со знаком + или -).

- 12 ∙ 14

0   ∙ (-123)

-78 ∙ (- 6)

- 96 ∙ 0

84  ∙ (-14)

- 64 ∙ (-12)

- 92 ∙ 4

58 ∙ (-23)

- 32 ∙ (-18)

 

 

2. Примеры на вычисления

1) №795 -  задание выполняет один учащийся у доки (по очереди), а остальные работают в тетрадях

2) №796 – комментирование с места

3) №801 – задание выполняют фронтально

4) Задание к №802 (задание по группам)

а) 257 ∙                 = - 257

б)                   ∙  (-184) = 0

в)                    ∙ (-312) = - 312

г) – 108 ∙              = 108

V. Итог урока (2 мин)

а) Фронтальная работа

ü От чего зависит знак произведения целых чисел?

ü Как определить, какой знак будет иметь произведение целых чисел?

ü Сформулируйте алгоритм нахождения произведения целых чисел.

ü Чему равно произведение целого числа и нуля?

ü Что произойдет с целым числом при умножении его на – 1?

б)  Оценка деятельности учащихся

VI. Задание на дом. (1 мин)

П. 8.5

№794

№798


 

Урок по теме "Умножение целых чисел"

Урок по теме "Умножение целых чисел"

Цель урока: ü Вывести правило умножения целых чисел; ü

Цель урока: ü Вывести правило умножения целых чисел; ü

Ход урока I.

Ход урока I.

Устный счет (фронтальная работа по карточкам) - 14 + 7 0 – 5 - 3 + (-6) - 8 + 10 - 19 + 19…

Устный счет (фронтальная работа по карточкам) - 14 + 7 0 – 5 - 3 + (-6) - 8 + 10 - 19 + 19…

После выполнения задания из каждой группы выходит один человек и «защищает» свое задание, отвечая на вопрос: «по какому признаку разделили примеры?» 2

После выполнения задания из каждой группы выходит один человек и «защищает» свое задание, отвечая на вопрос: «по какому признаку разделили примеры?» 2

Изменение температуры, 0 С + 3 - 3 + 3 - 3

Изменение температуры, 0 С + 3 - 3 + 3 - 3

Алгоритм: (проецируется на экране, учащимся раздаются карточки с алгоритмом)

Алгоритм: (проецируется на экране, учащимся раздаются карточки с алгоритмом)

Примеры на вычисления 1) №795 - задание выполняет один учащийся у доки (по очереди), а остальные работают в тетрадях 2) №796 – комментирование с места…

Примеры на вычисления 1) №795 - задание выполняет один учащийся у доки (по очереди), а остальные работают в тетрадях 2) №796 – комментирование с места…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2025