Урок по теме «Звук [и], буквы И, и». Повторение.

  • docx
  • 03.11.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок по теме.docx Звук и буква И.docx

 

Урок по теме «Звук [и], буквы И, и».

      Повторение.

      Сведения о гласных и согласных звуках повторяются, как и на предыдущих уроках, в игровой форме.

      По «ленте букв» (с. 31) прочитываются изученные буквы. Проводится игра «Поставь буквы правильно». На наборном полотне выставляются карточки с буквами таким образом:

http://www.school-russia.prosv.ru/ebooks/goreckii_gramota_i_pismo/images/29.jpg

      К доске вызывается ученик, чтобы поставить буквы правильно.

      Учитель называет несколько слов со звуками [а] и [о], ученики с помощью сигнальных карточек с буквами а и о демонстрируют результат проведенного самостоятельно звукового анализа слов.

      К рисункам, расположенным на доске, учащиеся подставляют буквы а и о, анализируя вслух слова — названия предметов: стол, стул, рама, мел.

      Выделение гласного звука [и].

      Рассматривается рисунок с изображением иголки (с. 32—33). Дети рассказывают, для чего нужна иголка.

      Учитель сообщает: «Шить, резать, пилить, рубить — работа. Иголка — вещь для работы, для труда. Такие вещи называют «инструментами». Слово инструменты учащиеся проговаривают несколько раз. Затем они произносят слово иголка и с помощью схемы http://www.school-russia.prosv.ru/ebooks/goreckii_gramota_i_pismo/images/30.jpg, которая заблаговременно начерчена на доске, проводят слого-звуковой анализ этого слова. (В слове иголка три слога. Второй слог ударный. В первом слоге один звук — [и], во втором слоге слияние и согласный звук — [гол], в третьем — слияние согласного с гласным — [ка]. Еще раз произносится первый слог, устанавливается, что он равен одному звуку [и], этот звук гласный, на схеме он обозначен красным цветом. Особенность произнесения гласного звука [и] — рот открыт не широко, губы растянуты.

      Распознавание и произнесение звука [и].

      Учитель называет несколько слов (игрушка, инструмент, пилка, клещи, рубанок, напильник), ученики хлопками сигнализируют, имеется или отсутствует звук [и] в называемом слове, определяют его место в слове — в начале, середине, на конце.

      Знакомство с буквами И, и.

      На с. 33 ученики находят буквы И, и, объясняют, почему их две, определяют место буквы и в кассе букв и слогов, ставят букву и на наборное полотно рядом с ранее изученными гласными.

      Устанавливается, что заглавная и строчная буквы И, и похожи между собой. Привлеките внимание к старинному изображению буквы И в рукописных книгах, в летописях (с. 33).

      Дети выкладывают букву и из трех счетных палочек. Обращается внимание на положение среднего элемента буквы — слева вверх направо.

      Прямоугольник с буквами И, и красного цвета, потому что это буквы гласного звука.

      В стихотворении «Ивы» дети подчеркивают букву и.

      Рассказ по рисунку.

      Проводится беседа по сюжетному рисунку на с. 32—33. Содержание рисунка дает возможность вспомнить сказку «Иван-царевич» (или «Царевна-лягушка»).

      Выслушивается несколько рассказов учащихся.

      Развитие речи учащихся.

      По с. 34 выполняется задание: распространить предложения. Дети составляют предложение из двух слов (Две иголки; сосновые иголки), затем из трех (Иголки на ветке; иголки у ежа) и, наконец, пытаются составить предложение из четырех слов (Ежик весь покрыт иголками). Если упражнение вызовет интерес, можно предложить распространить предложение дальше, например: Иголки защищают ежика от врагов.

      Упражнение в чтении.

      Учащиеся получают задание — догадаться, названию какого дерева соответствует схема.

http://www.school-russia.prosv.ru/ebooks/goreckii_gramota_i_pismo/images/31.jpg

      Понятие о многозначности слова.

      Рассматривая предметные рисунки на с. 34 (вверху), дети убеждаются, что слово иголки можно употребить по-разному: иголки для шитья, иголки — колючки у ежика, иголки на ветке елки.

 

 


 

Посмотрите также