Урок по теме «Звук [о], буквы О, о». Повторение.

  • docx
  • 03.11.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок по теме.docx Звук и буква О.docx

Урок по теме «Звук [о], буквы О, о».

      Повторение.

      Учащиеся называют признаки, по которым гласные звуки отличаются от согласных.

      Читают букву а на «ленте». В словах со звуком [а], встречающихся в сказке «Лиса и волк», указывают место этого звука (лиса, дедушка, рыбка, сани и др.).

      Услышав звук [а] в произносимых учителем словах (лошадь, дуга, река, прорубь, шуба, хвост и др.), дети поднимают вверх сигнальные карточки с буквой а (или наборное полотно с выставленной буквой а).

      Слого-звуковой анализ слова.

      По предметному рисунку (с. 30, вверху) и с опорой на схему слова http://www.school-russia.prosv.ru/ebooks/goreckii_gramota_i_pismo/images/25.jpg, которая заранее нарисована на доске, выделяется гласный звук [о]. При работе над словом окуни необходимо обратить внимание детей на точное произнесение этого слова: окуни, а не «окони».

      — Как узнали, что это окуни? — спрашивает учитель. (На туловище поперечные полосы.)

      Слово окуни делится на слоги, находится ударный слог. По схеме характеризуется каждый слог (в первом слоге только один гласный звук; второй слог — слияние; третий — тоже слияние).

      Хором произносится первый слог.

      — Вслушаемся, как произносится этот звук: [о]. Какой он: гласный или согласный? (Гласный.) Почему? (При произнесении звука [о] выдыхаемый воздух во рту не встречает преград. Особенность звука [о]: при его произнесении губы слегка вытягиваются вперед и округляются.)

      Распознавание на слух звука [о].

      Ученикам предлагается самостоятельно назвать слова, где они слышат звук [о]: в начале, середине или на конце слова.

      Знакомство с буквами О, о.

      Гласный звук [о] можно записать буквой, которая так и называется: гласная буква о. Дети находят букву о в верхнем правом углу с. 29 и отвечают на вопросы:

      — Почему изображены две буквы О, о — большая и маленькая? Когда они употребляются?

      Ученики находят буквы О, о в кассе букв и слогов (общеклассной и индивидуальной), ставят их на наборное полотно. В тексте на с. 28—29 дети находят слова с буквой О и подчеркивают их.

      На с. 30 дети должны найти предметы, в названии которых имеется звук [о], а также предметы, на которые похожа буква о (баранка, колесо, обруч, тарелка). Сравнивают буквы о и а. Замечают, что заглавная и строчная буквы О, о очень похожи между собой и отличаются только величиной.

      Рассказ по рисунку.

      Составляется рассказ по рисунку (с. 30) о Чебурашке и крокодиле Гене.

      Анализ предложения.

      Одно из предложений, например Чебурашка жалеет крокодила Гену, берется для анализа и обозначения слов схемами:

http://www.school-russia.prosv.ru/ebooks/goreckii_gramota_i_pismo/images/26.jpg

      Схему, полоску за полоской, записывают на доске четыре ученика, одновременно произнося выделяемое слово.

      Упражнение в чтении гласной буквы о.

      Учитель чертит на доске схему слова http://www.school-russia.prosv.ru/ebooks/goreckii_gramota_i_pismo/images/27.jpgи располагает под красным квадратиком заглавную букву О.

      — Эта схема слова — имя девочки. Кто догадался, как зовут девочку? (Оля.) Объясните, как вы догадались.

      Учитель подводит детей к ответу: «Мы прочитали первый слог по гласной букве О и добавили еще слог — слияние ля».

 


 

Посмотрите также