Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
специальная общеобразовательная школа – интернат
Согласовано: Утверждаю:
Зам. директора Директор
МБОУ СОШИ МБОУ СОШИ
Пешехонова Н.И. Давыдова В.Д.
«___» _______2018г «___» _______2018г
УРОК ПОБЕДЫ
Выполнила
учитель русского языка и литературы О. В. Зорина
Г. Кизел, 2019год
Урок Победы
Ход урока
-Сегодня у нас урок, посвященный знаменательной особенной дате, которую скоро будет праздновать вся наша страна.
-Ребята, кто догадался, о какой дате я говорю?
-Действительно, в 2020 году, 9 мая наша страна будет отмечать 75-летний юбилей Победы в Великой Отечественной войне над фашизмом.
Наш урок называется уроком Победы, уроком мужества. Что это такое? (мнение уч-ся)
-Кто посмотрит в словаре, что означает слово мужество?
- Как вы думаете, а чему мы будем учиться на этом уроке?
-Значит, уроки Мужества должны учить нас Мужеству.
Одним из способов воспитать в себе мужество – это пронести сквозь себя, сквозь свое сердце опыт, накопленный человечеством, опыт наших дедов и прадедов. Ведь эти люди, прошедшие страшную войну многому могут нас научить. Именно они учат нас мужеству.
-Давайте вглядимся в эти лица.
(Слайд-шоу «Идет война народная…»)
(голос Левитана)
4 часа утра, без объявления войны германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы, подвергли бомбежке со своих самолетов наши города.Теперь, когда нападение на нашу страну совершилось,правительством дан приказ- отбить врага. Красная Армия и весь наш народ поведут победоносную Отечественную войну за Родину, за честь, за свободу. Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.
ПЕСНЯ О ВОЙНЕ
-22 июня 1941г. мирная жизнь нашего народа была нарушена вероломным нападением фашистской Германии. И, чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения Родины, народ вступил в смертный бой с коварным, жестоким, беспощадным врагом.
Весь советский народ встал на защиту своей Родины. Все взрослые (мужчины и женщины) уходили на фронт воевать, защищать свою Родину, свой дом, своих родных.
-Послушайте стихотворение, которое для вас приготовила ….. и подумайте какое название вы дадите этому стихотворению?
Весь под ногами
шар земной.
Живу. Дышу. Пою.
Но в памяти всегда со мной
Погибшие в бою
Пусть всех имен не назову,
Нет кровнее родни.
Не потому ли я живу,
Что умерли они?
-Давайте поговорим о героях того времени.
-Тысячи людей сражались на разных фронтах и прославили Родину героизмом, преданностью к ней. Какими еще качествами характера должны обладать защитники Родины.
Составим словарь синонимов к слову ГЕРОИЗМ.
Героизм – мужество – отвага – смелость – храбрость – стойкость – бесстрашие – упорство – удаль – решимость – ... (слова выставляются на наборное полотно).
-Когда мы расспрашиваем взрослых о войне, то почти в каждой семье кто-то: погиб, пропал без вести, умер от ран. В наши сердца с огромной силой стучат более 20 миллионов жизней погибших. Помните о них!
- Сколько человек погибли на этой войне?
· 20000 пионеров получили медаль «За оборону Москвы»
· 15249 юных ленинградцев награжденымедалью «За оборону Ленинграда»
-А солдаты с фронта присылали письма и фотографии своим родным.
И сегодня я хочу показать вам эти письма. Эти треугольники служили и конвертом и листом бумаги, на котором было написано письмо.
ПИСЬМА ВОЙНЫ клип
-Ох, устала, три похоронки разнесла. Как конверт вижу, сердце обрывается.
Во время войны почтовые конверты использовались для похоронных извещений, а письма от родных и близких назывались « треугольниками». Они отсылались без конвертов. С какой радостью встречали «треугольники» от родных и близких в каждом доме, в каждой семье!
-А сейчас я предлагаю вам поработать в группах: ( 3 группы)
1 задание
1. Назовите антонимы к словам: враг – ... (друг), смерть – ... (жизнь), рабство – ... (свобода), жестокость – ... (доброта), война – ... (мир).
Подумайте над вопросами:
2.Что несет людям война?
3.Что дает людям мир?
-Каждый год перед великим праздником – Днем Победы – мы повсюду видим изображение двухцветной черно-оранжевой ленты: на одежде, машинах, на праздничных открытках и плакатах, на наградах ветеранов войны.
-Сегодня мы познакомимся с историей возникновения этого символа.
Георгиевская ленточка получила свое название от ордена Святого Георгия. Святой Георгий - великомученик. Он был замучен и убит врагами христианства - язычниками.
Черно-оранжевые цвета Георгиевской ленты стали в России символом военной доблести и славы. Что означают эти цвета?
Одни историки считают - это "цвет пороха и цвет огня...", это цвета Российского герба: черный орел и золотая корона, считают другие.
Это цвета победы, цвета мужества героизма, символ памяти и уважения к ветеранам.
Чёрно-оранжевые ленточки - символ памяти о победе России в Великой Отечественной войне, они стали знаком вечной признательности ветеранам, освободившим мир от фашизма.
-День 9 мая знает весь мир. Как долго наши деды шли к этому дню! А когда пришли — изумились! Тихо... Как тихо стало на земле! Оказывается, еще поют птицы и распускаются деревья...
Проходят годы, но не могут ветераны забыть о войне. И в этом есть великая правда. Потому что о войне надо говорить не только по праздникам.
Все помнится, ничто не позабыто,
Все помнится, никто не позабыт,
И днем, и ночью в чаше из гранита
Святое пламя трепетно горит.
Звучит песня День победы»
-Если эта встреча заставила кого-то задуматься о смысле жизни, о людях, которые окружают, любят и берегут нас, значит, не напрасно прошло время. Так радуйтесь солнцу, любите жизнь и творите добро!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.