Тема урока: Изготовление поделки из бросового материала «Пингвиненок»
Цель урока: научиться делать оригинальный сувенир из бросового материала
Задачи:
1. Предметные:
- повторить основные правила поведения и работы на уроке;
- учить организовывать рабочее место;
- разрабатывать виды изделий с использованием бросового материала.
2. Метапредметные:
Познавательные:
· создать условия для развития умения анализировать сравнивать выделять главное;
· формировать умения формулировать ответ на вопросы учителя;
· умение использовать различные средства наглядности при выступлении;
· - умение отвечать на незапланированные вопросы.
Регулятивные:
- развивать умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи;
- содействовать развитию самоконтроля, самооценки.
Коммуникативные:
· содействовать развитию у детей навыки делового партнёрского общения, умения вести дискуссию, умение находить и исправлять ошибки в работе других участников.
Личностные:
· развивать творческое воображение и фантазию при использовании бросового материала для изготовления поделок.
Оборудование : пластиковая бутылка, гуашь, ножницы, клей –пистолет, иллюстрация, мультимедийная доска, видеоматериал.
Ход урока
1. Организационный момент, мотивация учебной деятельности.
Учитель.
- Ребята, давайте закроем глазки и представим. Что на ваших ладонях лежит цветок Добра. Он согревает ваши сердца, вы чувствуете его тепло на своих ладонях. Приятный аромат струится, заряжает энергией, придаёт бодрость, ощущение творчества и фантазии. Пусть эта позитивная энергия добра и творчества сопутствует вам на протяжении всего урока технологии.
2. Актуализация знаний.
Сегодня на уроке вы будете творцами собственных идей, фантазий. Как вы думаете, что такое бросовый материал? Может быть кто – то догадался, какова тема сегодняшнего урока?
Выслушиваются ответы детей.
3. Сообщение темы и цели урока
Тема нашего урока «Изготовление поделок из бросового материала». Бросовый материал – это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной фантазии.
– Сначала я хочу вам рассказать одну историю, а вы очень внимательно послушайте.
Однажды летом три гнома: Весельчак, Умник и Всезнайка пошли клад искать.
Шли они очень долго. И, наконец, пришли на одно место, где увидели большую – пребольшую гору. Весельчак начал копать, вдруг лопата как звякнет обо что-то.
– Ребята, как вы думаете, что нашёл гном? (Ответы детей)
Друзья передали нам вот этот мешок с кладом, который они нашли в лесу. Давайте все вместе посмотрим, что же нашли друзья в лесу?
А нашли искатели клада…
(Дети по одному выходят к мешку, достают консервную банку, полиэтиленовый пакет, бумагу, бутылки стеклянные, пластиковые).
Оглянулись они вокруг, а мусор в лесу везде и около речки стеклянные бутылки, бумага, пакеты.
– Ребята, а откуда мусор в лесу?
(Ответы учащихся: виноваты в этом люди, они оставляют мусор после себя)
– И что же может произойти с нашей планетой, если мы будем бросать мусор?
(Ответы учащихся)
– Правильно ребята, будет очень много свалок, наши города и деревня превратятся в мусорный контейнер.
Человек может быть счастлив только тогда, когда он живёт в гармонии с природой: бережно к ней относится, заботится о ней. Тогда и природа по – доброму относится к человеку. Выходя в природу, надо помнить, что она - наш общий дом. Поэтому и вести себя на природе надо так, как у себя дома.
– А что вы делаете с мусором, собирающимся у вас дома?
(ответы учащихся)
– А где ещё можно использовать пластиковые бутылки, коробки, стеклянные бутылки?
(ответы ребят – можно сделать различные поделки)
– Всё верно вы говорите ребята.
– Можно сделать интересные поделки, которые порадуют близких.
Сегодня мы будем выполнять творческий проект. Что такое проект?
А теперь попытаемся составить план нашей работы.
(При выполнении учащимися творческих проектов, важно придерживаться следующего плана):
1. выбор и обоснование проекта;
2. выбор и анализ конструкции;
3. выбор материалов и инструментов;
4. выбор оптимальной технологии;
5. изготовление изделия;
6. коррекция изделия;
7. защита проектов, оценка, конкурс проектов.
4. Физкультминутка
Чтоб поделку изготовить,
Себя нам надо подготовить.
Физминутку проведем.
И немного
отдохнем.
Встали, плечи опустили,
Грусть – печаль изобразили.
Развели подальше руки,
Не будем умирать от скуки.
Радость на лице у вас –
Покажите мне сейчас!
Если чем-то удивились,
То в лице вы изменились.
Руки кверху поднимите –
Удивленье покажите.
Рассердились вы на что-то.
Сделайте
мне три притопа.
Брови сдвинули, оскал.
Ну, и «злющим» класс наш стал!
Если хитрый весельчак,
Сделает он просто так:
Подмигнули, улыбнулись.
И на место все вернулись.
5. Работа над проектом.
– Ребята, мы уже сказали, если мы будем мусорить, то вырастут мусорные горы, а мы сегодня попробуем сделать с вами поделку, из материала, который вы выбрасываете.
– Скажите мне, где можно использовать пластиковые бутылки?
(Ребятам предлагаются иллюстрации, где изображены изделия из пластиковых бутылочек, с техникой работы с бросовым материалом учащиеся знакомы из предыдущих уроков).
Дети, посовещавшись, выбирают пингвина.
1. Работа с иллюстрацией
– А какие инструменты во время работы нам пригодятся?
– Давайте вспомним правила ТБ с ножницами:
Передавать кольцами вперёд
Не держать ножницы остриём вверх
Резать материал на виду.
– А с помощью чего мы будем соединять детали?
– Давайте вспомним правила ТБ с клеем:
Наносим клей в ограниченных количествах, на середину детали и размазываем по краям кисточкой, тряпочкой подтираем.
Не оставляй клей открытым, всегда плотно закрывай колпачком.
– И ещё нужно соблюдать общие правила.
Хорошо устроенное рабочее место сделает твой труд более приятным.
Постоянно поддерживай порядок на рабочем столе.
После работы убирай всё на место.
(Дети работают по плану, составленному на доске)
6. Последовательность выполнения работы
На доске алгоритм изготовления поделки
– Ну, что же приступим к работе.
Ребята, посмотрите на доску. Перед вами алгоритм выполнения.
- Возьмем красивую пластиковую бутылочку, отрезаем верхнюю часть;
- Затем берем гуашевые краски, раскрашиваем туловище, рисуем глазки, клювик;
- Берем нашу поделку, раскрашиваем шапочку и с помощью клея осторожно приклеиваем помпон;
- Выбираем шарфик.
Работаем по алгоритму. Ребята возьмите свои бутылки и аккуратно отрежьте верхушки, не забывайте соблюдать правила ТБ с ножницами. На доске алгоритм изготовления поделки.
7. Просмотр, оценка и анализ выполненных работ
Демонстрационный стол, на столе поделки ребят
- Посмотрите на свои работы и скажите, какими получились наши работы?
- Какие качества вам потребовались?
- На сколько пластиковых бутылок стало меньше?
(Ребята отвечают в зависимости от количества детей в классе)
На сколько полезных вещей стало?
– Вот и подошёл наш урок к концу, давайте вспомним, о чём мы говорили на уроке?
– Что интересного вы узнали?
Рефлексия
У вас на парте лежат листы с вопросами.
- Чья поделка тебе больше понравилась?
- Какие твои качества помогли в выполнении поделки?
Выявление и поощрение самой оригинальной и самой аккуратной работы и самого хорошего выступления.
-Спасибо вам за хорошую работу. Все получают отметку «5».
Расскажите дома обо всём, что вы узнали на уроке.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.