Урок "Покупка школьных принадлежностей"

  • docx
  • 27.08.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала покупка школьных принадлежостей.docx

Урок по предмету речевая практика

по теме: «Покупка школьных принадлежностей»

 

 Конспект разработан  для учащихся 1 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида .

ЦЕЛЬ: Создать условия для формирования коммуникативной компетенции обучающихся по теме «Школьные принадлежности».

 

ЗАДАЧИ УРОКА:

 

Предметные результаты:

- обеспечить основы формирования навыков аудирования через повторение изученной лексики по теме «Школьные принадлежности»;

-слушание, запоминание и отчётливое воспроизведение ряда слоговых комплексов (2—3 слога), близких по звучанию и данных в рифмованной форме;

-развитие вопросительной и восклицательной интонации в стихотворении, разучиваемом с голоса учителя (по подражанию);

- развивать умение  вести диалог: учить первоклассников строить инициирующие и ответные реплики в диалоге с продавцом магазина.

Личностные БУД:

-определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения;

-в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Познавательные БУД:

-выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

-делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

Регулятивные БУД:

-активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.

Коммуникативные БУД

-слушать и понимать речь других;

-учиться выполнять различные роли в группе;

-вступать в контакт и работать в коллективе.

 

         Оборудование: наборы  предметных картинок, занавеска, 2 полочки и 2 набора предметов с канцелярскими принадлежностями, игрушками, цветами, ИКТ, карточки с заданиями, раздаточный и дидактический материал.

 

 

 

Основная часть

 

п/п

Этап

деятельностного урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Методические комментарии (требования к оборудованию, использованию дополнительного оборудования, методических материалов и т.д.).

1.

Интерес

Вот звонок нам дал сигнал

Поработать час настал!

Коммуникативная игра «Найди друга».

По дороге я иду,

Друга я себе найду.

Где ты, друг милый мой?

Поздороваюсь с тобой.

После слов дети  встают в пары и здороваются за руку.

Далее учащиеся здороваются:

-рукопожатием;

-локтями;

-хлопком по плечу;

-объятьями.

 

Хорошо, теперь тихо садимся за парту: спина опирается на спинку стула, ноги вместе.

 

 

 

 

 

 

Учащиеся говорят слова вместе с педагогом. После слов дети встают в пары, здороваются по рекомендациям педагога. При повторении учащиеся должны образовать пару с другим партнером.

 

Обучающиеся садятся за парту, следя за своей осанкой.

 

 

Метод эмоционального стимулирования.

Психологический настрой учащихся на урок.

Коммуникативная игра способствует формированию положительного микроклимата в детском коллективе.

 

2.

Цель / предполагаемый результат/ план

Педагог читает стихотворение.

Семь ночей и дней в неделе,

Семь вещей у нас в портфеле:

Промокашка и тетрадь

И перо, чтобы писать,

И резинка, чтобы пятна

Подчищала аккуратно,

И пенал, и карандаш,

И учебник, приятель ваш.

Вопросы для учащихся:

- Назовите 7 вещей, которые перечислены в стихотворении, покажите действия, которые с ними производите.

(картинки на слайде)

Как эти предметы можно назвать одним словом?

- Сегодня на уроке мы повторим, какие предметы относятся к школьным принадлежностям, научимся делать покупку в канцелярском магазине.

Обучающиеся догадываются о переводе темы урока

-школьные принадлежности

Обучающиеся должны погрузиться в языковую атмосферу урока, ответить на вопросы учителя и догадаться о теме урока

Цель: стимулировать развитие внимания, памяти; активизировать словарь по теме «Школьные принадлежности».
Материал: предметные картинки.
Игровые правила: слушать текст внимательно, правильно называть предметы.
Игровое  действие: выбор картинок из набора, называние предметов, имитация действий с предметом.

3.

Актуализация знаний и умений

Произнести чистоговорку с разной интонацией (восклицательной, вопросительной, повествовательной):

Ша - ша - ш а - нет под партой карандаша!

 Ша - ша - ш а -нет под партой карандаша?

Ша - ша - ш а - нет под партой карандаша. 

Повторения чистоговорки хором за учителем с разной интонацией и с разной силой голоса.

Метод развития интонационной стороны речи, тембра и силы голоса

 

2. Игра «Выбери лишнюю картинку».

Педагог  предлагает детям наборы  предметных картинок по следующим группам классификации:
— По назначению предметов: тетрадь, альбом (для рисования), отдельные листы бумаги, ножницы.
— По способу использования: книга, учебник, тетрадь.
— По качеству  материала: картон, альбом, линейка, цветная бумага.
— По составным  частям: кисточка,

Учащиеся должны выбрать лишнюю картинку, объяснить свой выбор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: уточнить знания детей в классификации предметов  по существенному признаку, активизировать в речи обобщающие понятия и упражнять в построении простого высказывания при объяснении своего выбора.

Игровое правило: называть и закрывать в наборе только лишнюю картинку. Выигрывает тот, кто первым правильно закрыл лишнюю картинку и назвал обобщающее слово.
Игровое действие: выбрать