Урок по предмету речевая практика
по теме: «Покупка школьных принадлежностей»
Конспект разработан для учащихся 1 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида .
ЦЕЛЬ: Создать условия для формирования коммуникативной компетенции обучающихся по теме «Школьные принадлежности».
ЗАДАЧИ УРОКА:
Предметные результаты:
- обеспечить основы формирования навыков аудирования через повторение изученной лексики по теме «Школьные принадлежности»;
-слушание, запоминание и отчётливое воспроизведение ряда слоговых комплексов (2—3 слога), близких по звучанию и данных в рифмованной форме;
-развитие вопросительной и восклицательной интонации в стихотворении, разучиваемом с голоса учителя (по подражанию);
- развивать умение вести диалог: учить первоклассников строить инициирующие и ответные реплики в диалоге с продавцом магазина.
Личностные БУД:
-определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения;
-в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Познавательные БУД:
-выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;
-делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.
Регулятивные БУД:
-активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.
Коммуникативные БУД:
-слушать и понимать речь других;
-учиться выполнять различные роли в группе;
-вступать в контакт и работать в коллективе.
Оборудование: наборы предметных картинок, занавеска, 2 полочки и 2 набора предметов с канцелярскими принадлежностями, игрушками, цветами, ИКТ, карточки с заданиями, раздаточный и дидактический материал.
Основная часть
№ п/п |
Этап деятельностного урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Методические комментарии (требования к оборудованию, использованию дополнительного оборудования, методических материалов и т.д.). |
1. |
Интерес |
Вот звонок нам дал сигнал Поработать час настал! Коммуникативная игра «Найди друга». По дороге я иду, Друга я себе найду. Где ты, друг милый мой? Поздороваюсь с тобой. После слов дети встают в пары и здороваются за руку. Далее учащиеся здороваются: -рукопожатием; -локтями; -хлопком по плечу; -объятьями.
Хорошо, теперь тихо садимся за парту: спина опирается на спинку стула, ноги вместе. |
Учащиеся говорят слова вместе с педагогом. После слов дети встают в пары, здороваются по рекомендациям педагога. При повторении учащиеся должны образовать пару с другим партнером.
Обучающиеся садятся за парту, следя за своей осанкой.
|
Метод эмоционального стимулирования. Психологический настрой учащихся на урок. Коммуникативная игра способствует формированию положительного микроклимата в детском коллективе.
|
2. |
Цель / предполагаемый результат/ план |
Педагог читает стихотворение. Семь ночей и дней в неделе, Семь вещей у нас в портфеле: Промокашка и тетрадь И перо, чтобы писать, И резинка, чтобы пятна Подчищала аккуратно, И пенал, и карандаш, И учебник, приятель ваш. Вопросы для учащихся: - Назовите 7 вещей, которые перечислены в стихотворении, покажите действия, которые с ними производите. (картинки на слайде) Как эти предметы можно назвать одним словом? - Сегодня на уроке мы повторим, какие предметы относятся к школьным принадлежностям, научимся делать покупку в канцелярском магазине. |
Обучающиеся догадываются о переводе темы урока -школьные принадлежности |
Обучающиеся должны погрузиться в языковую атмосферу урока, ответить на вопросы учителя и догадаться о теме урока Цель: стимулировать развитие внимания, памяти; активизировать словарь
по теме «Школьные принадлежности». |
3. |
Актуализация знаний и умений |
Произнести чистоговорку с разной интонацией (восклицательной, вопросительной, повествовательной): Ша - ша - ш а - нет под партой карандаша! Ша - ша - ш а -нет под партой карандаша? Ша - ша - ш а - нет под партой карандаша. |
Повторения чистоговорки хором за учителем с разной интонацией и с разной силой голоса. |
Метод развития интонационной стороны речи, тембра и силы голоса
|
2. Игра «Выбери лишнюю картинку». Педагог предлагает детям наборы предметных картинок по следующим
группам классификации: |
Учащиеся должны выбрать лишнюю картинку, объяснить свой выбор.
|
Цель: уточнить знания детей в классификации предметов по существенному признаку, активизировать в речи обобщающие понятия и упражнять в построении простого высказывания при объяснении своего выбора. Игровое правило: называть и закрывать в наборе только лишнюю
картинку. Выигрывает тот, кто первым правильно закрыл лишнюю картинку и
назвал обобщающее слово. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.