Краткосрочный план урока по познанию мира 2 класс
Тема |
Наша школа
|
||
Сквозная тема |
Моя школа |
||
Подраздел |
Школа и школьное сообщество |
||
Дата: 16.11.18г |
ФИО учителя: Тягунова Анна Ивановна |
||
Класс: 2 |
Кол. присутствующих: |
Кол. отсутствующих: |
|
Цели обучения, |
2.1.2.1 Знать и объяснять виды и функции учебной и внеучебной деятельности в школе 2.1.2.2 Исследовать структуру и функции членов школьного сообщества |
||
Знать важность школы в жизни людей Иметь элементарные представления о правилах поведения в школе Демонстрировать фактические знания о коллективе Объяснить что такое школьный коллектив важность соблюдения |
|||
Цели обучения: Учащихся
|
Все учащиеся смогут: |
||
Объяснить важность соблюдения правил поведения |
|||
Большинство учащихся будут уметь: |
|||
Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. |
|||
Некоторые учащиеся смогут: |
|||
Объяснить важность школы в жизни людей |
|||
Критерий успеха |
Объясняет важность соблюдения режима дня Углублять знания об правилах поведения в школе Расширить знания о значении обучения использует полученные знания в жизни |
||
Языковая цель: |
Учащиеся смогут Соблюдать правила поведения |
||
Ключевые слова и фразы: |
|||
Добрые дела, школа, правила поведения. |
|||
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе: аудирование, говорение. |
|||
Вопросы для обсуждения: |
|||
Какие правила поведения нужно соблюдать в школе? Для чего нужно соблюдать правила поведения? |
|||
Пополняют свой словарный запас словами: окушылар- ученики- -pupils; кiтапханашы-библиотекарь-librarian; дэрiгер-врач-doktor; аспазшы-повар-cook. |
|||
Можете ли вы сказать, почему..? |
|||
Почему нужно учиться в школе? |
|||
Иллюстрации, предметные картинки. |
|||
Предыдущее обучение: |
Радость добрых дел |
||
План |
|||
Планируемые сроки |
Планируемые действия (замените ниже запланированными действиями) |
Ресурсы
|
|
Начало урока |
Организационный момент. Приветствует учащихся на трех языках Салеметсиздерме, балалар! Здравствуйте!Good day! Наш урок я хотела начать с девиза нашей школы Много дел у нас на пути Будет больших и малых И все, что ждет впереди- Станет нашим началом! -У меня отличное настроение! А у вас? -А если у вас хорошее настроение, то Как вы можете подарить его окружающим? Конечно, улыбкой. Улыбнемся друг другу и соседу по парте, нашим гостям. Я желаю, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось до конца урока. |
Стихотворение
|
|
Создание положительного эмоционального настроя Середина урока Этап постановки цели урока 1
Актуализация знаний Целеполагание 2
Этап усвоения 3 новых знаний
Направленное чтение 4
Конкурс об истории школы 5
Введение новых слов 6 Этап проверки понимания нового материала 7
Этап осмысление Развитие критического мышления 9
10
11
|
ДЕЛЕНИЕ НА ГРУППЫ Стикеры под стулом Ввод в определение темы урока На парте лежат пазлы -Вы любите собирать пазлы? Попрошу каждую группу собрать свой пазл Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? -Я вам дам сейчас подсказку: Большой, просторный, светлый дом. Ребяток разных много в нем. Красиво пишут и читают, Рисуют дети и считают. - О чем мы сегодня будем говорить? -Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали, о чем сейчас пойдет речь. -Мы узнаем: какой школа была раньше; кто работает в школе и почему важен их труд - Школа-общеобразовательное учреждение, первая ступень перед получением высшего образования
--Что это за такой дом, место? -Кем вы являетесь в школе? (Ученики) (- Из ваших слов я сделала вывод, что Школу действительно можно назвать домом, здесь проводим мы много времени и живем в ней особой школьной жизнью) -Ребята , напишите , пожалуйста в центре листа ключевое слово нашей темы. В данном случае это слово» школа». А вокруг напишите слова, которые приходят вам на ум в связи с тем, что дает вам школа
- Какую роль играет школа в вашей жизни? (Воспитывает достойных граждан. Дает знания. Общение с друзьями.) Составление пословиц (из двух половинок)
(К) Выбор здания школы -Рассмотрите рисунки на стр 26 -Какие из этих зданий можно считать школой? -Объясни свой выбор - Объясните какие рисунки не подходят? (К) Работа по учебнику - Прочитаем текст. Ответим на вопросы: - Объясните происхождение слова «школа» -Как зарождалось школьное образование? -Какие бывают еще школы? -Чем они отличаются? (Государственные, частные, лицей, гимназии, дневные, вечерние; специализированные :для глухих, слепых; автошколы; с углубленным изучением некоторых предметов, музыкальная школа, школа верховой езды -Что у них общего? (Обучают, дают знания)
(П)-На странице 27 найдите спортивный и актовый зал, библиотеку, столовую, кабинет врача. -По каким признакам вы определили, обсудите в парах Суперфизминутка ………движения детей….. Динамическая пауза.
Пусть хлопнут в ладоши самые весёлые! Пусть подпрыгнут самые трудолюбивые! Пусть присядут самые аккуратные! Повернутся вокруг себя самые добрые! Прошагают – самые болтливые!
-А знаете ли вы, ребята, историю своей школы? Давайте проведем конкурс на лучшего знатока своей школы. - В каком году была построена ваша школа?
Кто возглавляет школу? - Фамилия, имя, отчество директора. - Сколько учителей в вашей школе? -Сколько учащихся в вашей школе? - - Где находится медицинский кабинет? - Местонахождение библиотеки, столовой. –А ваши родители в какой школе учились? - А в какой школе училась ваша учительница? -Как вы думаете почему человек должен учиться? -Перечисли помещения школы, которые тебе известны -Кто еще , кроме учителей, работает в школе , чтобы помочь нам? Представь, что однажды они не пришли на работу. Какие трудности ты бы испытал? (П\К) - В парах придумайте вопросы о различных местах в школе. 1 ряд о библиотеке. 2 ряд о столовой. 3 ряд о медицинском кабинете. –Обратите внимание на новые слова. Послушайте как они звучат на казахском и английском языках окушылар- ученики- -pupils; кiтапханашы-библиотекарь-librarian;( laɪˈbreriən) дэрiгер-врач-doktor; аспазшы-повар-cook . Повторяйте за мной:( Доска со словами) Игра «Что внутри?» - Я называю предмет или место, а вы в ответ что-то или кого-то, что может быть внутри названного предмета или места. Медицинский кабинет……укол, градусник, врач, лекарство Портфель……пенал, учебник, линейка Кабинет……. парта, доска Учебник…..тексты, разделы, вопросы, картинки-иллюстрации Пенал…… Спортивный зал……маты, канат, лавки, мяч Столовая…… Библиотека…..книги, учебники, стеллажи, полки Школа……, кабинет, ученики, учителя
-В школе, как и в доме должен быть порядок и чистота. А вы поддерживаете порядок и чистоту? -Все, в том числе и вы, должны соблюдать порядок и чистоту. В школе есть работники, которые подметают двор и моют полы. Мы должны уважать их труд. Работа по учебнику - Молодцы! Очень хорошо знаете свою школу. Но самый главный вопрос у нас впереди. Второй год вы ходите в школу и точно знаете зачем дети сюда приходят. Сейчас вы прочитаете шесть различных мнений второклассников. Как они отвечали на вопрос: Почему вы ходите в школу? - Как вы считаете кто из них прав? Почему? - Школу можно назвать вторым домом. Здесь ты общаешься с друзьями-одноклассниками. На уроках узнаешь много нового интересного . – Школа нужна, чтобы дать знания для поступления в университет; - Школа помогает ребенку получить престижную работу; - Школа нужна, чтобы человек не чувствовал себя одиноким в обществе; - Еще школа нужна, чтобы дать качественное образование, т е помочь человеку стать хорошим специалистом, быть полезным своим близким и обществу. Просмотр фильма о разных школах Дополнительный материал Соединенные штаты Америки (США) Американские дети идут в школу в пять лет. Первый год в школе называется детский сад. Он является обязательным для всех детей. Второй год в школе считается первым годом начальной школы и называется первым классом. Начальная школа состоит из пяти лет учебы. По окончании пятого класса американские дети переходят в среднюю школу, где учатся с шестого по двенадцатый класс. Начальная школа всегда находится в отдельном здании, как правило, одноэтажном, маленьком, уютном, расположенном обычно в парках. В начальной школе в классе преподает только один учитель, но часто есть еще помощник учителя. Запрещено есть в коридорах школы или классах. Это можно делать только в кафе. Нельзя приносить с собой еду и напитки. Общий стиль одежды американских школьников, конечно, здорово отличается от привычного нам в школах. В основном это невообразимо широкие джинсы, которые волочатся по земле, широкая майка и огромные кроссовки. Некоторые, снимают обувь и ходят босиком, потому что в школе везде ковровые покрытия. Япония. Японские дети в школу приходят по достижении шести лет. В начальной школе учатся 6 лет. Всего обучение идет 12 лет. Матери-японки в случае болезней детей иногда даже ходят вместо них на уроки и конспектируют лекции. Занятия в школе начинаются в половине девятого утра. Продолжительность уроков в младших классах - 45 мин, в средней и старшей школах - 50 мин. Между уроками небольшие перемены по 5-10 мин, после четвертого урока организуется большая перемена на обед - около 60 минут. Учеников, пытающихся начать есть принесенные из дома завтраки до официального начала обеда, наказывают, особенно если они едят во время уроков. В начальной школе редко бывает больше четырех уроков в день. У малышей домашних заданий нет, в средней же и старшей школе домашние задания бывают очень большими, поэтому, несмотря на наличие выходных, старшие японские школьники - самые занятые люди в стране. Оценки детям ставят от 0 до 100 баллов.
Формативное оценивание -Поставь номер в соответствии с кабинетом
|
Конверты с пазлами
Сост кластера-активизация мыслительной деятельности учеников
Учебник Стр 26
Чтение статьи учебника Высказывание собственного мнения
Проверяем П
Отвечают на вопросы, сравнивают суждения.
Аудиозапись Повторяют
Портфель
Чтение по учебнику стр 28 Даурен – внешний мотив Катя–учебный м Олжа–игровой м Митя–позитивный мотив Серик – социальный мотив Алия- мотив получения оценки |
|
Конец урока |
Итог урока. Рефлексия по смайликам |
Смайлик с улыбкой, ровный, уголки опущены |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.