Спрос и предложение (урок-практикум)
1. Распределите по соответствующим графам таблицы примеры потребностей человека.
Примеры: 1) пища; 2) общение с другими людьми; 3) сон; 4) воздух; 5) признание со стороны других людей; 6) познание; 7) труд; 8) комфортный температурный режим; 9) успех в делах; 10) занятие музыкой.
Потребности человека |
||
естественные |
духовные |
социальные |
|
|
|
2. Установите соответствие между понятиями и определениями; к каждой позиции, данной в первом столбце, подбери соответствующую позицию из второго столбца.
Понятия |
Определения |
А) потребность Б) ресурсы В) блага Г) спрос Д) платёжеспособность Е) предложение |
1) всё, что является полезным для человека, ценится им 2) средства, необходимые для удовлетворения различных нужд 3) нужда в чём-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития личности, группы людей и общества в целом 4) сумма денежных средств, которую покупатель может выделить из своих доходов для приобретения конкретного товара (услуги) 5) желание и возможность продавца продать конкретный товар (услугу) в определённое время и в конкретном месте 6) желание и возможность потребителя приобрести конкретный товар (услугу) в определённое время и в конкретном месте |
3. Решите задачи / проблемные ситуации:
1. В регионе Z крайне низкая плотность населения, поэтому фирма, начавшая там разработку газового месторождения, вынуждена приглашать рабочих из других регионов на полугодовалые вахты. Как этот факт соотносится с проблемой ограниченности ресурсов?
2. Анжелика решила заниматься восточными танцами. Сами занятия, приобретение костюмов и аксессуаров – удовольствие не из дешёвых. Вполне вероятно, что Анне придётся отказаться от затрат на удовлетворение других потребностей. Что в данном случае может выступить в качестве альтернативной стоимости?
- затраты на еду
- затраты на посещение бассейна
- затраты на одежду
- затраты на изучение иностранного языка
3. В стране А основным богатством считается земля, которая находится в собственности общины. Процесс производства осуществляется в соответствии с обычаями предков. Всё необходимое для жизни семьи производят в своих собственных хозяйствах. Товаро-денежные отношения не развиты. О каком типе экономической системы идёт речь?
4. В стране Р все природные и экономические ресурсы находятся в собственности государства. Вопросы планирования и ценообразования решаются централизованно. О каком типе рыночной системы идёт речь?
4. Американский экономист Фред Дэвид сформулировал принципы, которыми любой производитель может руководствоваться при оценке полезности производимых товаров и услуг для потребителя. Познакомься с этими принципами и ответь на вопросы.
1) Не предлагайте мне одежду, а обещайте, что я буду привлекательнее выглядеть.
2) Не предлагайте мне обувь, а обещайте комфорт ногам и наслаждение прогулкой.
3) Не предлагайте мне дом – предлагайте безопасность, удобства и место для счастливой жизни. Н предлагайте мне книг – предлагайте часы удовольствия и выгоду от полученных знаний.
4) Не предлагайте мне инструмент – предлагайте выгоду и радость от того, что я смогу своими руками делать красивые вещи.
5) Не предлагайте мне вещей: от них, как таковых, мало проку. Предлагайте мне идеи, эмоции, амбиции, ощущения, надежду и выгоду.
Вопросы: 1) Каким образом эти принципы связаны с потребностями людей?
2) Как соблюдение этих принципов поможет производителю в условиях конкуренции?
5. Заполни таблицу изменения предложения и спроса в зависимости от рыночной ситуации.
Рыночная ситуация |
Изменения предложения и спроса |
1.Наблюдался устойчивый спрос на спортивные товары. На рынок вышла новая фирма-производитель |
|
2.В условиях растущей инфляции потребители стремятся приобрести товары долгосрочного пользования |
|
3.Государство ввело ограничения на максимальную зарплату работников и ограничило производство дорогостоящих товаров |
|
4.наблюдается рост доходов населения и его стремление к организации комфортного отдыха |
|
5.Средства массовой информации объявили об эпидемии коровьего бешенства |
|
6.Автопроизводители несущественно повысили цены на мощные автомобили. В то же время выросли цены на бензин |
|
6. В виде схемы покажите связь следующих объектов:предприниматель, рынок, факторы производства, прибыль, государство, потребители
7. Как вы понимаете словосочетание «социальная ответственность бизнеса»?
Социологическая служба в 2012 году опросила полторы тысячи предпринимателей. Им задавали вопрос: «Какие действия Вы относите к понятию «социальная ответственность бизнеса?» Можно было назвать несколько действий». Были получены следующие данные:
Действия |
% отвечавших |
Создание работникам фирмы комфортных условий труда |
32 |
Создание новых рабочих мест |
31 |
Помощь детским домам, больницам, школам |
28 |
Поддержка науки и образования |
24 |
Решение экологических проблем |
20 |
Участие в специальных программах (борьба с детской беспризорностью, наркоманией и т.д.) |
18 |
Благоустройство территорий |
16 |
Проведение культурных мероприятий, помощь деятелям культуры |
14 |
Помощь религиозным организациям |
2 |
Задание: 1)Как проявляется социальная ответственность в действиях, наиболее популярным (20% и более) среди отвечавших? 2) Какие действия назывались реже всего? Предположите, почему?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.