Урок "Преодолей себя" (1-ый класс, дети с ОВЗ по слуху)

  • doc
  • 29.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Преодолей себя. урок в 1-х кл по развитию познаватель ной активности.doc

 

Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»

 

 

 

Конспект

открытого видиоурока

по развитию познавательной активности

и привитию интереса к занятиям физической культуры

«Преодолей себя»

обучающихся 1-х классов

(дети с ОВЗ по слуху)

 

(в рамках Декады инвалидов)

 

 

 

 

   Подготовили и провели:                                        Коврова И.Г., учитель-дефектолог.

 

 

 

 

г. Томск.    декабрь 2019 г.


 

Конспект  видиоурока

«ПРЕОДОЛЕЙ СЕБЯ»

по развитию познавательной активности

и привитию интереса к занятиям физической культуры

у обучающихся с  нарушениями слуха.

 (Декада инвалидов)

 

         Цель:  осмысление и понимание разных видов спорта.

 

 Образовательная задача: Спорт-это здоровье. Надо расти сильными  и

                                                      ловкими, преодолевая трудности.

 

            Развивающая задача: Развивать познавательный интерес и активность.

 

   Воспитательная задача: Взаимосвязь видов спорта и людей с ОВЗ.

                                               Сотрудничество в команде.

 

   Коррекционная  задача: Развивать зрительное, слуховое внимание и  

                                               ассоциативное мышление с использованием ИКТ.

Оборудование:

·        компьютер;

·        проектор;

·        презентация разных видов спорта;

·        фото выпускников школы-интерната – победителей по кёрлингу.                                

 

Участники: обучающиеся первых классов (1А и 1 Б)

 

Предварительная работа.

- Знакомство с видами спорта с использованием дидактического материала (картинки, таблички).

- Беседа о взаимоуважении, дружбе, поддержки друг друга в различных мероприятиях (игры, занятия по физ.воспитанию).


 

 

Ход видиоурока.

 

 

Коррекционное направление

 

Деятельность педагога

 

Деятельность воспитанников и обучающихся

 

Развитие слухового внимания и выполнение правил «хорошего тона»

 

 

1.Организационный момент.

 

Предъявление обращений:

Здравствуйте (Привет!)

 

 

Отвечают на приветствие.

 

Развитие смыслового, понятийного мышления.

 

2. Беседа о значении занятий по физкультуре для здоровья.  

(информация, вопросы к детям)

 

Слушают. Отвечают на вопросы.

 

Развитие зрительного, слухового внимания  и                                                ассоциативного мышления

 

 3. Просмотр презентации о разных видах спорта.

 

Комментарии с сурдопереводом.

 

 

 Смотрят, читают названия видов спорта с помощью дактильной азбуки.

 

Вызывание положительных эмоций при узнавании знакомых лиц.

Развитие  чувства гордости за спортсменов.

 

Воспитание позитивного отношения к разным видам спорта.

 

 

4. Рассматривание фотографий выпускников школы-интерната-спортсменов-победителей.

 

Беседа «Преодолей себя».

Сотрудничество друг с другом в команде. Сила воли людей с ОВЗ.

 

 

 

 

 

 

5. Итог урока.

 

Назовите  виды спорта (совместное проговаривание слов).

Назовите понравившейся вид спорта (индивидуально).

 

Разглядывают фотографии.

 

Слушают и осмысливают информацию.

 

 

 

 

 

Проговаривают. Называют.

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru