Урок производственного обучения проверки практических умений обучающихся
Оценка 5

Урок производственного обучения проверки практических умений обучающихся

Оценка 5
doc
24.12.2020
Урок производственного обучения проверки   практических умений обучающихся
Проверочный урок за 2 полугодие.doc

Государственное бюджетное профессиональное учреждение Московской области «Колледж «Коломна»

структурное подразделение № 2

 

                                                                                                     Утверждаю:                                                                                                  

                                                                                                     Старший мастер

                                                                               ________ В.Д. Жидков

                                                                             15.06 2019г.

 

 

 

ТЕМА: «Урок производственного обучения проверки   практических умений обучающихся»

 

 

 

                                             Разработали Е.В. Тишкина

мастер производственного обучения

 

 

 

 

 

 

 

г.о. Коломна, 2019 г.                                                                                                     

План урока производственного обучения

 

Группа № 20 по профессии 16046 «Маляр строительный»

 

Раздел 1. ПМ 03. Выполнение малярных и декоративно - художественных работ

Тема 9. Нанесение клеевых (жидких) обоев на вертикальные и горизонтальные поверхности, подбор необходимых инструментов и приспособлений

 

Тема урока: Нанесение жидких обоев на поверхности.

 

Цели урока:

1. Учебная: проверка основ профессионального мастерства, умений и практического опыта отделки поверхностей жидкими обоями

2.Развивающая: совершенствование умений и практического опыта выполнения оклеивания поверхностей обоями и нанесения жидких обоев на различные поверхности, творческая активность, рациональные приёмы  мышления.

3.Воспитательная: ответственность за выполнение практической работы, воспитание культуры труда, настойчивости в достижении цели и ответственности за качество выполняемых работ, взаимодействие друг с другом, работа в паре и звеньями.

Тип урока: проверки умений при выполнении простых комплексных  обойных работ: по освоению сочетания операций с технологическим процессом

Объект труда: Поверхности  стен кабинок малярной мастерской

Межпредметные связи: МДК 03.01 Выполнение малярных и декоративно- художественных  работ - тема «Нанесение жидких обоев на поверхности»;

Основы материаловедения - тема «Обои и клеи»

Охрана труда «Организация труда при выполнении обойных работ»

Черчение - «Типы линий, проекции»

Материально - техническое оснащение урока: стенды, таблицы, инструкционно- технологические карты. Грунтовки, шпатлёвки, обои жидкие, лак.

 

 

Оборудование, инструменты и приспособления: шпателя, кисти, ведра, шлифовальные колодки, правила.

Дидактические задачи.

Проверка практических умений и навыков

 

 

 

 

Ход урока

Организационная часть-  5 минут

1. Проверка количества обучающихся на уроке, осмотр внешнего вида: специальной одежды и средств индивидуальной защиты, готовности обучающихся к уроку и распределение их по рабочим местам

2. Сообщение  темы урока, поставленной учебной цели и плана работы на занятие.

Вводный инструктаж-  20 минут

1.    Цель  урока проверка правильности выполнения приготовления, назначения и нанесения жидких обоев на различные поверхности.. Формирование добросовестного отношения к труду. Умение пооперационно оценивать свою работу, правильно распределять свои силы при выполнении учебного задания.

2. Опрос обучающихся по следующим вопросам

1. Какие виды поверхностей можно отделывать жидкими обоями?

 2. Перечислите виды отделок внутри здания, по различным помещениям?

3. Для чего  готовить поверхность под обои?

4. Какие инструменты применяют для подготовки поверхности под оклеивание обоями?

5. Какие материалы нужны для подготовки  и оклеивания поверхностей?

6. Какие виды обычных обоев вы знаете?

7. Чем отличаются обычные обои от жидких?

Объяснение обучающимся практического задания

 Назначение малярных работ - придать поверхностям окончательную художественно-архитектурную выразительность, создать санитарно-гигиенические условия, необходимые для нормальной эксплуатации зданий.

Одним из видов отделочных работ являются обойные работы. Для их выполнения выполняем подготовку и обработку поверхности ГКЛ.

I Огрунтовку  выполняют с целью пропитки поверхности, которая обеспечит прочное сцепление с ней последующих окрасочных слоев. При подготовке поверхностей  огрунтовку выполняют несколько раз:

1) перед частичной подмазкой отдельных мест,

2) перед нанесением каждого слоя шпатлевки и

3) перед оклеиванием поверхности. Это обеспечивает закрепление и выравнивание основания.

II Нанесение на поверхности жидких обоев

3.  Инструктаж по охране труда

 Инструктаж  по охране труда о правилах поведения в мастерской отделочников № 163-2,  инструкция по охране труда для маляров строительных  № 148-2

4. Сообщение обучающимся критериев оценки с учётом нормы выработки и нормы времени, сообщение обучающимся конкретного задания на урок.

Целевые обходы с целью контроля за работой учащихся: 5 часов

                Первый обход: проверка рабочих мест и их организация.

Второй обход: обращаем внимание на правильность подготовки поверхности под обои, последовательность операций и использования рабочих инструментов.

Третий обход: проверка соблюдения технологической последовательности нанесения жидких обоев на стены из гипсокартона.

Четвёртый обход: проверяем правильность ведения самоконтроля - промежуточного, межоперационного, соблюдение технических условий работы.

Пятый обход: приёмка и оценка выполненных работ. Дополнительные задания успевающим обучающимся

Заключительный инструктаж:   20 минут

1. Подведение итогов работы группы

2. Проверка качества выполненной обучающимися работы.

3. Отметить  недостатки  и положительные стороны в работе каждого обучающегося, указать на допущенные ошибки и разобрать их причины, способы устранения

4. Отметить лучшие работы.

5. Выставить оценки обучающимся, прокомментировать оценки

 6. Уборка рабочих мест.

 

Мастер производственного обучения                                      Тишкина Е.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Утверждаю

Старший мастер  

___________В.Д.Жидков

«______»____________2019г.

 

Итоговая ведомость проверочных работ группы № 20

 

Задание № 1  Нанесение жидких обоев на поверхности

 

п/п

Ф.И.О.

Органи-я

рабочего

места

Правила

охраны

труда

Под-ка

повер-и.

 

Пригот.

жидких обоев

Нанесение жидкихобоев

Разравниваниобоев

Затирка поверхности

Кач-

ество

раб.

1

Асеев Алексей Алексеевич

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Богданова Анна Игоревна

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Воробьева Эльвира Сергеевна                            

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Ильина Марта Сергеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Ионкина Софья Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

6

Ковалева Вероника Витальевна

 

 

 

 

 

 

 

 

7

Козина Оксана Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

8

Косьяненко Александр Владимирович

 

 

 

 

 

 

 

 

9

Маргарян Агарон Ширазович

 

 

 

 

 

 

 

 

10

Савин Алексей Олегович

 

 

 

 

 

 

 

 

11

Сысоева Владислава Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

12

Трусова Мария Романовна

 

 

 

 

 

 

 

 

13

Холод Яна Сергеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Утверждаю

Старший мастер  

___________В.Д.Жидков

«______»____________2019г.

 

 

Итоговая ведомость проверочных работ группы № 20

 

Задание № 2  Нанесение обычных обоев на поверхности

 

п/п

Ф.И.О.

Органи-я

рабочего

места

Правила

охраны

труда

Под-ка

повер-и.

 

Пригот.

клея

Нарезание полотнищ

Нанесение клея на обои

Наклеивание обоев

Кач-

ество

раб.

1

Асеев Алексей Алексеевич

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Богданова Анна Игоревна

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Воробьева Эльвира Сергеевна                            

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Ильина Марта Сергеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Ионкина Софья Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

6

Ковалева Вероника Витальевна

 

 

 

 

 

 

 

 

7

Козина Оксана Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

8

Косьяненко Александр Владимирович

 

 

 

 

 

 

 

 

9

Маргарян Агарон Ширазович

 

 

 

 

 

 

 

 

10

Савин Алексей Олегович

 

 

 

 

 

 

 

 

11

Сысоева Владислава Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

12

Трусова Мария Романовна

 

 

 

 

 

 

 

 

13

Холод Яна Сергеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                   Приложение 3

Тест 1

 

 Оклеивание поверхностей обоями и плёнками.

 

1.                             Когда можно приступать к обойным работам?

1)                            после оштукатуривания поверхностей;

2)                            после окрашивания поверхностей;

3)                            после шпатлевания и огрунтовке поверхностей.

 

2.                             При какой температуре разрешается выполнение обойных работ?

1)                            при – 20 С;

2)                            при +40 С;

3)                            при + 180 С.

 

3.                             Какую влажность может иметь помещение при выполнении обойных работ:

1)                            100%;

2)                            80%;

3)                            50%.

 

4.                             Для чего выполняют проклейку поверхностей?

1)                            для выравнивания;

2)                            для повышения адгезии;

3)                            для наклеивания макулатуры.

 

5.                             Как наклеивать макулатуру под шелкографию?

1)                            в любом виде;

2)                            встык;

3)                            внахлёстку.

 

6.                             Чем можно заменить оклеивание поверхностей макулатурой?

1)                            окраской;

2)                            шпатлеванием;

3)                            выравниванием сухой смесью.

     

7.                             Как правильно раскраивать рулоны обоев?

1)                            как получится;

2)                            по высоте комнаты;

3)                            с совмещением узоров и повторяющихся рисунков.

 

8.                             Простые обои наклеивают _______      

9.                             Обои высокого качества наклеивают._______

10.                         Как наклеивать обои в углу, если угол имеет отклонения от вертикали?

1)                            разрезают полотнище в углу;

2)                            разглаживают полотнище дополнительно;

3)                            клеят полотнище в последнюю очередь.

11.                         Какими способами наносят клей на полотнища обоев?

1)                            кладут обои лицевой поверхностью на пол;

2)                            кладут полотнища на стол;

3)                            используют специальные приспособления.

 

12.                         Откуда начинают клеить первое полотно обоев?

1)                            от двери;

2)                            от угла стены, где есть окно;

3)                            от середины стены.

 

13.                         Чем проверяют правильность наклеивания первого полотнища обоев?

1)                            правилом;

2)                            уровнем;

3)                            Отвесом.

 

14.                         Почему оклеивание выполняют от угла комнаты  и продолжают от окна к двери?

1)                            чтобы было незаметно кромки;

2)                            чтобы кромки были лучше заметны;

3)                            чтобы совпадал рисунок на полотнищах.

 

15.                         Что нужно сделать, если при оклейке обоями нижний угол стены даёт отклонение на 2 см влево?

1)                            оставить полотнище как есть;

2)                            переклеить разрезанное полотнище с совмещением рисунка;

3)                            отремонтировать угол.

 

16.                         Почему обои чаще всего отстают у потолка, у плинтуса, у оконных проёмов?

1)                            от наличия сквозняков;

2)                            от плохо подготовленного основания;

3)                            от плохой промазки обоев клеем.

 

17.                         Почему после наклеивания обоев появляются пузыри и морщины?

1)                            потому что обои плохого качества;

2)                            обои наклеены неправильно;

3)                            обои не разглажены после наклеивания.

 

18.                         Определить причину заметных ниток швов:

1)                            при изготовлении обоев использованы некачественные анилиновые красители;

2)                            оклеивание выполнено внахлёстку против света;

3)                            работа выполнена без применения отвеса.

 

19.                         Определить причину твердых вкраплений под обоями?

1)                            применён твёрдый клейстер;

2)                            поверхность обоев загрязнена песком;

3)                            поверхность ранее была оклеена водным колером.

 

20.  Подобрать обои для оклеивания детской комнаты в квартире жилого дома:

1) бумажные обои средней плотности с геометрическим рисунком;

2) синтетическая плёнка без рисунка;

3) линкруст;

4) тиснёные обои с цветным рисунком.

 

21.             Подобрать обои для прихожей в квартире жилого дома

1)                            стеклообои;

2)                            пеноплен;

3)                            шелкография;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература.

1. Н.Н. Завражин. Малярные  работы высокой сложности, Москва, 2015г

2. Л.И. Воропаева. Отделочные работы, Москва, 2016г

3.     А.А. Ивлев Отделочные строительные работы, Москва, 2015г

4.     И.В. Петрова. Общая технология отделочных работ, Москва, 2017г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Государственное бюджетное профессиональное учреждение

Государственное бюджетное профессиональное учреждение

План урока производственного обучения

План урока производственного обучения

Ход урока Организационная часть- 5 минут 1

Ход урока Организационная часть- 5 минут 1

Второй обход: обращаем внимание на правильность подготовки поверхности под обои, последовательность операций и использования рабочих инструментов

Второй обход: обращаем внимание на правильность подготовки поверхности под обои, последовательность операций и использования рабочих инструментов

Приложение 1 Утверждаю Старший мастер ___________В

Приложение 1 Утверждаю Старший мастер ___________В

Приложение 2 Утверждаю Старший мастер ___________В

Приложение 2 Утверждаю Старший мастер ___________В

Приложение 3 Тест 1 Оклеивание поверхностей обоями и плёнками

Приложение 3 Тест 1 Оклеивание поверхностей обоями и плёнками

Какими способами наносят клей на полотнища обоев? 1) кладут обои лицевой поверхностью на пол; 2) кладут полотнища на стол; 3) используют специальные приспособления

Какими способами наносят клей на полотнища обоев? 1) кладут обои лицевой поверхностью на пол; 2) кладут полотнища на стол; 3) используют специальные приспособления

Определить причину твердых вкраплений под обоями? 1) применён твёрдый клейстер; 2) поверхность обоев загрязнена песком; 3) поверхность ранее была оклеена водным колером

Определить причину твердых вкраплений под обоями? 1) применён твёрдый клейстер; 2) поверхность обоев загрязнена песком; 3) поверхность ранее была оклеена водным колером

Литература . 1. Н.Н. Завражин

Литература . 1. Н.Н. Завражин
Скачать файл