Урок-путешествие по математике в 4 классе(уО дети, 1 вариант) "Космическое путешествие"

  • Особые потребности
  • docx
  • 20.05.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок: закрепление и обобщение изученного Цели: Закреплять и совершенствовать умения и навыки сложения и вычитания чисел в пределах 100 без перехода через разряд. Совершенствовать умение решать арифметические задачи; от¬рабатывать устные и письменные приемы вычислений; развивать внимание, умение работать самостоятельно. Планируемые результаты: учащиеся научатся соотносить полученные знания и умения с требуемыми для выполнения за¬дания; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; работать самостоятельно; анализировать причины возникающих затруднений.
Иконка файла материала ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ КОСМОС 2022.docx

Урок- путешествие по математике в 4 классе «Космическое путешествие»(для детей с интеллектуальными нарушениями)

учитель 1 категории Лазарева Л.Г. МБОУ «Гатчинская НОШ № 5»

 

Урок: закрепление и обобщение изученного

Цели: Закреплять и совершенствовать умения и навыки сложения и вычитания чисел в пределах 100 без перехода через разряд. Совершенствовать умение решать арифметические задачи; от­рабатывать устные и письменные приемы вычислений; развивать внимание, умение работать самостоятельно.

Планируемые результаты: учащиеся научатся соотносить полученные знания и умения с требуемыми для выполнения за­дания; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; работать самостоятельно; анализировать причины возникающих затруднений.

Этапы урока

 

Деятельность педагога

Деятельность уч-ся

БУД

1.Орг. момент

приветствие, установка на успешную работу

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро».

Ребята, давайте поиграем в игру «Доброе утро».

Я скажу слова «Доброе утро…» и назову кого-то из вас,  вы в ответ помашите мне рукой – значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие. 
Попробуем? 
Доброе утро всем девочкам! 
Доброе утро всем мальчикам! 
Доброе утро всем тем, кто чистил сегодня зубы! 
Доброе утро всем, кто любит конфеты! 
Доброе утро всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке! 

Доброе утро всем, кто присутствует на нашем уроке!

 

 

Проверяют рабочие места, отвечают учителю.

Формирование внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе

2.Постановка темы урока и целеполагания.

 

- Начинаем наш урок. А урок у нас сегодня необычный, потому что мы с вами отправляемся в космическое путешествие. В этом путешествие вам понадобятся все ваши математические знания.

А сейчас давайте запишем в тетради дату нашего путешествия как кодовое слово нашего путешествия сегодня 13 мая.

Недавно у нас проходила неделя космонавтики и вы много нового узнали о космосе и наших героях космоса. Кто вспомнит сколько планет в солнечной системе? А кто их перечислит.

Сегодня мы будем выполнять математические задания разной сложности и за правильное выполнение получать эмблемки всех планет солнечной системы, наша с вами задача-показать чему мы научились за 4 года, вспомнить основные математические правила и верно их применить. Таким образом мы свершим космический полет по планетам и сделаем круг вокруг главной звезды нашей солнечной системы- Солнца.

 

 

 

 

 

Запись числа в тетрадь

 

 

Ответы детей

Принятие учебной задачи, поставленной учителем

 

 

3.Этап «Устный счет»

1 планета Плутон. Она самая маленькая среди планет, значит и задания будут не особо трудные-«маленькие»

А  сейчас нас ждет работа.

Перед вами задания устного счета.

1.Назовите число, которое при счете идет за числом 16, перед числом 98, между числами 35 и 37

2.3 увеличьте в 3 раза, 4 в 8 раз

3.Назовите число, в котором:

 7дес.2 ед., 5дес. 9ед. ,8 дес.5 ед..

 4.Представьте в виде суммы разрядных слагаемых числа:

42, 56, 73, 89.

5.Посчитать пятерками до 35

6.Посчитать десятками до 100 и обратно

7.Счет до 10 и обратно(2 вариант)

8.Что значит увеличить на несколько единиц?

-… уменьшить  на несколько единиц?

- … увеличить в несколько раз?

- … уменьшить в несколько раз?

 

 

Отвечают устно, получают эмблемки планет

 

 

 

 

 

На карточках-поднимают ответ вверх

Использование усвоенных операции счета на наглядном, доступном вербальном материале, в соответствии с индивидуальными возможностями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 этап Повторение математических правил (умножение и деление  на 0,1 и 10)

Сейчас мы совершим гигантский космический прыжок и выполним три задания с помощью которых проверим как вы усвоили некоторые математические правила. Эти правила кажутся легкими для тех кто не знает всех трудностей. Но вы справитесь.За первое задание получаем две планеты: Венеру и Сатурн.За второе задание получаем Марс. Карточки:

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/136d/0007a104-20ae4be0/img6.jpg

 

 

1 группа

 

 

 

 

http://znakka4estva.ru/uploads/category_items/sources/8f0b488802449495df24f8a20ac49387.jpg

 

2 группа

 

 

 

 

 

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0b09/000eeba0-f069cc74/img20.jpg

 

3 группа

 

 

 

 

 

Физминутка

Космос

Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)

В космос мы летим опять (соединить руки над головой)

Отрываюсь от земли (подпрыгнуть)

Долетаю до луны (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (ходьба на месте)

 

Сейчас мы заработаем с вами третью эмблемку с планетой Марс когда решим математические цепочки. Перед решением цепочки нужно вспомнить правила умножения и деления на 10.

Цепочки:

2х10+3х10=                         1 группа

10х4-80:10=

 

10х8+1=

25+3х10=                              2 группа

 

3х10=

60:10=                                   3 группа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решают разноуровневые задания в тетрадь с карточек 2 и 3 группа с помощью учителя.

 

 

Зарабатывают 2 эмблемки за решение примеров с 0 и 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют упражнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют решение на карточках. Взаимопроверка.

 

 

Слушание и понимание инструкции

 к учебному заданию, самостоятельная работа , самопроверка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторение правил решения примеров и задач с 0,1,10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные : понимание важности  ведения здорового образа жизни ,необходимости занятий физкультурой

Коммуникативные : умение  дружно работать в коллективе ,слушать  учителя.

 

 

 

Готовность к использованию сформированных умений и навыков при решении учебных задач в объеме программы.

 

 

5 этап Решение задач

Гимнастика для глаз Упражнение «Следи за звездочкой»

 

 

Мы с вами посетили уже 4 планеты солнечной системы: Плутон, Венеру, Сатурн и Марс. Осталось нам еще 5 планет. Следующее задание «Решение звездной задачи»-каждый получает карточку с задачей у всех разный уровень сложности-кто-то читает текст задачи и решает ее в тетради с составлением краткой записи, кто –то получает задачу с краткой записью, переписывает ее в тетрадь и решает так же самостоятельно, кто-то получает задачу в виде картинки и решает ее на карточке (1, 2 и 3 группа сложности). Кто справился быстро и верно выполнил вычисления-получает набор из планет: Юпитер, Меркурий, Уран и Нептун.

Карточки:

1 вариант

Коля насчитал на небе 32 звезды,                                                            а Артём в 4 раза меньше. Сколько всего звезд насчитали мальчики?

2 вариант Девочки нарисовали

ИРА- 15 звездочек

Катя- 23 звездочки

Всего-?

3 вариант

                                         

                                          +

 

 


                                                         =

 

Выполняют движения глазами вслед за звездочкой, которую двигает учитель

Здоровьесбережение

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные : умение  дружно работать в коллективе ,слушать  учителя.

6.Итог, рефлексия, оценивание

- Вот и закончилось занятие.

- Хлопни, когда услышишь правильный ответ.

- Мы решали примеры и задачи в пределах 100?

- На ноль делить можно, нельзя.

- При умножении на 10 справа добавляем три нуля? Один нуль?.

-Сегодня все работали очень хорошо в меру своих сил?

Выполнили ли мы цели урока? Повторили и показали себе и другим что умеем делать? Если вы ответили на 2 последних вопроса ДА(хлопнули) значит получите заветную эмблемку с изображением планеты Земля.

 

Д/З Выполнить задания на стр123    учебника №6

 Оценивание.

Хлопают в нужный момент

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

Использование простейших формам самооценки и рефлексии на уроке.

Личностные : способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

 

Математическая туманность.(дополнительное задание)

- Наш полет продолжается. Корабль попадает в математическую туманность. Избежать катастрофы можно лишь в том случае, если экипаж сможет расшифровать поступивший сигнал – радиограмму

Для этого мы должны расставить в примерах порядок действий, решить их

80-(12+4):4=76

 (ЗЕМЛЯНЕ! БЕРЕГИТЕ СВОЮ ПЛАНЕТУ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Математическая туманность.(дополнительное задание)

- Наш полет продолжается. Корабль попадает в математическую туманность. Избежать катастрофы можно лишь в том случае, если экипаж сможет расшифровать поступивший сигнал – радиограмму

Для этого мы должны расставить в примерах порядок действий, решить их

80-(12+4):4=

 

 

 

   (ЗЕМЛЯНЕ! БЕРЕГИТЕ СВОЮ ПЛАНЕТУ)