Урок- путешествие по математике в 4 классе «Космическое путешествие»(для детей с интеллектуальными нарушениями)
учитель 1 категории Лазарева Л.Г. МБОУ «Гатчинская НОШ № 5»
Урок: закрепление и обобщение изученного
Цели: Закреплять и совершенствовать умения и навыки сложения и вычитания чисел в пределах 100 без перехода через разряд. Совершенствовать умение решать арифметические задачи; отрабатывать устные и письменные приемы вычислений; развивать внимание, умение работать самостоятельно.
Планируемые результаты: учащиеся научатся соотносить полученные знания и умения с требуемыми для выполнения задания; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; работать самостоятельно; анализировать причины возникающих затруднений.
Этапы урока
|
Деятельность педагога |
Деятельность уч-ся |
БУД |
||||||||||||||||||||||
1.Орг. момент приветствие, установка на успешную работу |
Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро». Ребята, давайте поиграем в игру «Доброе утро». Я скажу слова «Доброе утро…» и назову кого-то из вас, вы в
ответ помашите мне рукой – значит, вы услышали меня и отвечаете на
приветствие. |
Проверяют рабочие места, отвечают учителю. |
Формирование внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе |
||||||||||||||||||||||
2.Постановка темы урока и целеполагания.
|
- Начинаем наш урок. А урок у нас сегодня необычный, потому что мы с вами отправляемся в космическое путешествие. В этом путешествие вам понадобятся все ваши математические знания. А сейчас давайте запишем в тетради дату нашего путешествия как кодовое слово нашего путешествия сегодня 13 мая. Недавно у нас проходила неделя космонавтики и вы много нового узнали о космосе и наших героях космоса. Кто вспомнит сколько планет в солнечной системе? А кто их перечислит. Сегодня мы будем выполнять математические задания разной сложности и за правильное выполнение получать эмблемки всех планет солнечной системы, наша с вами задача-показать чему мы научились за 4 года, вспомнить основные математические правила и верно их применить. Таким образом мы свершим космический полет по планетам и сделаем круг вокруг главной звезды нашей солнечной системы- Солнца.
|
Запись числа в тетрадь
Ответы детей |
Принятие учебной задачи, поставленной учителем
|
||||||||||||||||||||||
3.Этап «Устный счет» |
1 планета Плутон. Она самая маленькая среди планет, значит и задания будут не особо трудные-«маленькие» А сейчас нас ждет работа. Перед вами задания устного счета. 1.Назовите число, которое при счете идет за числом 16, перед числом 98, между числами 35 и 37 2.3 увеличьте в 3 раза, 4 в 8 раз 3.Назовите число, в котором: 7дес.2 ед., 5дес. 9ед. ,8 дес.5 ед.. 4.Представьте в виде суммы разрядных слагаемых числа: 42, 56, 73, 89. 5.Посчитать пятерками до 35 6.Посчитать десятками до 100 и обратно 7.Счет до 10 и обратно(2 вариант) 8.Что значит увеличить на несколько единиц? -… уменьшить на несколько единиц? - … увеличить в несколько раз? - … уменьшить в несколько раз? |
Отвечают устно, получают эмблемки планет
На карточках-поднимают ответ вверх |
Использование усвоенных операции счета на наглядном, доступном вербальном материале, в соответствии с индивидуальными возможностями
|
||||||||||||||||||||||
4 этап Повторение математических правил (умножение и деление на 0,1 и 10) |
Сейчас мы совершим гигантский космический прыжок и выполним три задания с помощью которых проверим как вы усвоили некоторые математические правила. Эти правила кажутся легкими для тех кто не знает всех трудностей. Но вы справитесь.За первое задание получаем две планеты: Венеру и Сатурн.За второе задание получаем Марс. Карточки:
1 группа
2 группа
3 группа
Физминутка Космос Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте) В космос мы летим опять (соединить руки над головой) Отрываюсь от земли (подпрыгнуть) Долетаю до луны (руки в стороны, покружиться) На орбите повисим (покачать руками вперед-назад) И опять домой спешим (ходьба на месте)
Сейчас мы заработаем с вами третью эмблемку с планетой Марс когда решим математические цепочки. Перед решением цепочки нужно вспомнить правила умножения и деления на 10. Цепочки: 2х10+3х10= 1 группа 10х4-80:10=
10х8+1= 25+3х10= 2 группа
3х10= 60:10= 3 группа
|
Решают разноуровневые задания в тетрадь с карточек 2 и 3 группа с помощью учителя.
Зарабатывают 2 эмблемки за решение примеров с 0 и 1
Выполняют упражнения.
Выполняют решение на карточках. Взаимопроверка. |
Слушание и понимание инструкции к учебному заданию, самостоятельная работа , самопроверка
Повторение правил решения примеров и задач с 0,1,10
Личностные : понимание важности ведения здорового образа жизни ,необходимости занятий физкультурой Коммуникативные : умение дружно работать в коллективе ,слушать учителя.
Готовность к использованию сформированных умений и навыков при решении учебных задач в объеме программы.
|
||||||||||||||||||||||
5 этап Решение задач |
Гимнастика для глаз Упражнение «Следи за звездочкой»
Мы с вами посетили уже 4 планеты солнечной системы: Плутон, Венеру, Сатурн и Марс. Осталось нам еще 5 планет. Следующее задание «Решение звездной задачи»-каждый получает карточку с задачей у всех разный уровень сложности-кто-то читает текст задачи и решает ее в тетради с составлением краткой записи, кто –то получает задачу с краткой записью, переписывает ее в тетрадь и решает так же самостоятельно, кто-то получает задачу в виде картинки и решает ее на карточке (1, 2 и 3 группа сложности). Кто справился быстро и верно выполнил вычисления-получает набор из планет: Юпитер, Меркурий, Уран и Нептун. Карточки: 1 вариант Коля насчитал на небе 32 звезды, а Артём в 4 раза меньше. Сколько всего звезд насчитали мальчики? 2 вариант Девочки нарисовали ИРА- 15 звездочек Катя- 23 звездочки Всего-? 3 вариант
+
=
|
Выполняют движения глазами вслед за звездочкой, которую двигает учитель |
Здоровьесбережение
Коммуникативные : умение дружно работать в коллективе ,слушать учителя. |
||||||||||||||||||||||
6.Итог, рефлексия, оценивание |
- Вот и закончилось занятие. - Хлопни, когда услышишь правильный ответ. - Мы решали примеры и задачи в пределах 100? - На ноль делить можно, нельзя. - При умножении на 10 справа добавляем три нуля? Один нуль?. -Сегодня все работали очень хорошо в меру своих сил? Выполнили ли мы цели урока? Повторили и показали себе и другим что умеем делать? Если вы ответили на 2 последних вопроса ДА(хлопнули) значит получите заветную эмблемку с изображением планеты Земля.
Д/З Выполнить задания на стр123 учебника №6 Оценивание. |
Хлопают в нужный момент
Отвечают на вопросы |
Использование простейших формам самооценки и рефлексии на уроке. Личностные : способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Математическая туманность.(дополнительное задание)
- Наш полет продолжается. Корабль попадает в математическую туманность. Избежать катастрофы можно лишь в том случае, если экипаж сможет расшифровать поступивший сигнал – радиограмму
Для этого мы должны расставить в примерах порядок действий, решить их
80-(12+4):4=76
(ЗЕМЛЯНЕ! БЕРЕГИТЕ СВОЮ ПЛАНЕТУ)
Математическая туманность.(дополнительное задание)
- Наш полет продолжается. Корабль попадает в математическую туманность. Избежать катастрофы можно лишь в том случае, если экипаж сможет расшифровать поступивший сигнал – радиограмму
Для этого мы должны расставить в примерах порядок действий, решить их
80-(12+4):4=
(ЗЕМЛЯНЕ! БЕРЕГИТЕ СВОЮ ПЛАНЕТУ)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.