Урок «Ремонт одежды. Порядок наложения заплаты»
Цели:
1. Учить ремонту одежды.
2. Развивать трудовые навыки.
3. Воспитание чувства любви и уважения к труду.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Постановка целей и задач урока перед учащимися.
III. Организация восприятия и осмысления новой информации:
1. Беседа и рассматривание картинок с изображением одежды:
· Бывали ли у вас случаи, когда рвалась одежда?
· Как мама поступала с этой вещью?
· Носили ли вы вещи с заплатой?
· Кто из вас сам может наложить заплату на вещь?
2. Сведения учителя:
Зачастую наша одежда рвётся в самое
неподходящее время и каждый человек, взрослый он
или ученик третьего класса, должен отремонтировать свою одежду. Разорванную часть одежды
можно заштопать или наложить
заплатку.
При штопке многое зависит от выбора цвета
и качества ниток. Для ремонта белья можно использовать мулине, хлопчатобумажные
нитки в мотках, для штопки чулок и носков пользуются специальными штопальными
нитками.
Если изношенное место велико по размеру,
то на него лучше наложить заплатку. Заплаты рекомендуется делать из той же
ткани, из которой сшита ремонтируемая вещь. Края изношенного
места вырезают в виде круга или квадрата. Заплатку выкраивают на 10-15 мм больше, чем
повреждённое место, подгибают края на 5 мм и, наложив с изнанки, намётывают швом «вперёд иголку».
Затем заплатку пришивают с изнанки ремонтируемой вещи швом «через край».
Обрезанные края отверстия подгибают и, приметав к заплате, обмётывают мелким
швом «через край».
Заплатка для одежды
|
Порядок выполнения шаблона:
|
Порядок пришивания заплатки к одежде.
1. Отметь место пришивания заплатки и почисть его.
2. По разметке наметай заплатку.
3. Для прочности используй шов "строчка".
Клеевой способ наложения заплатки
|
3. Работа по учебнику – чтение
текста, анализ стр. 16-19.
4. Рассматривание рисунков и выполнение заданий после текста.
5. Рассматривание рисунков на плакатах, составление плана выполнения заплатки.
IV. Организация усвоения способов деятельности путём воспроизведения
информации и упражнений в её применении по образцу:
· Самостоятельная работа по выполнению заплатки.
· Помощь учителя.
V. Контроль над результатом учебной деятельности, осуществляемый учащимися и учителем:
· Выставка работ.
· Оценка выполненных работ.
Вопросы:
1. Какие способы наложения заплатки вы знаете?
2. Как выполнить шаблон для заплатки?
3. Какие виды швов используются при наложении заплатки?
4. Как правильно приклеить заплатку?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.