Технологическая карта урока обучения грамоте (письмо) Дегтева Н.С.
Предмет: русский язык
Класс: 1Б
Тема: «Наклонная линия с поворотом вправо.»
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель: познакомить обучающихся с формой и названием элемента букв «Наклонная линия с поворотом вправо» изображенных в линиях и рисунках соответствующих шаблонов; научить писать элементы письменных букв по алгоритму; учить правилам посадки и пользования письменными принадлежностями; развивать логическое мышление и внимание.
УУД:
Личностные:
1. Принимают и осваивают роль ученика;
2. Уясняют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения.
Регулятивные:
1. Принимают учебную задачу урока.
2. Осуществляют ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.
Познавательные:
1. Используют знаково-символические средства для решения учебной задачи;
Коммуникативные:
1. Проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог,
2. Признают возможность существования различных точек зрения.
Ход урока:
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД |
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. |
Прозвенел уже звонок, Начинаем наш урок. Будем мы писать, трудиться, Ведь заданья нелегки. Нам, друзья, нельзя лениться, Так как мы – ученики. - Сейчас проверим вашу готовность к уроку, на ваших столах должны лежать: пенал, тетрадь, су-джок.
|
Настраиваются на продуктивный урок
Проверяют готовность к уроку |
Л1 |
2. Повторение гигиенических правил письма. |
- Давайте вспомним как надо сидеть за партой на уроке письма. ( Спина прямая, ноги вместе, руки на месте).
|
Дети правильно садятся.
|
Л2, К2 |
3. Выявление места и причины затруднения. |
- Какое сейчас время года? Какие признаки осени вы знаете? Что созревает на полях и огородах осенью? К нам на урок в гости пришёл сказочный герой . А кто он вы мне скажите отгадав загадку. Мальчик луковый - герой Детской сказки небольшой. Ты подумай не спеша, Вспомни имя малыша. Его отца схватил Лимон, В темницу бросил папу он… Редиска — мальчика подруга, Не бросила в беде той друга И помогла освободиться Отцу героя из темницы. И знает каждый, без сомнений, Героя этих приключений. (Чиполлино). . .. - Молодцы. Кто написал эту сказку? - Чиполино к нам пришёл не просто так? - У него возникла проблема. Созрел урожай овощей, а на них выросли какие-то знаки. И Чиполино не знает, что это за знаки, поэтому он пришел к нам на урок русского языка за помощью. Поможем Чиполлино? - Назовите как эти знаки называются? - Назовите известные нам элементы? - Какие элементы остались? - Мы писали с вами на уроках эти элементы? - Кто сможет назвать тему урока?
|
урожай (называют овощи )
(загадка про Чиполлино)
Джанни Родари
(Элементы букв ) Называют элементы букв.
нет Знакомство с новыми элементами. |
Л2, П1 |
4. Построение проекта выхода из затруднения. |
- Поднимите руку, кто сможет мне сказать, с какими элементами мы познакомимся сегодня? - Хорошо, а какие цели мы должны поставить поставим перед собой? В этом нам помогут птицы целеполагания. Физминутка Дождик.
|
Наклонная линия с поворотом вправо.
(цель: научиться писать новые элементы букв, оценить свою работу, повторить написание изученных ранее элементов.)
|
Р1, К1 |
5. Реализация построенного проекта. |
- Прежде чем приступить к выполнению заданий, давайте разомнём наши пальчики (совместное выполнение): Су-Джок. - Откройте тетради. - Посмотрите на первый элемент . - Кто попробует назвать этот элемент Наклонная линия с поворотом вправо. - Но для начала, посмотрите внимательно на доску, я покажу как пишется данный элемент.
Начинаю писать на нижней линии рабочей строки. Веду линию вверх, отклоняясь вправо. Не доходя до дополнительной линейки, делаю плавный поворот вправо. (объясняю написание элемента). Садимся правильно для письма (спина… ) - Обвели пальчиком на большом образце . - Теперь, посмотрите в табличку «Письмо под счёт». Вам нужно будет также обвести элемент под счёт, следуя направлению стрелок. - А теперь вы считаете, а я пишу. Прописываем 1 строчку считая вслух. (проверяю выполнение заданий, оказываю помощь). - Теперь прописываем вторую строчку, проговаривая про себя. (проверяю выполнение заданий, оказываю помощь) Физминутка для глаз.
- Теперь, обратите внимание на следующий элемент. Что вы там видите (прошу одного из учеников ответить). На какой элемент похож данный? -Чем отличается? - Посмотрите на доску (подробно объясняю написание нового элемента). Начинаю писать от середины рабочей строки вниз до нижней линии. Веду прямую линию до верхней лини рабочей строки, отклоняясь вправо. Затем веду прямую линию вниз до нижней линии рабочей строки. Делаю повтор – веду прямую линию вверх до середины строки, отклоняясь вправо. Садимся правильно для письма (спина… ) - Обвели пальчиком на большом образце . - Теперь, посмотрите в табличку «Письмо под счёт». Вам нужно будет также обвести элемент под счёт, следуя направлению стрелок. - А теперь вы считаете, а я пишу. Обводим 1 строчку считая вслух. (проверяю выполнение заданий, оказываю помощь). - Теперь обводим вторую строчку проговаривая про себя самостоятельно. Не забываем про наклон и расстояние между элементами.
(проверяю выполнение заданий, оказываю помощь)
|
Работают в тетрадях
Работают в тетрадях
(элементы букв)
Закругление вверху и внизу.
Работают в тетрадях
|
Р1, К1, К2, П2 |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. |
- Обратите внимание на строку ниже. Вам нужно будет прописать новые элементы самостоятельно по моим образцам. Приступайте. Шёпотом считаем. Поднимите руку и ответьте, как называются эти элементы?
|
Работают в тетрадях
|
П1, К2, Р1, Р2 |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по принятому эталону. |
Оставшиеся строчки можно прописать самостоятельно. (проверяю выполнение заданий, оказываю помощь, напоминаю про наклон и расстояние между элементами).
|
|
К1, К2, Р1 |
8. Включение в систему знаний и повторений. |
- Вы большие молодцы, теперь давайте же вспомним, о чем мы сегодня говорили на уроке, отвечаем только по поднятой руке. 1. Какие элементы букв мы с вами уже изучили?; 2. С какими элементами познакомились сегодня? 3.Найдите самый аккуратный и правильный элемент у себя в тетради. Обведите его зелёной ручкой. |
|
Л1, К2, Р2 |
9. Рефлексия учебной деятельности. |
- Ребята, если у вас всё получалось на уроке, то похлопайте в ладоши, а если были затруднения, то поднимите руки вверх. - Наш урок окончен. |
Анализируют свою деятельность. |
Л1, П2 |
Начинаю писать от середины рабочей строки
вниз до нижней линии.
Веду прямую линию до верхней лини рабочей строки,
отклоняясь вправо.
Затем веду прямую линию вниз
до нижней линии рабочей строки.
Делаю повтор – веду прямую линию вверх до
середины строки, отклоняясь вправо.
Начинаю писать на нижней линии рабочей строки.
Веду линию вверх, отклоняясь вправо.
Не доходя до дополнительной линейки,
делаю плавный поворот вправо.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.