Конспект по русскому языку
Школа: МБОУ СОШ №196
Учитель: Завьялов Е.А.
Тема урока: «Части речи»
Класс: 2
Цель урока: дать понятие о трех самостоятельных частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе.
Задачи урока:
Дидактические: сформировать умение соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи; использовать специальную терминологию при определении частей речи.
Развивающие: развивать творческое воображение и умение работать коллективно, в парах, индивидуально; способствовать развитию умения анализировать и классифицировать, делать самостоятельные выводы.
Воспитательные: воспитывать культуру поведения, личностные качества учащихся, дружеские отношения в коллективе; прививать интерес к предмету русский язык.
Планируемые результаты:
Предметные: уметь называть в окружающем мире и на рисунке самостоятельные части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол.
Метапредметные:
· Познавательные: извлекать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке; строить речевое высказывание.
· Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; осуществлять самоконтроль.
· Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации действий в сотрудничестве; высказывать и отстаивать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Личностные: выражать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью; оценивать причины своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Основные понятия: часть речи
Межпредметная связь: литературное чтение.
Ресурсы: презентация, учебник, конспект, раздаточный материал.
Ход учебного занятия
№ п/п |
Этап учебного занятия |
Образо вательная задача этапа урока |
Методы, приемы и формы организации учебной деятельности |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Планируемые результаты |
1 |
Организа ционный момент |
Подготовка к занятию |
Беседа, фронтальная |
Прозвенел звонок и смолк Начинается урок. Тихо все за парту сели, На меня все посмотрели И работать захотели. Здравствуйте, ребята! Проверьте, все ли у вас готово к занятию. |
Приветствуют, проверяют готовность к уроку |
|
|
2 |
Мотива ционный этап |
Мотивация обучающихся к учебной деятельности |
Фронтальная |
А сейчас мы проведем с вами пальчиковую разминку. Берем в руки карандаш и начинаем быстро шоркать, потрясли руками, сжали в кулак, разжали (2 раза). Гимнастика для глаз: посмотрели на окно, на дверь, в пол, в потолок (2 раза). Затем открываем тетради, записываем число, классная работа и показ. Мы свами закончили раздел «Звуки и буквы». Сейчас мы с вами проведем небольшую проверочную работу по этому разделу. На доске слова, подумайте и скажите на какие группы их можно разделить? Писатель, русский, живет, Пушкин, вечный. Имя существительное, прилагательное, глагол. Это части речи. |
Проводят пальчиковую гимнастику, гимнастику для глаз
записывают число, классная работа, показ
|
|
Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; осуществлять самоконтроль. |
3 |
Актуали зация знаний
|
Определить тему и поставить цель |
Беседа, фронтальная |
Как вы думаете, какова тема занятия? Конечно, мы сегодня начинаем новый раздел «Части речи». Давайте поставим цель. Цель: дать понятие о трех самостоятельных частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе. Что вы уже знаете о частях речи? |
Определяют тему и цель урока
|
Презентация
|
Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; осуществлять самоконтроль. |
4 |
Открытие новых знаний |
Организовать работу по теме урока |
Беседа, фронтальная |
Давайте прочтем правило на стр. 40. Рассмотрите схему, расскажите по ней о каждой части речи. Имя существительное – обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? Имя прилагательное – признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? Глагол – обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? Что сделать? Что делают? Что делали? Прочитайте предложение из схемы. Из слов каких частей речи оно состоит? Открываем стр. 42, упр.70. Изучите каждую группу слов: к каким частям речи можно отнести эти слова? Старик, старуха, море, землянка; Рыба, пряжа, невод, трава, рыбка; Ветхая, синее, морская, золотая; Жили, ловил, пряла, закинул, пришел. Из какой сказки эти слова? Для начала задаем вопрос, потом что обозначает и что за часть речи, для это мы будем пользоваться схемой на стр.41. |
Работают с учебником
|
Учебник |
Познавательные: извлекать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке; строить речевое высказывание. |
5 |
Применение полученных знаний |
Закрепить знание с помощью заданий из учебника |
Фронтальная, беседа |
Упражнение 71. Читаем задание. Какая музыка подойдет к этой колыбельной? Какими частями речи являются выделенные слова и что они обозначают? Младенец – сущ., обозначает предмет. Смотрит – гл., действие предмета. Месяц – сущ., предмет. Ясный – прил., признак предмета. Колыбель – сущ., предмет. А сейчас мы с вами поиграем. Игра «Кто где живет?» Распределить слова в домики. 1 ряд выписывает существительные, 2 прилагательные, 3 глаголы. Игра «Четвертый лишний». Найдите лишнее слово и объясните почему оно лишнее. |
Закрепляют знания с помощью заданий из учебника
Играют (онлайн) |
Учебник
Презентация
|
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации действий в сотрудничестве; высказывать и отстаивать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. |
6 |
Итог |
Закрепление полученных знаний на уроке |
Беседа, фронтальная |
Над какой темой урока мы сегодня работали? Давайте вспомним наше правило. |
Подводят итог урока |
|
|
7 |
Рефлексия |
Оценить свою работу |
Беседа, индивидуальная |
Приготовьте карандаши зеленого, желтого и красного цветов. Поднимите зеленый карандаш, если вы усвоили тему, вам понравилась ваша работа на уроке. Желтый – если у вас появились трудности. Красный – если вам ничего не понятно. |
Оценивают свою работу |
Светофор |
|
8 |
Домашнее задание |
Записать домашнее задание |
Индивидуальная |
Записываем домашнее задание. |
Записывают домашнее задание |
|
|
9 |
Уборка рабочего места |
Убрать рабочее место |
|
Убираем рабочие места! Спасибо за урок! Урок окончен! |
Убирают рабочие места |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.