Урок русского языка 2 класс "Части речи"
Оценка 4.6

Урок русского языка 2 класс "Части речи"

Оценка 4.6
docx
25.06.2023
Урок русского языка 2 класс "Части речи"
Части речи.docx

Конспект по русскому языку

Школа: МБОУ СОШ №196

Учитель: Завьялов Е.А.

Тема урока: «Части речи»

Класс: 2

Цель урока: дать понятие о трех самостоятельных частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе.

Задачи урока:

Дидактические: сформировать умение соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи; использовать специальную терминологию при определении частей речи.

Развивающие: развивать творческое воображение и умение работать коллективно, в парах, индивидуально; способствовать развитию умения анализировать и классифицировать, делать самостоятельные выводы.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения, личностные качества учащихся, дружеские отношения в коллективе; прививать интерес к предмету русский язык.

Планируемые результаты:

Предметные: уметь называть в окружающем мире и на рисунке самостоятельные части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол.

Метапредметные:

·         Познавательные: извлекать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке; строить речевое высказывание.

·         Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; осуществлять самоконтроль.

·         Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации действий в сотрудничестве; высказывать и отстаивать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Личностные: выражать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью; оценивать причины своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Основные понятия: часть речи

Межпредметная связь: литературное чтение.

Ресурсы: презентация, учебник, конспект, раздаточный материал.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход учебного занятия

п/п

Этап учебного занятия

Образо

вательная задача этапа урока

Методы, приемы и формы организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

1

Организа

ционный

момент

Подготовка к занятию

Беседа, фронтальная

Прозвенел звонок и смолк

Начинается урок.

Тихо все за парту сели,

На меня все посмотрели

И работать захотели.

Здравствуйте, ребята!

Проверьте, все ли у вас готово к занятию.

Приветствуют, проверяют готовность к уроку

 

 

2

Мотива

ционный

этап

Мотивация обучающихся к учебной деятельности

Фронтальная

А сейчас мы проведем с вами пальчиковую разминку. Берем в руки карандаш и начинаем быстро шоркать, потрясли руками, сжали в кулак, разжали (2 раза).

Гимнастика для глаз: посмотрели на окно, на дверь, в пол, в потолок (2 раза).

Затем открываем тетради, записываем число, классная работа и показ.

Мы свами закончили раздел «Звуки и буквы».

Сейчас мы с вами проведем небольшую проверочную работу по этому разделу.

На доске слова, подумайте и скажите на какие группы их можно разделить?

Писатель, русский, живет, Пушкин, вечный.

Имя существительное, прилагательное, глагол. Это части речи.

Проводят пальчиковую гимнастику, гимнастику для глаз

 

 

записывают число, классная работа, показ

 

 

 

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; осуществлять самоконтроль.

3

Актуали

зация знаний

 

Определить тему и поставить цель

Беседа, фронтальная

Как вы думаете, какова тема занятия? Конечно, мы сегодня начинаем новый раздел «Части речи». Давайте поставим цель. Цель: дать понятие о трех самостоятельных частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе.

Что вы уже знаете о частях речи?

 

 

Определяют тему и цель урока

 

 

 

 

Презентация

 

 

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; осуществлять самоконтроль.

4

Открытие

новых знаний

Организовать работу по теме урока

Беседа, фронтальная

Давайте прочтем правило на стр. 40.

Рассмотрите схему, расскажите по ней о каждой части речи.

Имя существительное – обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?

Имя прилагательное – признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?

Глагол – обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? Что сделать? Что делают? Что делали?

Прочитайте предложение из схемы. Из слов каких частей речи оно состоит?

Открываем стр. 42, упр.70.

Изучите каждую группу слов: к каким частям речи можно отнести эти слова?

Старик, старуха, море, землянка;

Рыба, пряжа, невод, трава, рыбка;

Ветхая, синее, морская, золотая;

Жили, ловил, пряла, закинул, пришел.

Из какой сказки эти слова?

Для начала задаем вопрос, потом что обозначает и что за часть речи, для это мы будем пользоваться схемой на стр.41.

 

Работают с учебником

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

Познавательные: извлекать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке; строить речевое высказывание.

5

Применение полученных знаний

Закрепить знание с помощью заданий из учебника

Фронтальная, беседа

Упражнение 71.

Читаем задание. Какая музыка подойдет к этой колыбельной?

Какими частями речи являются выделенные слова и что они обозначают?

Младенец – сущ., обозначает предмет.

Смотрит – гл., действие предмета.

Месяц – сущ., предмет.

Ясный – прил., признак предмета.

Колыбель – сущ., предмет.

А сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Кто где живет?»

Распределить слова в домики.

1 ряд выписывает существительные, 2 прилагательные, 3 глаголы.

Игра «Четвертый лишний».

Найдите лишнее слово и объясните почему оно лишнее.

Закрепляют знания с помощью заданий из учебника

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Играют (онлайн)

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

 

 

 

 

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации действий в сотрудничестве; высказывать и отстаивать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

6

Итог

Закрепление полученных знаний на уроке

Беседа, фронтальная

Над какой темой урока мы сегодня работали?

Давайте вспомним наше правило.

Подводят итог урока

 

 

7

Рефлексия

Оценить свою работу

Беседа, индивидуальная

Приготовьте карандаши зеленого, желтого и красного цветов. Поднимите зеленый карандаш, если вы усвоили тему, вам понравилась ваша работа на уроке. Желтый – если у вас появились трудности. Красный – если вам ничего не понятно.

Оценивают свою работу

Светофор

 

8

Домашнее задание

Записать домашнее задание

Индивидуальная

 Записываем домашнее задание.

Записывают домашнее задание

 

 

9

Уборка рабочего места

Убрать рабочее место

 

Убираем рабочие места!

Спасибо за урок! Урок окончен!

Убирают рабочие места

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           

 

 

 

                                                                                                                                 

 


 

Конспект по русскому языку Школа:

Конспект по русскому языку Школа:

Ход учебного занятия № п/п

Ход учебного занятия № п/п

Сейчас мы с вами проведем небольшую проверочную работу по этому разделу

Сейчас мы с вами проведем небольшую проверочную работу по этому разделу

Глагол – обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать?

Глагол – обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать?

Применение полученных знанийЗакрепить знание с помощью заданий из учебникаФронтальная, беседа

Применение полученных знанийЗакрепить знание с помощью заданий из учебникаФронтальная, беседа

Рефлексия Оценить свою работу

Рефлексия Оценить свою работу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.06.2023